Найти тему

Вязаная спицами одежда из журнала Verena выпусков разных лет, которую можно примерить сегодня.

Обложка журнала Verena, 9/2004.
Обложка журнала Verena, 9/2004.

Предисловие. У меня скопилось много журналов с описанием вязаных изделий, по которым я никогда не вязала (свои идеи не оставляли места для воплощения чужих). Журналы мне приносили мои друзья и знакомые, зная мой интерес.

Журналы Verena выпуска разных лет
Журналы Verena выпуска разных лет

Я бережно храню их и иногда обращаюсь к содержанию. Сегодня я искала модель а-ля "Шамони"(о чём расскажу в будущем), и с удивлением обнаружила, что мне всё так же интересны некоторые модели, представленные в журналах Verena.

Verena, 12/99. В тексте описания этого изделия оно именуется "пуловер". "Оверсайз" с цельновязаным воротником-стойкой надела бы вместе с дополнениями, представленными на фото, юбкой и балетками.
Verena, 12/99. В тексте описания этого изделия оно именуется "пуловер". "Оверсайз" с цельновязаным воротником-стойкой надела бы вместе с дополнениями, представленными на фото, юбкой и балетками.
Туфли-балетки бесподобны.
Туфли-балетки бесподобны.

Здесь я покажу эти модели. Фото будут возникать периодично внутри повествования без прямой привязки к содержанию размещённого рядом текста.

Verena,3/2003. Эта вещь также именуется авторами журнала "пуловер". В описании содержится идея придания вещи неоспоримой рукотворности  за счёт эффекта контрастного удлинения рукавов и низа изделия, как-будто укоротившихся после стирки. Этот свитер в комплекте с юбкой из состаренной замши и мюлями с носками  надела бы без сомнений.
Verena,3/2003. Эта вещь также именуется авторами журнала "пуловер". В описании содержится идея придания вещи неоспоримой рукотворности за счёт эффекта контрастного удлинения рукавов и низа изделия, как-будто укоротившихся после стирки. Этот свитер в комплекте с юбкой из состаренной замши и мюлями с носками надела бы без сомнений.

Я заметила, что разговоры о цикличности моды сегодня не так актуальны, как это было до появления понятий "базовый гардероб" и "модный минимализм в одежде".

Verena,1/2003. Конструкция  "реглан" этого подетально связанного изделия, которое опять-таки здесь именуется "пуловер",  в сочетании с размером "оверсайз" и переплетением "двухцветная патентная резинка"  обеспечила этому свитеру с воротником-стойкой долгую жизнь. Особая деталь- застёжки-молнии в передних швах линий "реглан". Форма брюк и обуви также прошли испытание временем. Надела бы, 100%. Лучший.
Verena,1/2003. Конструкция "реглан" этого подетально связанного изделия, которое опять-таки здесь именуется "пуловер", в сочетании с размером "оверсайз" и переплетением "двухцветная патентная резинка" обеспечила этому свитеру с воротником-стойкой долгую жизнь. Особая деталь- застёжки-молнии в передних швах линий "реглан". Форма брюк и обуви также прошли испытание временем. Надела бы, 100%. Лучший.

Тем более в отношении изделий, связанных вручную, рассуждения на подобную тему (о моде) могут выглядеть "притянутыми за уши", так как в большинстве своём рукодельницы (те, кто транслирует свою работу в соцсетях, а их подписчики копируют) игнорируют явные модные тенденции (пестуя свою "моду" внутри сообщества).

Verena,11/97. "Хит сезона-тройер с ребристым узором, высокой застёжкой на молнию и двойным воротником!" Вечный хит исполнен из смесовой пряжи меринос-кашемир-полиакрил. В общем без замечаний. Надела бы.
Verena,11/97. "Хит сезона-тройер с ребристым узором, высокой застёжкой на молнию и двойным воротником!" Вечный хит исполнен из смесовой пряжи меринос-кашемир-полиакрил. В общем без замечаний. Надела бы.

