Написать контент-план и выжить
Давай представим... игру. Тебе нужно написать контент план. У тебя есть 2 часа и телефон.
Сзади тебя палач в маске. Он держит в руках топор. Не успеешь написать — он отрубит тебе голову.
Назовём его пафосно — Палач Охватов.
И вот ты сидишь, понимая, что время уходит. А заветный контент-план сам себя не напишет.
Но давай представим, что ты перед этим прочитал эту заметку и сделал шпаргалку. Итак, что ты будешь делать?
1. Помнишь, я обещал рассказать про типы контента?
Времени мало, потому расскажу кратко.
Экспертный. Вот как здесь https://vk.com/wall-210651338_48 — рассказываешь о том, что ты знаешь и умеешь.
Ты дизайнер? Напиши, как работать с Figma. Видеограф? Напиши, что такое битрейт и с чем его едят. Продаёшь пирожки с предсказаниями? Напиши, с чем лучше всего есть именно твои пирожки.
Продающий. Похожая история. Напиши что-нибудь полезное (как подобрать рамку для фотографии?). Или расскажи, как решил когда-то свою проблему с помощью программирования.
Развлекательный. Думаю, тут всё понятно) Для тренировки можешь накидать в комментариях мемы про SMM)
Новостной. Как и развлекательный, нужен не везде.
Это новости, важные именно в твоей нише.
Диалоговый. Если предыдущие типы подразумевают диалог с аудиторией, этот тип контента прям создан для этого.
Опросы. Задавай вопросы своей аудитории. Ну или отвечай сам. Опросы, эфиры, приложения вк для вопросов.
И так далее.
Пользовательский. На твоей странице оставили отзыв о твоей работе? Или прислали видео, как аппетитно выглядят твои суши? Поздравляю, это оно.
_____
А теперь выпиши себе нужные типы и выдели для каждого количество постов в месяц.
2. Создай табличку. Любую. Сделай столбцы: цель поста, дата, время. И создай отдельные столбцы под каждый тип контента (и впиши их туда).
Когда заполнишь все столбцы, кроме типов контента, под последними будут свободные ячейки. Расскажу ниже, зачем они.
Не оглядывайся на Палача. Время ещё есть.
3. Посты должны быть не чаще 3 постов в неделю. Этого хватит.
Заполняй ячейки для даты и времени. Время подбирай в зависимости от типа поста. Если не понимаешь, как — пиши в комментариях.
А пока экспериментируй. Палач чертовски пунктуален в своей работе.
4. Напиши цели для каждой публикации. Экспертный пост? Поставь целью прогрев подписчиков или вовлечение в контент.
Промопост? Пример цели — продажа курса. Или приглашение на консультацию.
5. У тебя остались свободные ячейки под типами контента. Посмотри, сколько постов выделено для каждого из них. Подумай, когда хочешь их публиковать.
Отметь плюсами ячейки напротив нужной даты и нужного времени под нужным типом контента.
6. Посмотри на таблицу. Всё учтено? Всё ли тебе нравится?
Не переживай, время ещё осталось.
7. Аккуратно убери шпаргалку с этой заметки куда-нибудь, чтобы Палач не заметил.
Выдохни. Контент-план подготовлен всего за 36 минут!
Поздравляю, ты в числе выживших. Почти.
Потому что дальше нужно этот план соблюдать. Анализировать контент. Искать идеи для постов.
Но об этом напишу в другом посте:) Или тебе лично, если хочешь ко мне на консультацию.
.........................
Уф, аж сам вспотел, пока писал.
В комментариях я скину ссылку на пример такого контент-плана. Как это делаю я.
У тебя был опыт планирования постов? Напиши о нём в комментариях.
Доброй охоты за охватами:)