Сны видят все! С этим утверждением не поспоришь, особенно, если сделать оговорку: только не все их помнят. Я долгие годы пребывал в полной уверенности, что сплю без сновидений, пока не прочёл или услышал от кого-то, что в первые секунды после пробуждения нужно хотя бы мысленно проговорить приснившееся. Такая мысль показалась мне фантастичной, как можно повторить то, что ускользает за секунду? Но вместе с тем захотелось попробовать, и я стал предпринимать попытки ухватить сновидение за хвост. Довольно скоро понял, ещё лучше фиксировать увиденное на бумаге. Поначалу выходило не очень, события ускользали, а отрывистые записи зависали в неопределённости. Но со временем многие, даже немногословные текстовые метки оказывались ниточкой, за которую можно было потянуть и распутать историю.
Кроме того я обнаружил разность сновидений, увиденных вечером, глубокой ночью, утром и днём. Самые бестолковые по содержанию снятся днём, самые интересные утром, а самые отвратительные глубокой ночью. Вечерние, по причине физической усталости помнятся лишь на начальной стадии. Набивая шишки, день за днём и месяц за месяцем я, наконец, понял, засыпать лучше вместе со всеми, а просыпаться с будильником в 4, сходить в уборную, выпить, при желании, немного воды и снова постараться заснуть. Это удавалось не сразу и не всегда, часто приходилось подолгу лежать в ожидании дрёмы. Иногда, поняв, что время потеряно, приходилось не выспавшись вставать. Но всё-таки в череде недосыпов и безрезультатных засыпаний бывали случаи, которые поражали содержанием. Назвать эти истории снами можно лишь условно, конечно же, сон - это интерактивная среда, но с заранее спланированным сюжетом, а состояние после утреннего пробуждения не имеет сценария, оно не предначертано ни кем, проживается и изменяется на ходу, как в жизни. В литературе есть определение этому явлению, но по моему мнению, оно не отражает сути, и поэтому я пользуюсь общепринятым термином «сон», во всяком случае, до тех пор пока не придумаю или не узнаю что-то более ёмкое.
Мое внимание к снам сформировалось не по причине кем-то брошенной или опубликованной фразы, это была совокупность факторов и переживаний, в результате которых однажды, закрыв глаза, я не увидел привычной темноты, но, ощутив лёгкость, почувствовал, что поднимаюсь, и через мгновение, оказавшись внутри огромного часового механизма, сначала услышал чарующие звуки незнакомой мелодии, а затем две гигантские шестеренки разъехались в противоположные стороны и моему взору открылся яркий и абсолютно чистый свет! Я в жизни такого не видел! Меня приветствовали люди в белых одеждах, много людей. Я никогда их прежде не встречал... Я нет, но они, без сомнения, меня хорошо знали, и они знали обо мне что-то очень хорошее, что-то прекрасное, что-то такое, чего я сам о себе не знал.
Сделав шаг навстречу, в следующее мгновение я осознал, что стал невесом, под ногами, как и вокруг ни чего не было, только свет! Этот свет и всё пространство были наполнены какой-то блаженной, неведомой мне энергией! Вся прожитая жизнь в тот раз пронеслась перед глазами, я не смотрел, а ощутил её одним дыханьем! Всё самое лучшее, любовь к любимой и её любовь, любовь к детям и любовь детей, любовь к родителям, к маме, и любовь мамы, любовь ко всему, что окружало. Всё это вместе, помноженное на бесконечность, вот та Любовь, которая была повсюду. И ни что не могло сравнится с этим! Всё лучшее на земле, собранное воедино, было лишь малым отголоском той огромной энергии!
Именно после этого случая я понял, весь мой прежний жизненный опыт и знания ничтожны.
