31,3K подписчиков

Посчитаем деньги: во что нам обошлась двухнедельная поездка в Европу в сентябре

5,4K прочитали

Я из тех людей, которые любят таблички и упорядоченность. Потому перед каждой поездкой я составляю примерную таблицу затрат (и это очень помогает продумать бюджет!), а по итогу сверяю фактическое и планируемое.

Многие меня спрашивают - и в комментариях, и в соцсетях, и просто знакомые - во сколько нам вылилась эта поездка с учетом сложностей в организации. Свою подробную табличку я вам всё-таки не покажу, но общий расклад напишу. Да и себе потом останется.

Я из тех людей, которые любят таблички и упорядоченность. Потому перед каждой поездкой я составляю примерную таблицу затрат (и это очень помогает продумать бюджет!

Вводная: ехали мы только с наличными евро. Покупали их по 65,5 рубля, и прикидывая стоимость чего-то, я всегда мысленно округляла по 66р.

Билеты мы покупали буквально за 2 дня до поездки (по ссылке внизу расписано - почему так, и что когда покупалось), потому цена была не сильно приятная. Но вот честно - я за два года пандемии так соскучилась по Италии, заработала на неё денег и готова была слетать отдохнуть практически за любые относительно адекватные в моем понимании деньги.

Общую сумму подобью в конце.

Перелеты. Даю раскладку, исходя на одного человека - мы, естественно, летели вдвоём.

Хельсинки-Париж: 218 евро
Париж - Рим: 134 евро
Рим-Хельсинки: 243 евро

Итого 595 евро на человека все перелеты.

Трансфер из Петербурга в Хельсинки, и обратный автобус обошлись в общей сумме в 10000 рублей на человека. Тут я, конечно, вздохнула, вспоминая и билеты на автобус по акции меньше чем за 1000 рублей, и перелеты в переводе на рубли за 5 тысяч. Но такова ситуация.

Проживание

Две ночи - до и после отпуска мы ночевали в Хельсинки у друзей бесплатно

Париж: отель*** на бульваре Капуцинов обошелся нам в 32 000 рублей (это 485 евро) за три ночи с учетом скидки Островка. Кстати, промокод ДОТОШНЫЙ-ТУРИСТ работает еще сегодня и завтра, по нему будет скидка 7%
Рим: отель также ***, там стоимость была 90 евро ночь, итого 8 ночей = 720 евро на двоих.

Плюс городской налог: в Париже 10 евро, в Риме 64 евро.

Наш номер в Париже
Наш номер в Париже

Итого если всё сложить и поделить, получается, что проживание весь отпуск на человека обошлось в 640 евро.

Транспорт по городу.

В Париже мы ездили всего три раза на метро (1,8*3), и на шаттлах в/из аэропорта: 9,5+13,7=23,2 евро, остальное время ходили пешком.

В Италии мы купили безлимитные проездные на одну неделю за 24 евро. Ездили и по городу - на метро, автобусах, трамваях, и два дня на пляж.

Плюс съездили во Флоренцию - билеты на поезд обошлись в 45 евро на человека туда-обратно.

Итого общий транспорт на человека - 92 евро

Питание

Это самая сложная категория, так как тут многое не учитывалось - перекусы в течение дня никуда не записывались, соки и вода " на попить", какие-то вкусняшки и так далее. Скажу так: мы не сильно заморачивались с ценами. По Мишленовским ресторанам не ходили, но и нарезку и булку вместо ужина в целях экономии тоже не брали.

Завтраки у нас везде были в отеле, потому днем - перекус на ходу, мороженко и вечерний ужин.

В Париже у нас в день в среднем получалось около 50 евро в день на двоих, в Риме побольше - в среднем около 70 евро. Рим и римская еда - это моя любовь)

Моя самая-самая любимая паста карбонара
Моя самая-самая любимая паста карбонара

Ещё добавлю по 50 евро на человека на то, что не учла - аэропорты, вечер в Хельсинки, и так далее.

Итого (Париж 150+ Рим 630+100)/2 = 440 евро за две недели на каждого

Развлечения

Тут, честно, я замучалась считать. В эту поездку была шикарная погода, и плюс план был именно отдыхать. По музеям мы ходили крайне мало - разве что в Париже на башню забирались, да в Италии в катакомбы и несколько терм посетили. Еще в эту категорию отнесу траты на шезлонги и зонтики (мы в Риме два дня на море ездили). Туда же покупки в этих музеях.

Итого если округлить получится около 60 евро на человека.

Остальное.

Остальное - это покупки домой из Италии (я, кстати, привезла себе итальянскую кофеварку Bialetti, о которой давно мечтала) и Франции, заодно полезные домой покупки из Финляндии, кое-что из Дьюти Фри - в целом напишу 150 евро на человека, примерно так.

Итого отпуск "под ключ", не ограничивая себя у нас получился примерно в 1980 евро на человека - это 130 000 рублей на каждого.

На мой взгляд, вполне адекватно для текущей ситуации и 2 недель отпуска в Европе.

А вы подсчитываете траты на отпуск?