Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Как прошел спуск на воду сторожевого корабля "Пурга"

Сегодня прошла церемония спуска на воду сторожевого корабля "Пурга". Фактический спуск на воду будет чуть позже, так как для этого корабль нужно переместить и с помощью специального оборудования спустить на воду и буксирами пригнать обратно к причальной стенке, для дальнейшего строительства. Сторожевой корабль проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру Открыл церемонию словами благодарности генеральный директор ПАО "Выборгский судостроительный завод", Александр Соловьев: Уважаемые товарищи. Дорогие друзья. Чуть больше двух лет назад здесь же, на Выборгском судостроительном заводе, мы провели церемонию торжественной закладки пограничного сторожевого корабля "Пурга". И вот прошла два года, мы спускаем его на воду. За эти два года было много сделано на заводе. Много и проблем, все они были успешно решены. Много произошло изменений во внешнем мире. Угрозы, которые существовали раньше для нашей страны, для защиты от которых мы и начали строить этот корабль, никуда не исчезли, они продолжаются и мы, в свою очередь, готовы сказать Родине, что корабль будет готов к сроку. Рубежи нашей Родины будут защищены надежно, что враг не пройдет благодаря, в том числе, и нашему с Вами труду. Поэтому, семь футов замечательному кораблю под килем. Спасибо всем! Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода на церемонии спуска на воду сторожевого корабля проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру Первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, руководитель пограничной службы ФСБ РФ, генерал армии Владимир Кулишов поделился ходом строительства корабля и рассказал о важности данного проекта: Уважаемые товарищи! Рад очередной встрече с вами. Предыдущая встреча была чуть более двух лет назад, когда состоялась торжественная церемония закладки корабля проекта 23550, корабля береговой охраны ФСБ России ледового класса. Сегодня не менее значимый день и для корабелов, и для сотрудников пограничной службы ФСБ России: спуск на воду. Принято решение назвать этот корабль в честь традиций преемственности: "Пурга". Его предшественник, флагманский корабль береговой охраны, служил в северных широтах и на Дальнем Востоке более 33 лет, но был выведен из строя в 90-ом году. Безусловно, современная "Пурга" превышает по водоизмещению и вооруженности своего предшественника. Но я уверен, что он также достойно будет выполнять задачи по обеспечению пограничной безопасности, как и его легендарный "однофамилец". Церемония спуска на воду сторожевого корабля проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру ... Мы с большой благодарностью относимся к труда коллектива завода ,на глазах у которого из чертежей строится современное военное судно. Мы понимаем, что в условиях непростой экономической ситуации, руководству предприятия потребовалось принятие своевременных и безотлагательных оперативных решений, что вносило изменения в график работы. Но коллектив предприятия на сегодняшний день справляется с поставленной задачей успешно. А заказчик, как и было согласовано, своевременно финансирует проделанные работы. С учетом ритмичности, профессионализма коллектива, у нас есть уверенность, что корабль береговой охраны будет сдан в срок и встанет в строй корабельного состава береговой охраны пограничной службы безопасности в 2024 году. Что безусловно позволит нам повысить безопасность нашего государства, достойно представлять флаг России в широтах Арктики. Церемония спуска на воду сторожевого корабля проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру В мероприятии также принял участие председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко. Он обратился к участника с торжественной речью: Спуск на воду военного корабля - это всегда большое событие, а сегодня, мне кажется оно вдвойне историческое , потому что мы спускаем на воду первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ России. Он построен для охраны водный границ нашей родины. Я думаю, что сегодня нет смысла говорить о том, какая международная обстановка сложилась вокруг нашей страны. Поэтому естественно, нам сегодня как никогда необходимо четко, строго и качественно охранять морские рубежи, а также Северный морской путь. Ведь именно он сегодня является приоритетным для развития Российской Федерации. Церемония спуская на воду сторожевого корабля "Пурга" на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру ... Совсем недавно Президент РФ Владимир Путин сообщил о том, что в ближайшие 10 лет в развитие СМП будет вложено около 2 трлн. рублей. Эти огромные средства пойдут не только на строительство ледового флота, но и на серьезную модернизацию инфраструктуры СМП, в том числе портовой инфраструктуры. "Пурга" понесет на себе не только оружие для защиты, но и в случае необходимости способно будет принимать участие в поисково-спасательных мероприятиях. После "Пурги" у вас будет еще очень много заказов и работы впереди очень много. Церемония спуская на воду сторожевого корабля "Пурга" на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру Конечно, не позабыли и о работниках предприятия. На церемонии спуска корабля "Пурга" проекта 23550 сотрудникам Выборгского судостроительного завода были выражены слова благодарности и выданы грамоты почета. Грамотами пограничной службы ФСБ России были награждены: Сергей Колычев, старший строитель завода; Артем Бабушкин, руководитель проекта; Сергей Никитечев, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах завода. Церемоний награждения на торжественной церемонии спуска на воду судна проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру Генеральный директор ЦКМБ "Алмаз" Александр Шляхтенко поздравил всех тех, кто трудится и принимает участие в строительстве корабля: Сегодня мы спускаем на воду базовый корабль, который сделан вашими умелыми руками. От имени конструкторского состава ЦКМБ "Алмаз" я поздравляю вас с этой знаменательной датой. Этот корабль, конечно, не последний и вы сможете сделать все, для того чтоб наш Северный морской путь был надежно защищен. Корабль удивителен по своим характеристикам. Таких кораблей у пограничников еще нет. Его характеристики однозначно будут подтверждены на испытаниях, конструктора работают над усовершенствованием этого корабля и следующий корабль однозначно будет еще лучше! Александр Соловьев: 04:00-05:24 Владимир Кулишов: 05:40-08:40 Награждение заводчан: 08:48-10:15 Речь Георгия Полтавченко: 10:36-15:03 Александр Шляхтенко: 15:10-16:45