Часто вязальщицы повально увлечены изготовлением одинаковых растиражированных соцсетями изделий с условным именем, по которому различают способ их вязания (Чайка, Хейворд, Японское плечо).

Verena,7/97. Джемпер, выполненный в технике "бриошь" (ещё одно слово, появившееся в русскоязычной среде на волне любви ко всему иностранному. И в этом есть свои плюсы- такие названия позволяют сокращать определение понятий), по иному двухцветная патентная резинка с перемещёнными петлями. В настоящем для узора "бриошь" больше эксплуатируется техника  с имитацией эффекта перемещения петель за счёт попарных убавлений-прибавлений. Сочетание контрастных цветов в достаточно мелком узоре снижает яркость полотна, не лишая его выразительности. А простая конструкция в сочетании с узором и пряжей летнего состава (хлопок,шелк,лен) определяет назначение джемпера и намекает на морскую тему. Надела бы!
Verena,7/97. Джемпер, выполненный в технике "бриошь" (ещё одно слово, появившееся в русскоязычной среде на волне любви ко всему иностранному. И в этом есть свои плюсы- такие названия позволяют сокращать определение понятий), по иному двухцветная патентная резинка с перемещёнными петлями. В настоящем для узора "бриошь" больше эксплуатируется техника с имитацией эффекта перемещения петель за счёт попарных убавлений-прибавлений. Сочетание контрастных цветов в достаточно мелком узоре снижает яркость полотна, не лишая его выразительности. А простая конструкция в сочетании с узором и пряжей летнего состава (хлопок,шелк,лен) определяет назначение джемпера и намекает на морскую тему. Надела бы!

Нередко (в последнее время с завидным постоянством, претендующим на роль традиции) вяжут изделия, подражая именитым дизайнерам, или брендам (Кучинелли, Сезан).

Verena, 5/98.Джемпер в стилистике знаменитого сегодня бренда.
Verena, 5/98.Джемпер в стилистике знаменитого сегодня бренда.
Verena,5/98. Жакет можно принять за изделие из каталога Сезан.
Verena,5/98. Жакет можно принять за изделие из каталога Сезан.

Часто вяжут "реглан сверху", квадратный "оверсайз", "поло", "гольф", и т.п.

Verena,5-6/2000. Дизайнер использовал простую конструкцию "реглан" и свободные пропорции  "пуловера" для симбиоза с великолепным сочетанием пряжи.  Цвет, структура и волокнистый состав пряжи сделали эту вещь. Лентовидная и буклированная пряжи летнего состава соединены здесь вместе в переплетении ластик 1+1. Конструкция брюк, обувь, рюкзак... Надела бы! Кроп-топ из лентовидной пряжи для меня несколько под вопросом, но идея всего комплекта не устарела.
Verena,5-6/2000. Дизайнер использовал простую конструкцию "реглан" и свободные пропорции "пуловера" для симбиоза с великолепным сочетанием пряжи. Цвет, структура и волокнистый состав пряжи сделали эту вещь. Лентовидная и буклированная пряжи летнего состава соединены здесь вместе в переплетении ластик 1+1. Конструкция брюк, обувь, рюкзак... Надела бы! Кроп-топ из лентовидной пряжи для меня несколько под вопросом, но идея всего комплекта не устарела.

Объяснение этому есть. Люди ищут и находят удобство. Простое по конструкции изделие из подобранной по своему желанию пряжи, да ещё связанное собственноручно по проверенным шаблонам - два в одном, и практика вязания, и вещь, пригодная для использования.