Многим людям претит мысль о том, что они такие же, как все. Я же наоборот, всегда осознавал себя частью чего-то большего. Если мне в голову пришла какая-то мысль, значит к подобному умозаключению пришли многие. Если я чего-то достиг, скорее всего чего-то схожего добилось огромное количество людей. Это не значит, что во мне отсутствовал дух соперничества, конечно нет, но девиз я_первый никогда не доминировал над мы_вместе. В моем мире не существовало неразрешимых вопросов, потому что кто-то где-то когда-то уже попадал в схожую ситуацию и успешно решил ее. Нужно было только поделиться проблемой и ответ обязательно будет предложен.
Так было и в тот раз, после увиденного чистого света меня переполняла радость, которую невозможно было удерживать в себе, хотелось поделиться ею со всеми. И я делился, когда случай предоставлялся, но в ответ видел выпученные глаза, замешательство, а иногда ухмылки. Нельзя сказать, что я чувствовал себя изгоем, меня поддержали самые близкие: жена, дочь, мама. Они понимали, что я не брежу и относились к моим словам с уважением, но никто из них не переживал подобного и, потому они не могли делиться собственными впечатлениями. В те времена судьба свела меня с женщиной, вроде как психологом, хотя на деле оказалось, что в данной области специалист из нее так себе, а вот эзотерик отличный. Наши встречи были долгими, занимательными для неё и поучительными для меня. Мы часами беседовали, обмениваясь опытом, в ее глазах я видел неподдельный интерес. Она стала моим проводником, познакомила со многими книгами, некоторые я перечитывал многократно. Но пришло время прощаться, знания и опыт были переданы, а новых общих интересов не обнаружилось, и это значило только одно - пути расходятся. И встречи прекратились.
Летом 2003-го года в нашем городе был открыт и освящён Храм на крови. Я упоминаю это знаковое событие по причине некоторой сопричастности, как известно, строился он на пожертвования огромного количества неравнодушных граждан со всей страны. Мы, как и многие, внесли свою лепту, оплатив написание иконы "Тайная вечеря" монахинями Ново-Тихвинского монастыря. Спустя некоторое время познакомились со священником, отцом Фомой, в те годы он был настоятелем сиротского приюта и неоднократно приглашал на различные празднования и мероприятия. В один из таких дней за трапезой или после зашёл разговор о духовном. Что говорить, кто, как ни священник знает толк в этом деле, я с вниманием слушал, со всем соглашался, задавал вопросы, получал ответы и, наконец, подумал, а почему бы мне не поведать свою историю, тем более к тому времени мой опыт во снах был существенно богаче. Рассказ длился не долго, отец Фома воспользовавшись очередной паузой оборвал, сказав, что, вообще-то, все это от дьявола! Слова и тон его были вежливыми, но не терпящими пререканий, я был ошарашен новостью, оказывается, подобные практики ведут в преисподнюю и осуждаются церковью. Слушая священника, и, кивая головой, я понимал, он понятия не имеет о чем говорит. Он всего лишь хороший ученик, отлично усвоивший прописные истины. И в самом деле, человек - существо разумное и социальное, нет нужды, например, прыгать с крыши дома, чтобы понять, что это опасно, достаточно прислушаться к словам и опыту других. И всё-таки, повторюсь, мой собеседник не имел ни малейшего понятия о предмете разговора! Слава богу, думал я, что мы живём не во времена средневековья, участь моя была бы предрешена: гореть на костре или гнить в застенках.
