Школа моей дочери расположена рядом с рынком, окна в классе выходят прямо на торговые палатки. Контингент в учебном учреждении соответствующий. Но школу мы выбирали осознанно, представляя себе, кто сядет за партой рядом с нашей дочерью. Рассказываю, почему не всё так плохо.
Привет! Я – мама, жена, рукодельница и по совместительству в школьном родкомитете. Воспитываю дочь. Вникаю, не всегда молча. Принимаю близко к сердцу.
Спасибо, что читаете!
В первый класс вместе с моей дочкой пришли 23 человека. Всего – 24. Среди них:
Ашот
Бекзод
Моххамедали
Жавлонбек
Дильбар
Фатима
Нурислам
Дильбар, кстати – девочка, а имена типа Тимур или Даниэль в список выше не занесла, т.к. они очень даже похожи на русские.
Итого в 1 классе
8 национальностей. Иностранцев – больше трети класса, почти половина. Некоторые приехали в Россию только летом перед школой, другие – пораньше и успели адаптироваться, третьи – жители нашей страны в третьем поколении, в СССР по распределению из южных республик приехали еще их бабушки. Ну а дети из Адыгеи – так то вообще Россия, за «понаехавших» не считаются.
Внеучебные сложности
Кто-то из детей говорил без акцента, некоторые вполне читали-писали. Но не всем легко. Иногда очень трудно, и дело касается не только учебы. Одна девочка, приехавшая из Азии, привыкла во время обеда суп из тарелки пить.
Такие бытовые моменты тоже легли на плечи педагога: учить не только букварю, но и ложкой пользоваться.
Личное мнение
Я общаюсь со всеми родителями в классе. С кем-то больше, с кем-то меньше, но хотя бы парой фраз в четверти с каждым обмениваемся.
Так вот, семьи, приехавшие недавно, несколько лет назад, как один – «вежливые до поносу» (простите меня за вольную цитату подполковника Гоцмана из любимого сериала «Ликвидация»). Здесь имею в виду: адекватность, отзывчивость и в целом приятность общения.
Бывает мама, допустим, Жавлонбека, пишет в вацапе – у меня кровь из глаз идет, но вижу, что старается женщина и со всей душой. С этим мальчиком моя дочка ходила еще в садик и ни разу не говорила, что он наглый или задиристый.
Или мама Моххамеда – красивая очень, в белых кроссовках, косухе, но всегда в платке, который плотно закрывает голову. Всегда первая здоровается на улице. Своим грудным голосом она едва-едва говорит на русском языке, но с первого класса с ее сыном 4 раза в неделю занимается репетитор, а каждые каникулы мальчик ходит или ездит в лагерь, чтобы было больше языковой практики. Мама считает, что это полезно и облегчит жизнь Мохаммеду.
А вот Тимур, сын предпринимателя с рынка. Семья давно ассимилирована: гражданство, недвижимость, достойная жизнь. Мама русским языком владеет неважно - но тут речь о безграмотности, а не о том, что язык для нее неродной. Зато в вацапе вместо текстовых сообщений шлет голосовые. Но общение с мамой не заладилось. История вышла из-за 70 (прописью: «семидесяти») рублей.
Еще одна непростая семья – тоже укоренившиеся гости из Закавказья. Их Нурислам – первый, кто будет ломать маркеры, купленные на общественные деньги, и кушать блины, принесенные на масленицу. А мама – последняя, кто готова вкладываться, потому что «детей много и у меня ипотека».
Почему их становится меньше
К третьему классу иностранцев в классе осталось 4. Кто-то уехал после первого года обучения, потому что ребенок совсем не смог выдержать климат, кто-то получил квартиру в другом районе, а кто-то после летних каникул не может (или не хочет) возвращаться из-за границы в Россию.
Данный материал не провоцирует к разжиганию межнациональной розни и может рассматриваться только как сугубо личное мнение, но ваши мнения тоже интересны.
Заранее спасибо за корректность и благодарю за то, что дочитали до конца!