Verena, 4/97. Эта модель заявлена как "ультрамодный облегающий джемпер из фасонной пряжи". Сегодня это практически "лонгслив" по конструкции, а если добавить объёма, классический  джемпер с условным отклонением от классики -имитацией вертикальных нагрудных вытачек (хотя на деле такая смена направления вязания на этих участках изменяет рельеф полотна и реально выполняет функцию вытачек). Цвет и внешний вид полотна вне критики. Надела бы.
Verena, 4/97. Эта модель заявлена как "ультрамодный облегающий джемпер из фасонной пряжи". Сегодня это практически "лонгслив" по конструкции, а если добавить объёма, классический джемпер с условным отклонением от классики -имитацией вертикальных нагрудных вытачек (хотя на деле такая смена направления вязания на этих участках изменяет рельеф полотна и реально выполняет функцию вытачек). Цвет и внешний вид полотна вне критики. Надела бы.

Такие вещи есть у каждой вязальщицы. Они нужны в первую очередь.

Но ещё я хотела сказать, что вязание по сути своей традиционно и делится на давно сформированные стилевые группы, привязанные к географии их зарождения. И, как ни странно, именно "старое" вязание, которое можно охарактеризовать причастностью к корням того, или иного промысла, рассматривалось всегда как нечто особенное и дорогое.

Verena, 2/99. В этой модели нетрадиционное размещение  традиционных переплетений. Свободная форма и простая конструкция хорошо поддерживают дизайнерское решение создать ассиметрию, которая не разрушает гармонию (традиции). Отчего заявление о "неповторимой индивидуальности, благодаря которой эта вещь ещё долго не утратит своей привлекательности независимо от веяний моды" не вызывает возражений. Надела бы.
Verena, 2/99. В этой модели нетрадиционное размещение традиционных переплетений. Свободная форма и простая конструкция хорошо поддерживают дизайнерское решение создать ассиметрию, которая не разрушает гармонию (традиции). Отчего заявление о "неповторимой индивидуальности, благодаря которой эта вещь ещё долго не утратит своей привлекательности независимо от веяний моды" не вызывает возражений. Надела бы.

Именно такое вязание сложнее для исполнения, содержит традиционные, но непростые в исполнении элементы.

Verena,4/2000. Элементы геометрического жаккарда (являются стилизацией, при желании их легко можно заменить "цветочками, звёздочками, вензелями" того же размера) лишь поддерживают главную цветную тему, в которой есть намёк на этническое происхождение идеи. Фактура полотна определяет всесезонное назначение этого джемпера с воротником "гольф". Простейшая конструкция допускает лёгкое изменение размера изделия. Привлекло.
Verena,4/2000. Элементы геометрического жаккарда (являются стилизацией, при желании их легко можно заменить "цветочками, звёздочками, вензелями" того же размера) лишь поддерживают главную цветную тему, в которой есть намёк на этническое происхождение идеи. Фактура полотна определяет всесезонное назначение этого джемпера с воротником "гольф". Простейшая конструкция допускает лёгкое изменение размера изделия. Привлекло.

Вещи подобного рода яркие и выразительные, иногда сочетающие много цвета и фактур, но не утерявшие при этом свойство удачно встраиваться в современный гардероб и дающие возможность не обезличивать человека, а подчёркивать без чрезмерности индивидуальность.

Дизайнеры журнала Verena  создавали многие вещи в согласии с традиционными школами вязания. Редакция журнала не забывала о просвещении, рассказывая об источниках вдохновения авторов. Сразу несколько разворотов имели тематический характер.
Дизайнеры журнала Verena создавали многие вещи в согласии с традиционными школами вязания. Редакция журнала не забывала о просвещении, рассказывая об источниках вдохновения авторов. Сразу несколько разворотов имели тематический характер.

Сегодня это вещи с заложенным в них продуманным дизайном, тщательным проектированием, созданные кропотливым трудом, большими затратами времени, претендующие на роль эксклюзива.