Может сложиться впечатление, что наше общение на этом закончилось, совсем нет, встречи не прекратились, более того, отец Фома познакомил меня с благотворительной организацией при церкви, помогавшей людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В основном это были беременные женщины, по разным причинам потерявшие кормильца и, оставшиеся без средств существования, и потому, не видящие перспективы рожать. С ними проводили беседы, убеждали не совершать непоправимого, и конечно, обещали помогать по мере сил. Больших очередей в двери благотворителей, слава богу, не было. Мы встречались раз или дважды в месяц, покупали необходимое, чаще всего детские коляски, кроватки, одежду, памперсы и отвозили нуждающимся. Это был интересный опыт, раньше я полагал, что все люди в критической для себя ситуации безмерно благодарны за любую оказанную им помощь. А на деле, многие воспринимали её, как должное, нередко во взглядах и интонации читались желания большего. А как-то раз меня попросили собрать и установить стеллажи в помещении для хранения собранных к раздаче нуждающимся вещей. За один день я увидел более двух десятков человек из одной социальной группы. Большинство из них с благодарностью принимали помощь, но глаз режет и обращает на себя внимание, как правило, не обыденная нормальность, а что-то, из ряда вон выходящее. И такие персонажи (другого определения подобрать не могу) тоже были: асоциальные, невоспитанные и запредельно требовательные к окружающим. Возможно я слишком резок, но по-моему мнению, с людьми этих существ объединяет только способность ходить на двух ногах, в остальном каждый прожитый новый день приближает их к животному естеству. Эти персонажи давно потеряны для общества, их увядающие души неумолимо блекнут и процесс этот необратим. Я был потрясён увиденным! Но это не единственное, что шокировало в тот день, монахини, общавшиеся с ними, удивили ни чуть не меньше. Логично в данной ситуации было бы предположить предельно жёсткий тон беседы, как в советские времена, бери, что дают и проваливай! А в действительности женщины проявляли максимум терпения и такта. После, ближе к вечеру я поинтересовался, - Как вам удаётся держать себя в руках? - то, что услышал в ответ поразило до глубины души, - Вы знаете, мы на них смотрим, как на малых нерадивых детей.
Шло время, интернет проникая во многие сферы общества, менял жизнь каждого человека, появились соцсети, большие расстояния перестали иметь значение, стало возможным общение с кем угодно и откуда угодно. Я обрёл русскоязычных друзей из разных стран, им было интересно, как обстоят дела на исторической родине и насколько совпадает или разнится информация из местных СМИ и из моих рассказов. А меня интересовала жизнь наших на чужбине, и точно так же хотелось удостовериться насколько оправданы или беспочвенны мои предположения.
Истории жизни у всех были разные, кто-то уезжал, встретив свою вторую половинку, кто-то всей семьей по программе переселения, а кто-то бежал от разгула преступности и национализма. Всем было что рассказать и чем поделиться, но почему-то говорили в первую очередь о временах далёких, когда были дружны, беззаботны и молоды. И получалось, что именно тогда и там было самое лучшее время. Никто ни разу не обмолвился, что счастлив в настоящем, это и понятно, спеша каждодневно на работу, снуя по магазинам, или, стоя у кухонной плиты, в нирвану не пройдёшь. Мы были за тысячи километров друг от друга, но схожи, как братья-близнецы, текущими проблемами и способами их решения, всем надо было зарабатывать или сводить концы с концами, растить детей или внуков, беречь своё здоровье или здоровье близких нам людей. Говорили обо всем перечисленном и даже о политике, но ни с кем и никогда о снах.
К тому времени я окончательно свыкся с мыслью о бесполезности поисков людей с такой же, как у меня, непохожестью, заводить разговоры на данную тему, накопив немалый отрицательный опыт, не было ни малейшего смысла и желания. Но как ранее упоминалось, у меня потихоньку сформировалась другая привычка, сначала, чтобы не забыть, фиксировал произошедшее несколькими строчками для себя, а затем появилось желание большего, захотелось описать и поделиться событиями и переживаниями от первого лица, как есть. И пусть кто-нибудь когда-нибудь, прочитав, скажет: «Мне это знакомо! Мне тоже есть, что рассказать!». Остальное не важно.
В описанной в самом начале истории про свет и чистую энергию вскользь упоминается о пережитом мной одним вдохом состоянии любви. Хотелось бы дополнить, моему взору в тот миг предстала вся жизнь с момента рождения. Ощутив себя в тесном пространстве, я почувствовал, что пора, и тут же, выскользнув, был принят в заботливые женские руки… А, спустя мгновенье, блаженствуя в маминых объятьях, увидел сменяющие друг друга кадры из фильма про самые лучшие моменты моей жизни от рождения до текущего дня. Их оказалось так много, что первое, о чем я подумал, открыв глаза, какой же я всё-таки хороший и счастливый человек!