Найти тему
В кино с Варварой

Красная шляпа, белая шубка, модные джемперы и другие стильные наряды 80-х в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

Оглавление

«Самая обаятельная и привлекательная» – фильм, популярный до сих пор. И не мудрено. Проблемы в нем затронуты вечные: поиск счастья и любви, женская дружба. Это своего рода история современной Золушки. Как помните, рядовая сотрудница конструкторского бюро Надя Клюева при помощи «феи»-подруги Сусанны из неуверенной серой мышки превращается в самодостаточную женщину, которая в конце фильма четко понимает то, что ей нужно

Об этом фильме я уже писала. Из предыдущей статьи "Почему у фарцовщика из фильма "Самая обаятельная и привлекательная" в телевизоре не совпадают видео и звук" вы узнаете почему Аманда Лир поёт не своим голосом.

Фильм вышел в 1985 году, в период перестройки, и сразу снискал зрительскую любовь. И мало, кто знал, что съемки были связаны со значительными трудностями.

Режиссер Геральд Бежанов был человеком очень ответственным, привыкшим все доводить до совершенства. А с «Обаятельной и привлекательной» многое складывалось не так, как он хотел. Во-первых, Ирина Муравьёва категорически не желала сниматься в фильме, считая и сценарий, и саму героиню слишком легкомысленными. Звезда «Москвы слезам не верит» и «Карнавала» мечтала блистать в «авторском кино, вдумчивом, серьезном». А никого в роли Нади Клюевой, кроме Муравьёвой, Бежанов не представлял. Вот и ходил полгода, караулил актрису у театра, упрашивал её мужа повлиять на ее решение. И, в конце концов, уговорил. Зато потом, на съемках, с Муравьёвой проблем не было. Очень собранная, ответственная, она вела себя, как и подобает уважающему себя и других профессионалу. Не то, что другие артисты фильма.

Например, Александр Абдулов однажды посреди съёмочного процесса куда-то вдруг пропал. Режиссёру сказал, что заболел, а на самом деле полетел на Сахалин на гастроли. Когда об этом узнали на «Мосфильме», случился скандал. Но режиссёр вступился за актёра, ведь лучшего исполнителя роли модника Володи Смирнова он представить не мог. Вообще, с Абдуловым было тяжело: он мог прийти на съёмки, не выучив роль. Т

ем же грешила и Татьяна Васильева, игравшая Сусанну. А еще она в прямом смысле довела режиссера до сердечного приступа. Начала сниматься блондинкой, а потом неожиданно перекрасила волосы в рыжий цвет и возвращаться к прежнему окрасу наотрез отказалась. Кстати, на роль Сусанны пробовались Любовь Полищук и Инна Чурикова. Но Татьяна Васильева оказалась вне конкурса. «Когда я начинаю снимать, для меня самое главное – снайперски подобрать актёрский состав», – любил повторять Геральд Бежанов. И этот принцип стал залогом успеха фильма.

Но главная беда – малый бюджет «Обаятельной и привлекательной»: всего 500 тысяч рублей. Даже в те скромные, по сравнению с нашими, времена в такую сумму никак нельзя было уместить расходы на модные наряды героев. А ведь в них была сама соль сюжета. К тому же и на «Мосфильме» необходимые современные модели не шились. В результате выкручивались, как могли.

Интересно то, что единственным костюмом, который был сшит специально для съемок этого фильма, был костюм Пряхина (играл его Михаил Кокшенов).

А вот все остальные шикарные наряды – это личный гардероб актеров.

Конечно, в первую очередь, интерес представляет одежда главной героини.

В «Самой обаятельной и привлекательной» мы видим преображение Нади. Скромница в простенькой серо-зелёной кофточке с гладко зачёсанными волосами, непритязательным ободочком и без макияжа постепенно превращается в яркую, интересную девушку.

-2

Конечно, за счет броских и модных вещей. И все они в духе того времени. «В тренде», как говорят сейчас. Как помним, середина и вторая половина 80-х были щедры на колоритные расцветки, экстравагантные модели. Таковы и многие наряды обновленной Нади.