Verena, 3/2009. Мужской "пуловер" в традициях "Гернси", ставший классикой на все времена. Так называемые рыбацкие свитера, связанные в разных направлениях для кокетки и низа изделия, без швов, с имитацией оных  в виде дорожки изнаночных петель, с цельновязаной ластовицей в области подмышечной впадины, с мелкими зернистыми теневыми узорами и мелкими косами-жгутами, с вывязанными метками, или инициалами владельца.
Verena, 3/2009. Мужской "пуловер" в традициях "Гернси", ставший классикой на все времена. Так называемые рыбацкие свитера, связанные в разных направлениях для кокетки и низа изделия, без швов, с имитацией оных в виде дорожки изнаночных петель, с цельновязаной ластовицей в области подмышечной впадины, с мелкими зернистыми теневыми узорами и мелкими косами-жгутами, с вывязанными метками, или инициалами владельца.

Такое направление вязания интересует многих, но практикуется в значительно меньших масштабах. И статья не о нём.

Популярное сегодня рукоделие для многих ограничивается достаточно простыми приёмами и формами по нескольким явным причинам.

Verena,5,6/2002. Универсальный пуловер для отдыха из 100% хлопчатобумажной пряжи. Я обратила внимание на сочетание цветов. Но и универсальность приёмов вязания - от "болгарского зачина" до способа оформления V-образного выреза горловины - добавляет очков этому изделию. Надела бы.
Verena,5,6/2002. Универсальный пуловер для отдыха из 100% хлопчатобумажной пряжи. Я обратила внимание на сочетание цветов. Но и универсальность приёмов вязания - от "болгарского зачина" до способа оформления V-образного выреза горловины - добавляет очков этому изделию. Надела бы.

Есть опытные мастера, которые условно придерживаются минимализма, определив для себя эту нишу, как наиболее выгодную, для которых вязание это заработок, есть их условные ученики (очень много), которые осваивают вязание и начинают с простого, есть те, кто ищет новое в подсказках авторов описаний, в изданиях, посвященных вязанию, и находят там те же популярные приёмы и методы, облагороженные дизайнерами.

Verena,9/2000. Джемпер с V-образным вырезом горловины, простейшего кроя, со щелевидной поймой и рукавами без оката, выбор  которых здесь оправдан пластичностью переплетения с перемещением петель (в стиле "аранов") из лентовидной пряжи. Ни одного замечания. Надела бы с этими шортами, ботинками, и авоську, как удачный аксессуар прихватила. Всё, как на картинке!
Verena,9/2000. Джемпер с V-образным вырезом горловины, простейшего кроя, со щелевидной поймой и рукавами без оката, выбор которых здесь оправдан пластичностью переплетения с перемещением петель (в стиле "аранов") из лентовидной пряжи. Ни одного замечания. Надела бы с этими шортами, ботинками, и авоську, как удачный аксессуар прихватила. Всё, как на картинке!

Собственно, модели вязаных изделий из журнала Verena разных лет я хотела показать, как пример талантливой работы дизайнеров, способных не только на создание невиданного, но и виртуозно создающих изделия, которые могут повторить массы.

Verena,9/2000. Простая конструкция этого жакета в сочетании с диагональным рельефным узором, который своей ритмичностью согласуется с узором планок, выглядит привлекательной, но не навязчивой. Плюс практичный состав пряжи- хлопок с примесью полиакрила. Наличие отложного воротника придаёт завершенность жакету. Надела бы , но сегодня  в другой комплектации.
Verena,9/2000. Простая конструкция этого жакета в сочетании с диагональным рельефным узором, который своей ритмичностью согласуется с узором планок, выглядит привлекательной, но не навязчивой. Плюс практичный состав пряжи- хлопок с примесью полиакрила. Наличие отложного воротника придаёт завершенность жакету. Надела бы , но сегодня в другой комплектации.

Это изделия, которые я готова примерить на себя сегодня, или предложить своим притязательным близким, так как эти вещи не лишились актуальности, не претерпели морального износа. И по-прежнему выглядят современно.

