Найти тему
Магия здесь и сейчас

Спасение и путь домой

https://ru.pinterest.com/pin/199917670949175151/
https://ru.pinterest.com/pin/199917670949175151/

39

Демид решил не дожидаться нападения, и первым направил огонь на троих стоящих перед ним противников. Его соратник, также обладающий даром огня, сжёг тех, кто был перед ним.

По внешнему кругу воинов прошло удивление и в глазах нападавших появился страх. До этого они только слышали о сынах Перуна, но никогда не встречались с ними в сражениях.

Но отступать им было некуда. Показать свою слабость было равносильно трусости и позору. Поэтому, не обращая внимания на катающихся по земле опалённых товарищей, они кинулись на защитников Рады.

Маленький круг встретил их мощным отпором. Каждый дрался за важное для себя. Демид - за свою дочь, Светозар - за возлюбленную, Вышеслав хотел искупить свою вину, которую он чувствовал за то, что сказал Тихобору, что Радамила обычная селянка. Знай княжич, что понравившаяся ему девицу - наречённая наследника Северных земель, скорее всего не стал бы её похищать. Четвёртый воин, что был среди них, был спасён Демидом во время последней битвы и хотел отблагодарить его.

Атака нападавших рассыпалась в прах, когда воины Перуна вновь полыхнули огнём. Сражаться и проводить пламя было очень затратно для них, но в коротких битвах это применялось. Княжичи в свою очередь рубились с остальными противниками, не давая им приблизиться к Раде.

А та стояла, открыв руки небу и укрывая своих защитников обережным покрывалом. Это то, что она хорошо умела делать. А поприсутствовав на посвящении Цветаны в Берегини, ещё больше пропиталась этими способностями. Только вот защищать она могла других, а не себя.

Сражение было быстро закончено. Южные воины пали, несколько из них ещё катались по земле, пытаясь сбить огонь со своих одежд, но пламя не оставляло их. Вышеслав помог одному, желая узнать где находится их лагерь и сколько там осталось воинов. А после этого добил противника.

Демид и Светозар повернулись к Радамиле. Поняв, что все закончилось, она без сил опустилась на землю и припала к ногам отца. Слёзы лились из её глаз.

- Простите меня, - прошептала она. Воин молчал.

Ещё пребывая в пылу битвы, он пытался не сорваться на дочери, хотя многое хотел ей сказать. Радуясь, что спас её, он не мог не думать о том, что будет дальше. Ведь то, что происходило с Радой во время похищения, было ведомо только Богам, а людская молва могла растрепать что угодно. А значит будущее Радамилы было под угрозой.

- Встань, - сказал ей воин, - нечего мести землю своим подолом.

Святозар протянул руки, чтобы помочь суженой подняться, но Рада отклонилась от него, будто боясь испытать прикосновение. Каждый из мужчин расценил это по-своему. Демид сжал кулаки, и с ненавистью посмотрел на окружающих его павших воинов, жалея, что не может сам разобраться с обидчиком дочери. Вышеслав тоже заметил резкое движение Радамилы и порадовался, что не успел посвататься к ней.

- Я чиста перед тобой, - прошептала девица, не поднимая глаз на Светозара. Хотя разорванный подол её платья говорил о другом.

- Я не сомневаюсь в тебе, - ответил он.

Первые лучи рассвета начали пробиваться сквозь густые ветви деревьев, давая надежду. К ним подошёл Вышеслав.

- Лагерь южан недалеко отсюда, -  проговорил княжич, - по словам воинов в нем остались лишь прислужницы и лошади. Мы пойдём за ними?

- Среди них есть та, что опоила меня, - сказала Рада.

- Она сделала это насильно? - спросил Демид.

- Нет, я пила сама, но она не предупредила, что там сонное зелье, - тихо проговорила девица.

