В 2022 году Госдума РФ приняла закон, согласно которому министерства и ведомства должны завести официальные странички в социальных сетях, и наполнять аккаунты актуальной информацией. Также устанавливается, что официальные сайты и официальные страницы госорганов должны взаимодействовать с порталом госуслуг.
Как отметили ранее в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, закон направлен на повышение открытости функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций и на обеспечение возможности получения гражданами в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о деятельности указанных органов и организаций.
Многие органы власти сегодня активно и плодотворно работают в социальных сетях, отвечая на важнейшие вопросы граждан, и решая проблемы в кратчайшие сроки.
В частности, в Севастополе некоторые ведомства и департаменты публикуют новости в Telegram-канале и ВКонтакте. Таким образом, чиновников обязали взаимодействовать с людьми через социальные сети, за этим процессом ведётся контроль.
Перечень информационных систем, которые должны быть в обязательном порядке, определены правительством РФ.
Согласно Распоряжению от 2 сентября 2022 года №2523-р, государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные организации и суды будут обязаны создать и вести свои официальные аккаунты в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.
Распоряжение правительства
В конце августа 2022 года на форуме Цифровая эволюция заместитель генерального директора АНО Диалог Регионы Андрей Цепелев совместно с Министерством цифрового развития РФ презентовал результаты исполнения недавно принятого закона о создании органами власти пабликов в соцсетях.
Диалог
Работа местных органов власти касается повседневных вопросов и обладает высокой значимостью для каждого жителя. В госпабликах помимо актуальных новостей города граждане могут написать обращение. Вскоре появится возможность получить конкретные госуслуги. Например, записаться на прием к врачу непосредственно в паблике соцсети. Развитием госпабликов на территориях занимаются региональные администрации и ЦУР, — сказал Цепелев.
Сегодня создано 100% государственных пабликов городов, муниципальных районов и РОИВ социально значимых сфер. На данный момент количество официальных пабликов органов власти составляет 2 938, их общая аудитория — более 50 млн. человек.
Стоит отметить, что в Севастополе у некоторых ведомств и департаментов нет никаких проблем с коммуникацией. Однако есть и аутсайдеры, которые пока ещё не наладили связь с гражданским обществом, причины которых нам неизвестны, а предположения не могут стать основанием для выводов.
Больше информации о процессе коммуникативного общения официальных представительств и граждан знает департамент цифрового развития Севастополя и ЦУР (центр управления регионом).
С 2018 года в России стали формироваться Центры управления регионом или сокращенно ЦУР. Эта государственная структура создана для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы россиян не только по прямому обращению в органы власти, но и на информацию в социальных сетях, газетах и иных общедоступных источниках.
[image=/uploads/_pages/111755/2b32de51e3db5253bea8492d03f03192.png nekgnrengonsh1.jpg]https://ruinformer.com/uploads/_pages/111755/nekgnrengonsh1.jpg[/image]
ЦУР аналитика
Севастопольцы за полгода сделали почти 8 тысяч запросов в органы власти через Госуслуги. Платформа обратной связи Госуслуги.Решаем вместе позволяет не только направить обращение в орган госвласти, но и участвовать в опросах, голосовать за важные социальные проекты.
По данным ЦУР, за 6 месяцев 2022 года севастопольцы обратились к органам власти через сервис 7756 раз.Топ задаваемых вопросов от горожан:— вакцинация и лечение от COVID-19 (1818);
— благоустройство дворов и территорий общего пользования (1288);
— автомобильные дороги (1153);
— обслуживание многоквартирных домов (840);— вывоз мусора (533).Активной гражданской позицией севастопольцев можно гордиться, и теперь с помощью ПОС нам еще проще поддерживать постоянную коммуникацию с жителями, - сообщила директор департамента цифрового развития Александра Осипова.
Цифровое развитие
Ранее мы подробно рассказывали о работе департамента цифрового развития Севастополя, где работают умные энергичные люди, профессионалы и энтузиасты.
Департамент цифрового развития продолжает активно работать, так как коррективы вносит сама жизнь, сегодня обладание достоверной информацией важно, как воздух, будь то медицина, культура, образование, безопасность, и специальная военная операция.
В августе информационные системы и сервисы Севастополя заняли призовые места на конкурсе региональных практик и проектов цифровой трансформации в субъектах РФ.
Призовые места
Также в августе был создан чат-бот Оборона Севастополя по поручению губернатора Севастополя.
Чат-бот ОС
Теперь всё, что кажется подозрительным или опасным, можно озвучить и передать информацию силовым структурам, бдительность не помешает.
В сентябре департамент цифрового развития Севастополя подписал соглашение с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю об информационном взаимодействии в рамках реализации АПК Безопасный город.
Соглашение
Аппаратно-программный комплекс Безопасный город введён в опытную эксплуатацию в апреле 2021 года. Сегодня в системе активно работают 152 организации города Севастополя, а одним из основных пользователей является Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России.Подписание соглашений позволяет закрепить уже установленные в ходе работы Главного управления в АПК Безопасный город ответственность, порядок и правила информационного взаимодействия, и позволяет осуществлять обмен данными с федеральной системой сбора и обработки оперативной информации о чрезвычайных ситуациях - автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС.
Кроме того, в Севастополе создана Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Соответствующее постановление принято на заседании Правительства.Ранее в городе функционировал информационно-аналитический комплекс поддержки принятия решения в сфере градостроительства города Севастополя - ведомственная информационная система, основным пользователем которой являлся департамент архитектуры и градостроительства Севастополя.
Создание ГИСОГД позволит расширить перечень участников и их полномочий в Системе, а также привести ее в соответствие федеральному законодательству.
С помощью системы в электронный вид будет переведено 5 государственных услуг:
- выдача градостроительного плана земельного участка;- выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного реконструированного объекта капитального строительства;- выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства и градостроительной деятельности;- выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".Создание цифровых платформ, которые позволяют ведомствам использовать данные в онлайн-формате, исключает бюрократические проволочки и ускоряет принятие решений как следствие, значительно сокращаются сроки оказания государственных услуг и повышается инвестиционная привлекательность региона, - прокомментировала принятые инициативы Александра Осипова, директор департамента цифрового развития города Севастополя.Информационные системы в Севастополе внедряются в рамках регионального проекта Цифровое государственное управление национальной программы Цифровая экономика.
Согласно Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления города федерального значения Севастополя на 2022-2024 годы, её основными целями являются: увеличение количества государственных услуг и функций, предоставляемых в электронной форме, развитие государственной системы Современная цифровая образовательная среда; создание единого информационного сервиса в сфере ЖКХ Моя вода; создание системы мониторинга хода реализации объектов строительства; внедрение единых цифровых сервисов на транспорте; реализация мер социальной защиты; обеспечение работы единого центра обработки и обращений граждан с использованием платформы обратной связи (ПОС) и т.д.
Севастопольцы сами могут в полной мере оценить работу органов власти и различных ведомств, а если что-то не в порядке, то об этом не стоит молчать, лучше выяснять напрямую причины плохой работы различных сервисов. Есть жалобы на невозможность записаться к врачу, кто-то не смог дозвониться в свою управляющую компанию, кому-то пришла очередная отписка от чиновников все эти мелочи жизни могут создать большое море проблем, если ими не заниматься...