Verena, 5/98. Фото этого мужского джемпера сопровождается следующим текстом:" Тон задаёт цвет: благодаря равномерным полоскам в "деревенской" гамме от официальности этой классической модели со строгим узором из кос не осталось и следа!" Джемпер связан из 100% хлопчатобумажной пряжи, для планок используется ластик 1+1со скрещёнными петлями. Подобное оформление не грех использовать для женского изделия.
Verena, 5/98. Фото этого мужского джемпера сопровождается следующим текстом:" Тон задаёт цвет: благодаря равномерным полоскам в "деревенской" гамме от официальности этой классической модели со строгим узором из кос не осталось и следа!" Джемпер связан из 100% хлопчатобумажной пряжи, для планок используется ластик 1+1со скрещёнными петлями. Подобное оформление не грех использовать для женского изделия.

Даже комплектация некоторых моделей, представленная на фото, с другими вещами прошлых лет вызывает внутренние аплодисменты.

Verena, 2/2000. Всё в этих модели и образе дышит отточенной продуманностью. Невероятный симбиоз традиций и высоких технологий. Выкройка простая. Полочка и спинка-прямоугольники с вырезом горловины, рукава без окатов. Сочетание переплетений на грани парадокса (ажур и плотные косы) и совершенства (компенсация свойств разноименных переплетений). Пряжа 100%шерсть.  Цвета джемпера и дополняющих его вещей не вызывает желания искать  альтернативу. Надела бы весь комплект!
Verena, 2/2000. Всё в этих модели и образе дышит отточенной продуманностью. Невероятный симбиоз традиций и высоких технологий. Выкройка простая. Полочка и спинка-прямоугольники с вырезом горловины, рукава без окатов. Сочетание переплетений на грани парадокса (ажур и плотные косы) и совершенства (компенсация свойств разноименных переплетений). Пряжа 100%шерсть. Цвета джемпера и дополняющих его вещей не вызывает желания искать альтернативу. Надела бы весь комплект!

Я нашла много фото изделий, принадлежность которых к прошлым годам малоуловима. Приметой другого времени выглядят причёски и некоторые аксессуары.

Verena, 2/2000. Эта модель с первого взгляда стала моим фаворитом, так как привлекла сложностями исполнения и неоднозначностью применения такого джемпера в моём гардеробе. Сомнения всегда заключались в невозможности повторения эффекта от умопомрачительной комплектации,  так как свитер очень выразительный, для высокой, тонкой девушки, и может вступить в диссонанс с непродуманно подобранными сопровождающими  вещами. И эта фигурная линия низа опасна  и не комплиментарна для большинства фигур.  Дайте мне тонкую фигуру и эти ботинки с юбкой! Надену!
Verena, 2/2000. Эта модель с первого взгляда стала моим фаворитом, так как привлекла сложностями исполнения и неоднозначностью применения такого джемпера в моём гардеробе. Сомнения всегда заключались в невозможности повторения эффекта от умопомрачительной комплектации, так как свитер очень выразительный, для высокой, тонкой девушки, и может вступить в диссонанс с непродуманно подобранными сопровождающими вещами. И эта фигурная линия низа опасна и не комплиментарна для большинства фигур. Дайте мне тонкую фигуру и эти ботинки с юбкой! Надену!

Из всех найденных фото я решила выбрать лучшие (я имею ввиду именно фото, так как нашла некоторые отличные модели вязаной одежды, которые невозможно презентовать как современные из-за устаревших аксессуаров и внешнего вида моделей-людей).

Verena, 4/2000. Отличный "оверсайз" джемпер из толстой пряжи - полухлопка (добавлен полиакрил для износостойкости) - декорирован рельефными полосами "зигзаг" и простым, но эффектным рельефным переплетением в области высоких манжет и низа изделия. Надела бы!
Verena, 4/2000. Отличный "оверсайз" джемпер из толстой пряжи - полухлопка (добавлен полиакрил для износостойкости) - декорирован рельефными полосами "зигзаг" и простым, но эффектным рельефным переплетением в области высоких манжет и низа изделия. Надела бы!

Сначала я "отсеяла" те фото, изделия на которых я бы доработала, затем те, на которых изделия укомплектованы с приметой времени, а ещё те, на которых изделия современны, но не в моём вкусе.

