В годы Великой Отечественной железные дороги играли решающую роль в обеспечении войск - на них приходилось 80% всего грузооборота. Но железная дорога - это не только поезда и машинисты. Во время боев активно проявляли себя восстановительные бригады. Рассказываем о командире одной из таких частей Петре Бакареве.
Восстановительная бригада железнодорожников - подвиг под Воронежом
С первых дней Великой Отечественной войны он был военным комиссаром 5-й железнодорожной бригады. До этого Бакарев уже отслужил в армии и получил высшее образование в Военно-транспортной академии. Несмотря на атаки врага, на своем участке бригада поддерживала железнодорожную инфраструктуру в работоспособном состоянии.
Летом 1942 года немцы перешли в наступление на юге. В те дни бригада Петра находилась у Воронежа, куда приближались вражеские войска. В городе скопились сотни пассажирских и несколько тысяч грузовых вагонов, город бомбила немецкая авиация. Бакарев командовал операцией по эвакуации и разгрузке Воронежского железнодорожного узла.
Под вражеским огнём тяжело гружёные составы увозили в эвакуацию мирных граждан и оборудование предприятий. Составов было так много, что интервал между поездами был всего несколько минут, а расстояние друг от друга - 100-200 метров. Под авианалетами и ударами артиллерии врага железнодорожники Бакарева восстанавливали мосты, железнодорожные пути, налаживали движение поездов на станциях Воронеж, Касторная и других.
Эвакуация шла за 6 дней. Только со станции Отрожка было вывезено 73 паровоза, 450 пассажирских и 5 800 товарных вагонов. Было спасено множество жизней, большое количество оборудования.
Железнодорожники в наступлении
В 1943 году бригада Петра Бакарева действовала на Брянском фронте. В ходе советского наступления она строила мосты через реки Днепр и Сейм, восстанавливала полотно на участках в районе Воронежа, Старого Оскола, Курска. Часто работать приходилось под огнем врага. Ведь железнодорожники шли позади наступающих частей, чтобы как можно быстрее провести восстановительные работы.
В феврале 1944 года Бакарева назначили начальником железнодорожных войск 2-го Белорусского фронта. Как опытный инженер, Петр Иванович оперативно принимал решения, вёл сложные восстановительные работы, хорошо ладил с рядовыми бойцами. После окончания войны он получил звание генерал-лейтенанта, занимал должность главного инженера железнодорожных войск.
За свои заслуги в годы Великой Отечественной Петр Иванович Бакарев удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда. Больше историй о тружениках тыла и героях на передовой вы узнаете на экспозиции «Подвиг Народа».
#МузейПобеды #ПодвигНарода #ГеройСоциалистическогоТруда #ПетрБакарев