Найти тему
МуZей Победы

Эвакуация Воронежа. Железнодорожная бригада Петра Бакарева

Оглавление

В годы Великой Отечественной железные дороги играли решающую роль в обеспечении войск - на них приходилось 80% всего грузооборота. Но железная дорога - это не только поезда и машинисты. Во время боев активно проявляли себя восстановительные бригады. Рассказываем о командире одной из таких частей Петре Бакареве.

Восстановительная бригада железнодорожников - подвиг под Воронежом

С первых дней Великой Отечественной войны он был военным комиссаром 5-й железнодорожной бригады. До этого Бакарев уже отслужил в армии и получил высшее образование в Военно-транспортной академии. Несмотря на атаки врага, на своем участке бригада поддерживала железнодорожную инфраструктуру в работоспособном состоянии.

Панорама правобережной части Воронежа во время уличных боев. Июль 1942 г
Панорама правобережной части Воронежа во время уличных боев. Июль 1942 г

Летом 1942 года немцы перешли в наступление на юге. В те дни бригада Петра находилась у Воронежа, куда приближались вражеские войска. В городе скопились сотни пассажирских и несколько тысяч грузовых вагонов, город бомбила немецкая авиация. Бакарев командовал операцией по эвакуации и разгрузке Воронежского железнодорожного узла.

-3

Под вражеским огнём тяжело гружёные составы увозили в эвакуацию мирных граждан и оборудование предприятий. Составов было так много, что интервал между поездами был всего несколько минут, а расстояние друг от друга - 100-200 метров. Под авианалетами и ударами артиллерии врага железнодорожники Бакарева восстанавливали мосты, железнодорожные пути, налаживали движение поездов на станциях Воронеж, Касторная и других.

Разрушенный вокзал Воронежа
Разрушенный вокзал Воронежа

Эвакуация шла за 6 дней. Только со станции Отрожка было вывезено 73 паровоза, 450 пассажирских и 5 800 товарных вагонов. Было спасено множество жизней, большое количество оборудования.

Железнодорожники в наступлении

В 1943 году бригада Петра Бакарева действовала на Брянском фронте. В ходе советского наступления она строила мосты через реки Днепр и Сейм, восстанавливала полотно на участках в районе Воронежа, Старого Оскола, Курска. Часто работать приходилось под огнем врага. Ведь железнодорожники шли позади наступающих частей, чтобы как можно быстрее провести восстановительные работы.

Красноармейцы восстанавливают железнодорожные пути на участке Урицк-Стрельна
Красноармейцы восстанавливают железнодорожные пути на участке Урицк-Стрельна

В феврале 1944 года Бакарева назначили начальником железнодорожных войск 2-го Белорусского фронта. Как опытный инженер, Петр Иванович оперативно принимал решения, вёл сложные восстановительные работы, хорошо ладил с рядовыми бойцами. После окончания войны он получил звание генерал-лейтенанта, занимал должность главного инженера железнодорожных войск.

-6

За свои заслуги в годы Великой Отечественной Петр Иванович Бакарев удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда. Больше историй о тружениках тыла и героях на передовой вы узнаете на экспозиции «Подвиг Народа».

#МузейПобеды #ПодвигНарода #ГеройСоциалистическогоТруда #ПетрБакарев