Московский государственный академический театр "Русская песня" ведет свою историю в качестве театра с 2000 года, а в качестве ансамбля с 1976 года. Художественным руководителем театра является народная артистка России, народная артистка Республики Карелия, Чеченской Республики, Республики Ингушетия Надежда Георгиевна Бабкина. В 1974 году, учась в Институте имени Гнесиных на дирижёрско-хоровом факультете, Надежда Бабкина сформировала вокальный ансамбль "Русская песня", который вскоре стал популярным и востребованным. В 1994 году ее ансамбль получил самостоятельность под эгидой Комитета культуры Москвы, а в 2000 году был реорганизован в Музыкальный театр фольклора "Русская песня". Как утверждается на официальном сайте театра, с 2019 года "Русская песня" является единственным в России государственным академическим театром, популяризирующим народную культуру. Основное отличие этого театра от других состоит в том, что репертуарную основу театра составляют произведения исключительно русской и советской классической литературы.
Сегодня в состав Московского государственного академического театра "Русская песня" входят следующие коллективы и солисты: ансамбли "Русская песня", фолк-рок-группа "После 11", балет "Живая планета", Ансамбль танца "Русские сезоны" под руководством Николая Андросова, Фольклорный ансамбль "Россияне", Ансамбль "Славяне", детская студия "Наследие", музыкант-виртуоз Александр Варнаев, заслуженная артистка России певица Анна Литвиненко, лауреат международных и Всероссийского конкурса певец Евгений Гор и лауреат национальных музыкальных премий Александр Коган. У театра есть две сцены: Основная и Малая. Основная сцена театра находится в Москве в современном здании, выполненном в стиле модерн, на Олимпийском проспекте, 14. Современность здания нетрудно заметить, например, в театре есть трансформирующийся партер. При необходимости 200 кресел партера автоматически убираются, что позволяет проводить как камерный концерт или спектакль в небольшом уютном зале, так и масштабное мероприятие, рассчитанное почти на тысячу зрителей. По качеству акустики зал театра занимает одно из лидирующих мест в Европе. Огромная гардеробная, просторные фойе на каждом из трех этажей театра и бар-буфет позволяют принять большое количество зрителей с комфортом.
Малая сцена театра находится в Москве на улице Садовая-Черногрязская, 5/9, стр. 2 в многоквартирном жилом доме, который в основном используется для выступления детских коллективов. Билеты в театр можно купить только в здании театра на Олимпийском проспекте, там же проходят все основные постановки. В связи с тем, что в состав театра входит такое большое количество разных коллективов и солистов, это позволяет проводить мероприятия разного масштаба и направленности: концерты эстрадной и симфонической музыки, фестивали, форумы, музыкальные и драматические спектакли.
Билет я покупал электронно, стоимость билетов начиналась от 1500 рублей. Меня привлекли отличные отзывы о спектакле "Бестолочь" и прекрасной игре актеров, в первую очередь Юлии Меньшовой и Олеси Железняк. Мне билет обошелся в 2000 рублей на балкон №3 правая сторона. Театр действительно современный и внутри это особенно чувствовалось: было комфортно сидеть и смотреть постановку. Слышимость и видимость с балкона отличные. Но я посоветую вам брать места, если конечно выберете балкон, на самом первом ряду этого балкона, обзор и комфорт будет намного выше. Сам спектакль вместе с антрактом шел 2 часа 30 минут, но я не устал, так как кресло было удобным, спектакль интересным. С точки зрения комфорта театр мне действительно понравился.
Спектакль "Бестолочь" поставлен по пьесе французского писателя, драматурга и режиссера швейцарского происхождения Марка Камолетти (1923-2003), которая была написана им в 1957 году и в оригинале известна как "La bonne Anna" ("Добрая Анна"). Впервые эта пьеса была поставлена в 1958 году в Театре Капуцинов под руководством режиссера Мишель де Ре. Действие спектакля происходит в Париже в 1920-х годах, где у состоятельных супругов (Бернар и Жаклин) появляется новая служанка по имени Анна, которая называет себя "техник по уборке помещений". В начале спектакля Анна предстает перед нами простой и на первый вид глупой женщиной. Но с развитием сюжета окажется, что это совсем не так и первое впечатление может быть абсолютно неправильным.
По ходу спектакля мы узнаем, что на ближайшие выходные Жаклин, Бернар и Анна должны разъехаться по своим делам и квартира должна остаться пустой, но оказывается, что все искали только предлог для этого. Анна, служанка, решила не уезжать и вернулась в дом, чтобы отдохнуть здесь, так как в квартире у хозяев ей намного лучше, чем в своей деревне. Супруги Жаклин и Бернар также возвращаются вскоре в квартиру каждый со своим любовником, уверенные при этом, что в квартире точно никого нет. Анна встречается в квартире по отдельности с каждым персонажем и решает помочь своим хозяевам-супругам сделать так, чтобы никто из присутствующих в большой квартире не встретился и не узнал о секретах каждого из них. Мне очень понравилась игра всех актеров, я действительно смеялся на многих моментах, особенно когда Анна пыталась язвить и искать какие-то нелепые объяснения в разговоре с персонажами спектакля. В итоге развязка получается интересной и непредсказуемой.
Особенно понравилась игра Юлии Меньшовы в роли Жаклин, супруги Бернара, и игра Олеси Железняк в роли Анны, доброй служанки.
Мне понравился современный театр, понравился спектакль и прекрасная игра актеров. Некоторые из них излишне меняли голоса, получалось немного неестественно, но возможно так было задумано для большего комедийного эффекта. Не понравились сильные неожиданные хлопки, когда Брижжит стреляет в Бернара. Слишком громко и в конце пьесы это не совсем уместно. Имитацию выстрелов можно было бы сделать менее звонкой. В остальном я с полной уверенностью советую вам посетить Театр "Русская песня" на Олимпийском проспекте и увидеть непосредственно прекрасную игру актеров в отличном спектакле-комедии "Бестолочь", это того стоит.