Приобщённость сознания к Ритмам Космическим даёт то тонкое чувство Красоты, которым люди восхищаются в художниках, поэтах, людях возвышенного склада души…
Когда душа замирает при взгляде на прозрачный силуэт зимнего дерева, ветви которого, словно застывшие лучи, распространяют свою тонкость в ещё более «тонком» пространстве воздуха, что это как не явление «узнавания» в этих земных плотных силуэтах и явлениях явлений тонкого и «тончайшего» миров…
Почему ликует, радуется одно сердце, и молчит другое… Когда глаза видят один и тот же снег, одни и те же «голые» деревья? О художественном чувстве как о «просвечивании» Реальности Иного мира говорили в таких случаях русские религиозные философы.
Многослойная «реальность» Мирозданья требует от человека проницательности и «дальнозоркости»… Но эти основы – талант подлинного художника, поэта, музыканта – это «художественное чувство» есть ни что иное как утончённость сознания, «материи» сознания, развившейся до восприимчивости энергий и ритмов Высших Планов Действительности.
Ритм, пульсации Творческих Огней, «Живопись» Огненных Тонов и «узоры» Пересекающихся в Пространстве Лучей… Чем Выше – тем прекраснее… Сердце, приобщённое к «Той» Высшей Жизни, ощущающее или предчувствующее Её, будет «узнавать» в предметном облике видимого физического мира Ту Высшую Жизнь… Как в магическое зеркало смотрит душа в мир и видит в нём «отражённый» Мир Высший…
В чём цель развития человека, человечества, как не в том, чтобы устремляя сознание, утончить «материю плотную» до состояния Светопроницаемости, тем приобщившись к Жизни в её Высших Состояниях…
Отчего мы отвращаемся от одних объектов и форм и стремимся к другим? Отчего нас не радуют «коробки» домов и вызывает восторг талантливые архитектурные формы? Не потому ли, что это «уловленные» и воплощённые Ритмы Жизни Подлинной – Красоты.
Первое, что ощущает человек, когда приоткрывается его сознание к восприятию Той, Живой Жизни – Жизни, где живёт и действует внутренний человек, его дух, это то, что Жизнь заполняет всё.
Эта Единая жизнь равно Присутствует (нет, не Присутствует, просто Она и есть Всё) – в деревьях и людях, в небе и в траве… Словно огромные любящие Руки держат весь этот видимый мир. И тепло этих Рук и есть Жизнь, Дыхание Всенаполняющее… И лишь «творения» человека безжизненными вкраплениями нарушают эту Изначальную и Вездесущую Неизъяснимую Красоту.
Красота – в Присутствии Жизни. Почему? Неужто человек – наследник богов – творчеством своим лишь омертвляет пространство? Нет, нет… Но человек – ещё дитя в овладении великой своей Божественной способностью – способностью Творить… Лишь когда сможет он выявить в себе эту живую жизнь, он сможет «выдохнув» её «мыслью» сотворить то, что сольётся в прекрасном консонансе с Объектами Творческой деятельности Высших Существ. Н. Лосский говорил: «Природа – результат творчества Высших Сущностей».
Там, где пробивается сквозь толщу материи тонкий луч духа, там человечество говорит: «талант», «гений». Так сердце откликается на присутствие Энергии Жизни в творении человека.
А есть подлинные Художники жизни, Великие Мудрецы и Подвижники... Каждое движение их Мысли насыщает земную жизнь Светоносной энергией Жизни – Огнём.
Расплавить «наросты» мертвенности в мире, утончить жизнь, стать живым, звенящим тоном жизни – вот задача человечества и каждого человеческого существа…
Суть Восточного Учения – в том, что Мир преображается "изнутри" и просветляется по мере просветления человечества. Человечество же, индивидуально и коллективно, должно устремляться к Бессмертию – Свету сознательности. Человек – носитель живого огня, или, в символизме Востока – лотос, растущий из глубин и поднимающийся прекрасным цветком – над водами...
Сущность Бессмертия – овладение сознательным существованием на Планах тончайшей материальности, где проявлен дух человеческий в огненных его "оболочках". "Оболочки" – накопления энергий, соответствующих своей утончённостью этим Высшим Планам.
Что расплавит плотную материю? – Огонь, наиболее ярко проявленный в чувстве Красоты Бытия: стройности и закономерности Мироздания (в единстве Космоса и человека).
Каким инструментом "скульптор" - человеческое «Я» (Индивидуальность) высекает из материи плотной свои "произведения" – более совершенные формы жизни? – Мыслью.
Мысль в достигаемом ею качестве огненности есть то, что постепенно утончает плотное вещество физической материи. Но надо ещё выявить эту способность в себе – мыслить. Выявить как энергию, огонь. Ибо много мыслей бесплодных, лишённых огня духа и сердца.
Во внутренних Планах находится сокровенный "ингредиент", называемый алхимиками "философским камнем". Не интеллект, не энергии внешних центров, но тонкая жизненная энергия, носитель которой мысль. Мысль – соответствующая огню духа.
В чувстве Красоты найдём это тонкое начало скорее, чем в изощрённой «сообразительности» интеллекта… «Ум без разума – беда». Лукавая изощрённость породила и продолжает порождать безжизненные формы и формулы… И нагромождения их лишь отдаляют человека, человечество от жизни бессмертной, от себя подлинного.
Уберём же нагромождения. Пусть ясность, и сила ясности, огненность, станут характеристиками и мыслей и слов, их облекающих, и действий, порождённых мыслью.
Гореликова М.В.
Полностью Статья "Мысль и Красота – путь к Бессмертию суждённому" , - на сайте "Миру Новому".