Verena, 2/2000. Этот джемпер на мой взгляд совершенен. Простая конструкция позволяет сосредоточиться на исполнении узоров. Находка как для мастера, так и для вязальщицы среднего уровня. Результат окупит все труды. Джемпер связан из пряжи в составе которой 50%/50% шерсть и акрил, что сделает его долговечным не только благодаря универсальности модели. Комплектация без замечаний, через годы). Надела бы.
Verena, 2/2000. Этот джемпер на мой взгляд совершенен. Простая конструкция позволяет сосредоточиться на исполнении узоров. Находка как для мастера, так и для вязальщицы среднего уровня. Результат окупит все труды. Джемпер связан из пряжи в составе которой 50%/50% шерсть и акрил, что сделает его долговечным не только благодаря универсальности модели. Комплектация без замечаний, через годы). Надела бы.

Остались изделия, что попроще, которые могла бы сама носить сегодня, и мужские модели с теми же характеристиками отбора.

Verena, 3/2009. Ещё один джемпер "Гернси" выглядит непревзойденно! Сочетание в составе пряжи натурального молочного оттенка шерсти и хлопка добавляет достоинств этому и без того идеальному изделию с отличной от традиционной обработкой горловины. Джемпер "осовременен" двойной бейкой горловины. На фото ещё носки с узорами "Гернси"! Узоры не различить, но есть описание, которое я планирую изучить.
Verena, 3/2009. Ещё один джемпер "Гернси" выглядит непревзойденно! Сочетание в составе пряжи натурального молочного оттенка шерсти и хлопка добавляет достоинств этому и без того идеальному изделию с отличной от традиционной обработкой горловины. Джемпер "осовременен" двойной бейкой горловины. На фото ещё носки с узорами "Гернси"! Узоры не различить, но есть описание, которое я планирую изучить.

Здесь я не показываю дизайнерские образцы с явной рустикальностью и привязкой в этническим регионам (а такие есть в моих журналах). Именно от таких ярких изделий "глаза разбегаются", но их универсальность особенная и запрос на такие вещи не массовый. Вещи из представленных уникальны своим "возрастом".

Verena,3/2002. Гольфы для мужчины. Надеюсь, универсальность и виртуозное исполнение не оставляют ни в ком сомнений, что такие нужны сегодня. Изъятие гольфов из мужского гардероба пройдёт легко и безболезненно. Стоит протестировать описание в рамках всеобщего интереса к теме "носки". Замечание : стоит пересмотреть оформление бортика и выполнить аккуратнее переплетение ластик 1+1, или заменить на иное.
Verena,3/2002. Гольфы для мужчины. Надеюсь, универсальность и виртуозное исполнение не оставляют ни в ком сомнений, что такие нужны сегодня. Изъятие гольфов из мужского гардероба пройдёт легко и безболезненно. Стоит протестировать описание в рамках всеобщего интереса к теме "носки". Замечание : стоит пересмотреть оформление бортика и выполнить аккуратнее переплетение ластик 1+1, или заменить на иное.

Современность вязаных изделий из старых журналов наводит на мысль о пресловутой "цикличности", а, может, традиционности "нового" вязания, ведь рамки в 30 лет в масштабах времени существования любимого рукоделия - как один сегодняшний день (хотя для некоторых вязальщиц 30 лет- это их календарный возраст)).

Verena, 1/2016. Простой джемпер среднего объема с круглым вырезом горловины и втачным рукавом делают оригинальным цветные полоски изнаночной глади, сочетание которых благородно преображает полотно. А угол по центрам полочки, спинки и рукавов, образованный за счёт регулярных прибавлений петель и "ломающий"  линии, создаёт оптический эффект искажения формы. В составе пряжи джемпера волокна шёлка и альпака. Надела бы.
Verena, 1/2016. Простой джемпер среднего объема с круглым вырезом горловины и втачным рукавом делают оригинальным цветные полоски изнаночной глади, сочетание которых благородно преображает полотно. А угол по центрам полочки, спинки и рукавов, образованный за счёт регулярных прибавлений петель и "ломающий" линии, создаёт оптический эффект искажения формы. В составе пряжи джемпера волокна шёлка и альпака. Надела бы.