-3

Например, белая шубка-«чебурашка» в сочетании с элегантной красной шляпкой (говорят, похожая была на обложке одного из выпусков «Burda Moden» в 80-е годы).

-4

Кстати, подобные шубки-«чебурашки» актуальны. Сегодня похожее пальто или кардиган можно связать с помощью буклированной пряжи. Запоминаются и другие наряды Нади. Скажем, платье в черный горошек «от Кристиана Диора».

-5
-6
-7

Пуловер с яркими ромбами. Брючный костюм со вставкой из сетки и красной ткани. Джемперы, в том числе и в классическую шотландскую клетку. И, бесспорно, такой симпатичный аксессуар, как кепочка с помпончиком, которую не оценил по достоинству один з коллег («Сам Олег Попов к нам пожаловал»).

-8

Все эти наряды сегодня выглядят немного экстравагантно. Но что поделать. Такова была мода 80-х. А Надя хотела быть не хуже остальных.

Между прочим, даже прическа Нади имеет значение и выражает ее натуру. У героини Муравьевой рыжеватый цвет волос и носит она стрижку «каре». Эти внешние детали неуловимо намекают на ее импульсивный, дерзкий и упорный характер.

Во имя высшей цели – устроить личную жизнь Наде Клюевой помогает преобразиться ее помощница Сусанна. Она даже знакомит свою неискушенную подругу с фарцовщиком (эту небольшую роль прекрасно играет Игорь Ясулович). Кстати, именно с этим эпизодичным персонажем и возникла проблема у режиссера. Как помните, фарцовщик в фильме говорит фразу про немодную героиню Муравьёвой: «Кого ты привела? Она что, с Урала?». И вот за эту фразу Гарольду Бежанову досталось от представителей комитета партии Свердловской области. Ему пришлось даже писать письмо с извинениями и признанием в любви к Уралу и уральским женщинам.

Практически все модные наряды, в которых Надя появляется в фильме, принадлежали Ирине Муравьевой. Только красную шляпу принесла на съемки Татьяна Васильева, а кепочку с помпончиком – Лариса Удовиченко.

Очень важна для сюжета фильма и одежда других героев.

Так, на Володе, по сюжету самом модном и недоступном мужчине, – стильный джемпер с геометрическим рисунком.

-9

Эта деталь одежды подчеркивает щегольство Володи, его пристрастие к модным тенденциям. И, конечно, привлекают внимание модницы со стажем: Сусанна и Люся (ее играет Лариса Удовиченко).

-10

Кстати, свитеры ярко-красного цвета, в котором появляются эти героини, повергли в шок женское населения страны. Именно за ними потом открылась настоящая охота. Немудрено. Ведь красный цвет был «фаворитом» эпохи перестройки, так как воплощал жажду революционных перемен.

-11

Сусанна, вообще, – дама модная. Вспомним, например, ее французский беретик, дорогое (возможно, кашемировое) пальто, свитерок в рыжую клетку.

-12

А еще то, что Сусанна в кадре постоянно в каких-то головных уборах. Выглядит очень стильно. Только все прозаичнее. Как мы помним, актриса в середине фильма перекрасилась. И режиссер заставил скрывать волосы.

-13

Есть еще в фильме некая Люся, коллега Нади. Тоже стильная штучка. Яркая, раскованная дамочка, с вызывающим макияжем и явно импортными «шмотками». У Люси модная причёска, крупная бижутерия. И, как обязательный атрибут модницы того времени – журнал «Burda» в руках. Помните, Люся с апломбом говорит, что они с подружками разбираются в моде, ибо каждый месяц журнал «Бурда» листают.

-14

Вот такая получается dolce vita в позднесоветском фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Вот только финал киноленты говорит об ином. О том, что для настоящего сердечного счастья нужны вовсе не дорогие модные наряды, а совсем другое. Например, найти родственного по духу человека. Что, к счастью, и случилось с Надей Клюевой.

Оставляйте свои мнения и рассуждения в комментариях.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!

И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