- Тогда это твоя вина, - ответил отец, - ты сама должна следить за тем, что пьёшь и из чьих рук. - Мы не будем преследовать женщин, а мужчины уже ответили за свои поступки, - продолжал он, подумав. - Едем домой.

- Нам нужна ещё одна лошадь для Рады, - сказал Светозар.

- Я возьму её к себе в седло, - ответил Демид.

Осмотрев поверженных воинов и добив оставшихся в живых, чтобы не мучились от ожогов, мужчины двинулись в обратный путь. Вышеслав держался за свою раненную руку, а Светозар слегка прихрамывал, но она были в силах ехать самостоятельно. Радамила шла наклонив голову. Никогда ещё она не чувствовала себя такой униженной. Пусть она спаслась и отомстила Тихобору за свое похищение, а её отец с женихом низвергли её похитителей, но на душе скребли кошки, поскольку будущее висело на волоске. Да и стыдно ей было представить перед мужчинами в перепачканном землёй платье с разодранным подолом. Как после этого смотреть им в глаза, она не знала.

Дорога домой была долгой. Отряд мучила жажда и голод, и если воду они нашли в при дорожном ручье, то еды не было. В город они въехали лишь днём.

Охранники с удивлением смотрели на всадников, в которых по одежде узнавали княжичей, и их спутницу, вид которой был плох.

Около ворот их встретила Млада. В руках она держала накидку с капюшоном. Демид взял её из рук жены и укутал дочь. Длинные полы накидки скрыли грязное платье Рады, а капюшон накрыл её голову. Так они ехали по городу, чтобы никто не мог рассмотреть, кого они везут.

Жители оглядывались вслед всадникам, и гадали, что за девицу они привезли. То, что хрупкая фигура в длинной накидке, женская, сомнений не было.

- Невесту себе княжич везёт, - пошли слухи, - неужели украл? Не в наших это традициях, но может девица того стоит.

В тереме отряд ждали Цветана с Доброславом. Другие воины, что отправились на поиски Рады, уже вернулись, но вестей не принесли, и княжеская чета очень беспокоилась о своём сыне и его будущей невесте.

Как только их отряд вернулся, правители вышли встретить их. Взглянув на Раду, Цветана ахнула, но сразу же взяла себя в руки. Она вспомнила, в каком виде была сама, после побега из осажденного города. Княгиня обняла девицу за плечи и пошла с ней в покои. В это время прибыла и Млада, которая ехала на повозке вслед за мужем и дочерью. Когда женщины удалились, Доброслав спросил у оставшихся:

- Кто это сделал? Кто посмел похитить Радамилу с моего праздника?

- Княжич дальней стороны на Юге, - ответил Демид, - Но моя дочь уже отомстила ему - сожгла своим пробудившимся огнём!

- Она пошла в твой род, - улыбнулся князь, - не думал, что такое возможно. А остальные участники похищения наказаны?

- Мы разобрались с ними, - сказал Светозар, - все воины, что были в отряде Тихобора, пали. Но его прислужниц мы не тронули - они подневольны, да и не дело мужчинам наказывать тех, кто не сможет дать отпор.

- Отец этого княжича ещё в нашем граде, - обдумывая услышанное, проговорил Доброслав, - нам предстоит тяжёлый разговор с ним. Тихобор был старшим сыном и наследником. Но он оскорбил нашу семью и нарушил традиции.

- Княжич уже наказан и его люди тоже, - сказал Демид, - но с его отцом надо сохранить мир, чтобы не ввергать Северные земли в новую воUну. Наше войско обескровлено. Ведь последнее сражение было между нашими же дружинниками.

- Да, но мы должны показать князю, что не потерпим попрания наших устоев, - сказал Доброслав.

- Надо собрать совет и решить, как лучше поступить, - закончил Демид - мы переоденемся и придём в зал. Пригласи туда и князя, пока он оберётся, мы уже договоримся между собой.

На этом мужчины разошлись по своим покоям.

Продолжение

Начало