Мои рассуждения здесь без академического подхода, на бытовом уровне, так как не носят характер исследования, а вызваны личным изумлением от увиденного в старых журналах.

Verena,1/2016. Джемпер с круглым вырезом горловины и втачным рукавом из хлопчатобумажной пряжи декорирован чередованием цветных  ажурных полос с  изнаночными и лицевыми рядами. Хорошие пропорции и цветовое сочетание. Надела бы.
Verena,1/2016. Джемпер с круглым вырезом горловины и втачным рукавом из хлопчатобумажной пряжи декорирован чередованием цветных ажурных полос с изнаночными и лицевыми рядами. Хорошие пропорции и цветовое сочетание. Надела бы.

Справедливости ради хочу сказать, что не все издания Verena прошлых лет настолько содержательны, чтобы имело смысл использовать их как некие ориентиры. Но всё же я продемонстрировала лишь некоторые находки, и "кладовые" этих изданий хранят в себе ещё многие шедевры вязания и профессионального оформления изделий для презентации на фото.

Verena,6-7/1999.Топ для лета с ажурным оформлением благодаря графичности узора выглядит интригующе благородно. В составе пряжи хлопок и вискоза. Льняные брюки и тонкий пыльник - достойное дополнение. Надела бы.
Verena,6-7/1999.Топ для лета с ажурным оформлением благодаря графичности узора выглядит интригующе благородно. В составе пряжи хлопок и вискоза. Льняные брюки и тонкий пыльник - достойное дополнение. Надела бы.

Ещё о казусе былой популярности этих журналов. По ним училось вязать "постперестроечное" поколение. Многие приёмы вязания, обработки изделий, чудесные узоры, двойная петля для частичного вязания, классический способ вязания - из этих журналов. И сказать, что мы ничего не получили, кроме вдохновения, от образцов западного рукоделия нельзя.

Verena, 1/2003. Женский "пуловер" с ирландскими мотивами из смесовой пряжи , в составе которой меринос, альпака и полиакрил. Традиционные аранские узоры выглядят неизменно совершенными. Надела бы.
Verena, 1/2003. Женский "пуловер" с ирландскими мотивами из смесовой пряжи , в составе которой меринос, альпака и полиакрил. Традиционные аранские узоры выглядят неизменно совершенными. Надела бы.

Так я, например, осторожно подходя к теме, пополнила свои знания, нашла свою систему, усовершенствовала теорию. А сорокалетние вообще выросли на "немецкой" системе вязания, даже заслужили статус "гуру" в своей среде.

Verena,1/2003. Изумительный "пуловер" с конструкцией рукава "реглан" и воротником "гольф" из полушерстяной пряжи, связанный патентной резинкой и декорированный дорожками из снятых петель. Пропорции деталей соответствуют изделию в духе "оверсайз".  Надела бы. И не снимала)
Verena,1/2003. Изумительный "пуловер" с конструкцией рукава "реглан" и воротником "гольф" из полушерстяной пряжи, связанный патентной резинкой и декорированный дорожками из снятых петель. Пропорции деталей соответствуют изделию в духе "оверсайз". Надела бы. И не снимала)

Но яркие обложки, такое же яркое насыщенное содержимое с непревзойдёнными образцами дизайнерского мастерства всё-таки лишали людей способности критически мыслить, вызывали желание слепо следовать за новым, нередко способствовали снижению самооценки вязальщиц, так как выполнив все инструкции, каждая рукодельница часто заходила в тупик, не понимая, почему изделие имеет некорректную посадку. К сожалению, в конструкцию предложенных моделей, как правило, не заложено увеличение высоты спинки вокруг ростка.

