Найти в Дзене
natta

Кто такой "независимый артист" и каково выпускать музыку в этом статусе

Привет, меня зовут @natta

И я являюсь тем самым независимым артистом, который делает музыку сам, за свой счет и своими силами продвигает.

Вчера у меня вышла новая песня

Послушать и поддержать можно тут собирать остатки лета

п.с. для меня это очень важно

обложка сингла (дизайн by Labygina)
обложка сингла (дизайн by Labygina)

Было много мыслей о том, стоит ли сейчас ее выпускать и вообще, стоит ли сейчас выпускать музыку. Как видите ответ у меня очевиден: да, стоит!

Кто, если не мы? Мне вот лично нужна музыка и моя собственная, так как это мой путь реализации, и музыка других артистов, потому что меня это вдохновляет.

Я с музыкой встаю и спать ложусь. Ах да, еще иногда я пишу песни во сне, мне там гармонии прилетают, и тексты)

Очевидно, что это моя жизнь, способ общения и передачи тепла со слушателем.

Давайте поговорим о том, кто такой независимый артист и насколько он независим. Как это происходит у меня.

Первую песню я выпустила весной 2020 года через дистрибьютера @onerpmee и работаю с ними по сей день! Ребята очень поддерживают и помогают питчить треки (предлагают их музыкальным редакторам digital площадок). Поверьте, это очень важно.

Я принципиально не хотела работать с лейблами, потому что до моего сольного личного проекта у меня был не самый хороший опыт работы с лейблом. Когда начались новые переговоры, меня, конечно же, не устраивали проценты 50/50. При этом чаще всего артист берет обязательства на себя по созданию музыки и полному ее продакшену, а лейбл даже толком не продвигает музыку, хотя часто это входит в контракт по условиям. Точнее продвигает, но не в том объеме, который хочет любой артист, вложивший всю душу и деньги в создание своего материала. Одним словом, для меня сейчас результативнее больше делать вот так самостоятельно.

Хотя я уверенна, что есть крутые лейблы, где менеджмент работает не только на дистрибуцию, а реально на развитие артиста в целом.

Важно понимать, что даже у независимого артиста есть зависимость.

Как минимум нужны деньги, чтобы создавать музыку (аранжировка, сведения, мастеринг), чтобы работать с профессиональными музыкантами на концертах и чтобы снимать видеоклипы. А еще столько же, а лучше в раза три больше, чтобы продвигать.

с самого начала для меня было важно работать с профессиональными музыкантами (photo by Lipezina)
с самого начала для меня было важно работать с профессиональными музыкантами (photo by Lipezina)

Первое время ты просишь друзей зарепостить свои релизы, поддержать. Затем ты сам пишешь музыкальным редакторам в медиаресурсы, радиокомментатора, ТВ, ходишь на мероприятия, где можно с ними познакомится, ведешь активно соц сети. И вот тут очень важны хорошие знакомства, так как если их нет и нет сил вести соцсети, то за все нужно будет платить.

Также заполняешь заявки на различные фестивали, в большинстве случаев они неоплачиваемые для начинающих артистов. То есть нужно самому артисту финансировать логистику, жилье себе и своей команде).

И тут я могу уже точно сказать, что зависимость есть от средств, знакомств, твоего эмоционального состояния.

эмоциональное состояние "дзен"
эмоциональное состояние "дзен"

К этому всему нужно быть готовым и это, действительно, очень большая серьезная долгосрочная работа. Но когда ты понимаешь, что музыка - это не средства, а жизненный путь, то проходишь его от чистого сердца и с людьми, которые помогают, поддерживают и дают сил.