Сложные времена требуют суровых решений. Особенно непростая ситуация складывается с будущими выборами нового лидера на фоне последствий СВО. Народ в России всегда мечтал о «сильной руке», и на смену Путину и его команде вполне способна прийти некая коллективная кавказская структура, состоящая из авторитетных и влиятельных людей, в распоряжении которых имеются силовые, административные, финансовые и социальные инструменты. Все предпосылки для реализации «кавказского» сценария уже сложились.
1. Усиление армии. Прежде всего, косвенным признаком является тот факт, что Чечня отказалась от мобилизации. Кроме того, Кадыров еще летом начал формирование 4 специальных батальонов «Ахмат», укомплектованных исключительно жителями Кавказского региона. В отличии от первоначального формата, новые батальоны войдут в штат вооруженных сил РФ, будут иметь в своем распоряжении военную технику и тяжелое вооружение. Все это дает возможности для маневров.
2. Странности мобилизации. Если в начале СВО в зону боевых действий попадали в основном профессиональные военные и добровольцы, чувствующие в себе желание для участия в боевых действиях, то происходящее сейчас во время мобилизации — это нечто странное. Люди не получают должного снабжения, условия содержания плохие, проблемы во всем и на всех этапах, и подготовка мобилизованных так же вызывает вопросы. Результат у такой мобилизации может быть только один — снижение боеспособности населения. Появился новый термин «могилизация».
3. Рамзан Кадыров получает новую должность — генерал-полковник.
4. Летом ближайший соратник Рамзана Кадырова — Адам Делимханов был назначен на должность замглавы комитета Госдумы по противодействию коррупции. Должность ориентирована на взаимодействие с чиновниками и структурами МВД.
5. Господин Делимханов в эфире местного телеканала обратился к российским студентам, которые «не воспитывались в религиозном смысле» и позволяют писать критические замечания в адрес своей страны и президента, а так же якобы продали свою страну и как-то оскорбляют. Он заявил, что уполномочен неким «поручением», то ли поручение исходит непосредственно от Рамзана Ахматовича. Суть поручения — проследить за ВУЗами, студентами и всякой молодежью. «Спросить с каждого, все будут отвечать» и тп. То есть в этом случае мы имеем дело уже с чем то большим, нежели стандартное «закручивание гаек». Не исключено, что это приведет к созданию нового надзорного органа, который будет следить за нравственностью и правильны воспитанием.
6. Рустам Мурадов назначен командующим Восточным военным округом.
Трансфер власти. Так уж повелось с раннего средневековья, что выбор кандидатов в президенты у российского народа всегда был не большой. По той же схеме народу будет предложена одна, максимум две реальные кандидатуры. Но в сегодняшней непростой ситуации России требуются особые условия для выбора приемника. Предотвратить смуту, победить агентов запада и других неподобающих конкурентов и сохранить целостность страны сможет лишь тот кандидат, за которым будет значительная поддержка силового контингента.
Сложно сказать, какова численность силовых подразделений всех типов, доступных кавказским лидерам. Например, по заявлению Рамзана Кадырова, более 10 тыс чеченских солдат принимали участие в СВО. Это значит, что 10 тыс вооруженных силовиков — вполне реальное формирование, которое может поставить в свои ряды глава Чечни. Этого более чем достаточно, чтобы стабилизировать ситуацию по всей РФ и не допустить распада. Поясню подробнее. В Российской Федерации есть такие регионы, которые имеют серьезный протестный опыт, протестный потенциал, и навыки самоорганизации населения. Это Татарстан, Башкирия и Кавказ. Другие субъекты федерации, в том числе и республика Россия не являются потенциально опасными с точки зрения раскачки ситуации.
Ключевым пунктом для контроля над территорией РФ станет именно республика Россия. Чтобы стабилизировать ситуацию во всех регионах, для начала достаточно будет взять под контроль только эту республику. В свою очередь, чтобы установить контроль над Российской республикой, не потребуется охват всех ее территорий, а достаточно будет контроля над Москвой и Петербургом, и, может быть еще 1-2 городов поменьше. Выражаясь утрированно, 5 тыс будет достаточно, чтобы стабилизировать Москву, 1-2 тыс хватит на Санкт-Петербург, и остатки можно раскидать по меньшим городам. Глубинные регионы, депрессивные города и сельская местность никогда не являлись политически активными объектами, и примут решение верхних эшелонов. Далее, после относительно легкого установления контроля над республикой Россия, подавить очаги националистических настроений в регионах не составит особого труда, поскольку к уже имеющимся сторонникам, к рядам нового приемника примкнут силовики и военные российской республики.
Депутаты и прочие составные элементы правительства не станут «раскачивать лодку», как они этого не делали никогда ранее, что является еще одним благоприятным фактором для стабильности российской государственности.
Таким образом, кавказские руководители являются надежными приемниками власти, которые могут дать высокие гарантии по сохранению целостности российского государства, не допустят прихода западных ценностей, и смогут противостоять усилиям запада по дестабилизации и развалу Российской Федерации. Это делает кавказских силовиков в целом, и таких лиц, как Рамзан Кадыров, в частности, весьма вероятными кандидатами в приемники для стареющего президента России в кризисных условиях СВО.