Найти тему

Два вопроса МосОблЕИРЦ

Оглавление

Разбираем спорные случаи с квитанциями об оплате

Почему даже единую квитанцию нужно читать внимательно, как образуются двойные квитанции и вернутся ли излишне уплаченные средства? Разбираем ситуацию на реальных примерах.

Всё больше управляющих компаний в Сергиево-Посадском городском округе заключают договоры с МосОблЕИРЦ. С сентября единые квитанции приходят жителям домов, управляемых организациями «СП ЖЭК», «СТЭК», «Траст СП» и «НКС. Участок 1».

В расчётном центре признают, что поначалу у жителей возникают какие-то вопросы, которые обычно удаётся снять в первый же месяц при обращении в офис. Конечно, было бы лучше избежать таких спорных ситуаций вообще. Но, как показывает практика, жителям не всегда удаётся сориентироваться в тонкостях начислений, а в итоге они сталкиваются с неизвестно откуда взявшимися долгами. Для примера мы взяли две квитанции и обратились в МосОблЕИРЦ за разъяснениями.

Ситуация 1. Двойные счета за электроэнергию

Многие уже оценили удобство сервисов по онлайн-оплате за коммунальные услуги. Казалось бы, если платишь напрямую поставщику ресурса, то никаких задолженностей у тебя образоваться не должно. Но, к сожалению, с едиными квитанциями эта система не работает. Такая ситуация произошла с одним из клиентов МосОблЕИРЦ, который ранее платил за электричество напрямую на сайте энергосбытовой компании (что допустимо по договору). Но как только в квитанции от МосОблЕИРЦ появилась строка «электроэнергия», начислять за электричество ему начали сразу в двух местах. В личном кабинете «Мосэнергосбыта» при этом никаких долгов не отражалось, а долг в единой «платёжке» постепенно рос. Добиться каких-то разъяснений не удалось.

«Думал, они как-то там сами между собой договорятся, пересчитают, но этого не случилось, — рассказывает читатель газеты «Вперёд». – Теперь сайт «Мосэнергосбыта» унифицирован с расчётной организацией: с физлицами они вообще не общаются, просто отправляют в МосОблЕИРЦ. Сейчас я с сайта «Мосэнергосбыта» оплачиваю все свои платежи, там и единая квитанция высвечивается, и можно написать в поддержку. В офисе тогда были огромные очереди, и несколько раз было так: письмо через сайт отправил, через пару дней смотришь — а в «обратной связи» ничего нет, как будто ты и не писал вовсе. То есть твой запрос или жалоба просто исчезают. Естественно, и ответа тоже нет, и так несколько раз. Понял, что правды там не добьюсь, и просто постепенно выплатил эти семь тысяч, чтобы не тратить нервы. Получилось, что я заплатил эти деньги дважды — и «Мосэнегосбыту», и «МосОблЕИРЦ». Никакого перерасчёта на эту сумму в дальнейшем так и не увидел».

Эта  ситуация произошла пару лет назад. После погашения мнимого долга  никаких претензий от расчётного центра нашему собеседнику больше не  выдвигалось. Сейчас его беспокоит другой вопрос: цифры в квитанции  постоянно меняются то в большую, то в меньшую сторону словно в случайном  порядке, без понятной потребителю логики. Мы попросили руководителя  Сергиево-Посадского офиса МосОблЕИРЦ Наталью СЕМЁНОВУ объяснить, почему,  даже оплачивая все счета, человек может оказаться должником.
Эта ситуация произошла пару лет назад. После погашения мнимого долга никаких претензий от расчётного центра нашему собеседнику больше не выдвигалось. Сейчас его беспокоит другой вопрос: цифры в квитанции постоянно меняются то в большую, то в меньшую сторону словно в случайном порядке, без понятной потребителю логики. Мы попросили руководителя Сергиево-Посадского офиса МосОблЕИРЦ Наталью СЕМЁНОВУ объяснить, почему, даже оплачивая все счета, человек может оказаться должником.

«Ничего нельзя вычёркивать из единого платёжного документа, — прокомментировала она эту ситуацию. — Деньги, которые он оплатил по единому платёжному документу, распределяются пропорционально всем начислениям. И поэтому у него могла быть по свету переплата, а по другим услугам эти деньги распределяются как задолженность. Но сейчас эти переплаченные средства ему возвращаются. Вот видите здесь перерасчёты-доначисления, ему начислили 1147 рублей и уменьшили на 2475. К оплате у него 0 рублей и ещё осталась переплата».

Ситуация 2. Единая, но не одна

Этот случай произошёл совсем недавно. Женщина регулярно оплачивала счета по единой квитанции в полном объёме. Но однажды ей позвонили из «Мособлгаза» и спросили, почему она не платит за газ. Как оказалось, строки «газоснабжение» в едином платёжном документе не было (на что она не обращала внимание, квитанция-то единая), и в итоге перед поставщиком газа сформировался долг 1,5 тысячи рублей.

«У нас договор заключён с «Мособлгазом». Возможно, они не включили в договор этот дом и начисляют самостоятельно, выставляют квитанции. Они в конечном итоге всё равно придут к единому платёжному документу, но по отдельной квитанции «Мособлгаза» всё равно нужно платить, — комментирует Наталья Семёнова. — Два вопроса МосОблЕИРЦ Разбираем спорные случаи с квитанциями об оплате Отсутствие квитанции и отсутствие какой-то одной услуги в квитанции не является поводом её не оплачивать. У многих не было капремонта, Фонд капитального ремонта не всегда давал сведения, не все были включены в договор. Но всё равно обязанность по оплате капитального ремонта была с 2014 года. Люди не платили, хотя вполне себе могли оплачивать на сайте».

В расчётном центре рекомендуют в тех случаях, когда отсутствует какаято строка в квитанции, обращаться непосредственно к поставщику услуги

Сейчас в офисе МосОблЕИРЦ очередей практически нет, но Наталья Семёнова не исключает, что в скором времени они появятся — при переходе на единый платёжный документ определённый период адаптации практически неизбежен.

В следующем месяце единые квитанции начнут получать дома, которые управляются компаниями «Северянка» и «Евросибспецстрой». «Жители, которые получали отдельную квитанцию за отопление и горячее водоснабжение от «Газпром теплоэнерго», теперь тоже будут постепенно переходить на оплату по единому платёжному документу».

По словам Натальи Семёновой, переход на единый платёжный документ — это поручение губернатора Московской области. С инициативой заключить договор с МосОблЕИРЦ сейчас выступает и МУП «Водоканал», поскольку расчётный центр успешно работает с дебиторской задолженностью. Для жителей же главное преимущество открывается при оплате услуг на сайте расчётного центра в личном кабинете: это возможность сэкономить и получить кэшбек.

-3

Татьяна МЕЛЬНИКОВА

Фото: архив редакции