Домашняя работа позволяет учащимся самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителям и родителям быть в курсе образовательной динамики ребёнка, является отличным средством организации свободного времени детей дома, а также развивает такие важные качества как трудолюбие, дисциплинированность и самоорганизация.
Как показывает практика последних лет, учеников всё реже можно увидеть с дневниками. Домашнее задание часто фиксируется на черновиках, в личных блокнотах и даже на полях тетрадей. Всё это благополучно теряется, забывается и, как итог, полуночные звонки учителю с целью выяснить «что задали?», судорожный поиск нужного по электронному журналу, натянутые нервы родителей и слёзы детей.
То, что помогло избавиться моим третьеклассникам от всего вышеперечисленного - трекер домашней работы, который кто-то разместил на стенд в классе, кто-то оформил в личную папку-скоросшиватель, а кто-то просто держал его всегда под рукой.
Если в классе подразумевается общее домашнее задание, можно поручить шефство над трекером старосте или капитану класса, который будет заполнять и следить за его выполнением.
Ребятам нравится сам процесс «вычеркивания» выполненного, эдакий серьёзный взрослый с кучей дел и ежедневником.