В августе наша команда побывала на презентации дизайн-кода Рязани. Горожане и предприниматели задавали вопросы и делились мнениями. Мы полностью поддерживаем появление такого документа в нашем городе и хотим рассказать, почему дизайн-код — это важно и даже выгодно для бизнеса.
Кластер в экономике — группа компаний (предприятий), которые взаимодействуют между собой, используют похожие технологи и создают здоровую конкурентную среду. Также находятся достаточно близко территориально.
Креативный кластер — это ограниченное пространство, которое объединяет бизнесы из сферы креативных индустрий, которые формируют сообщество и влияют друг на друга. Все организации кластера объединяются под единым брендом.
Обычно такие кластеры появляются в неиспользуемых объектах недвижимости, например, бывших фабриках и заводах. Здесь формируется комфортная среда для интеллектуальной деятельности, потому что многие люди из креативных индустрий не готовы работать в стандартном офисе.
Не совсем правильно называть креативные кластеры просто арт-резиденциями, лофт и креативными пространствами — эти определения подходят скорее под отдельные небольшие объекты.
Креативный кластер — это группа разноплановых бизнесов на одной территории, которые создают среду, новые условия труда и формы общения. Считается, что таким кластером может быть объединение из более 30 резидентов: архитектурных и дизайн-студий, образовательных проектов, магазинов дизайнерской одежды, офисов IT-компаний и других бизнесов из сферы креативных индустрий.
Известные примеры креативных кластеров — это московские «Фабрика», «Винзавод», ARTPLAY, тульский «Октава», «Октябрь» в Белгороде и другие.
Источник фото.