Verena,1/2002. Мужской джемпер с круглой цельновязаной кокеткой, выполненный по принципу "лопапейсы" с жаккардовым орнаментом. Это единственное изделие из тех, что я нашла,  инструкция к которому содержит описание вязания укороченных рядов для горловины, что позволяет создать разницу между высотой спинки и полочки вокруг ростка.
Verena,1/2002. Мужской джемпер с круглой цельновязаной кокеткой, выполненный по принципу "лопапейсы" с жаккардовым орнаментом. Это единственное изделие из тех, что я нашла, инструкция к которому содержит описание вязания укороченных рядов для горловины, что позволяет создать разницу между высотой спинки и полочки вокруг ростка.

Этот недостаток как-то можно было скрыть в моделях размера "оверсайз", и в моделях, имеющих вырез горловины спереди, но я нашла модели с круглой кокеткой, модели с вырезом горловины "лодочка", модели с рукавом конструкции "реглан"..., прекрасные по своему дизайну.

Verena,1/2002. Женский джемпер с "лопапейсой" из того же журнала с замечательным сочетанием жаккардовых и рельефных узоров,  из 100%мериносовой шерсти, прекрасный во всех отношениях, не имеет в своей инструкции по изготовлению описания вязания укороченных рядов вокруг горловины. На другом, мелком фото хорошо видно, как горловина "тянет" назад.
Verena,1/2002. Женский джемпер с "лопапейсой" из того же журнала с замечательным сочетанием жаккардовых и рельефных узоров, из 100%мериносовой шерсти, прекрасный во всех отношениях, не имеет в своей инструкции по изготовлению описания вязания укороченных рядов вокруг горловины. На другом, мелком фото хорошо видно, как горловина "тянет" назад.

Но у всех горловина "тянет" назад. Это стало камнем преткновения для неопытных вязальщиц. Поиски ответа, как исправить, нашлись, видимо, в других источниках и кто-то из вяжущей любительской среды допустил фатальную вольность.

Verena,5/1998. Объемный "пуловер", на изготовление которого уйдёт почти килограмм смесовой пряжи (шерсть, мохер, акрил). Большая прибавка на свободу облегания в сочетании с  большим воротником "гольф" нивелирует недостатки выкройки и делает незаметным смещение горловины назад. Благодаря неизбитому рельефному узору изделие простой формы выглядит необычно и не остаётся сомнений в его назначении. Теплая вещь для отдыха. Надела бы.
Verena,5/1998. Объемный "пуловер", на изготовление которого уйдёт почти килограмм смесовой пряжи (шерсть, мохер, акрил). Большая прибавка на свободу облегания в сочетании с большим воротником "гольф" нивелирует недостатки выкройки и делает незаметным смещение горловины назад. Благодаря неизбитому рельефному узору изделие простой формы выглядит необычно и не остаётся сомнений в его назначении. Теплая вещь для отдыха. Надела бы.

Так, благодаря Интернету, появилась и разрослась, как гидра, нелепая тема Ростка. Ведь по сути своей речь именно о необходимом увеличении высоты спинки на уровне линии плеча вокруг линии ростка (линии горловины спинки).

Я не против, чтобы употребляли (если нравится) понятие Росток для определения наращивания высоты спинки, необходимого для соблюдения баланса изделия, то есть для правильной посадки ( а то вон как долго надо произносить)). Но, друзья, также, как я листаю старые журналы, так я знакомлюсь с работой каналов, на которых главная тема - вязание. Что я встретила за непродолжительное время неактивного знакомства?Росток сзади на талии у юбок и брюк... Росток спереди на груди... Любое наращивание полотна в высоту некоторые популярные владельцы каналов о вязании позволяют себе называть Ростком. Но это уже тема для другого подробного рассказа. И да не воспримут, как осуждение, мои слова люди наделившие "Росток" иным смыслом. Но это я отвлеклась.

Обложка журнала Verena,5/1990. Содержание заставляет на время погрузиться в изучение предложенных тем.
Обложка журнала Verena,5/1990. Содержание заставляет на время погрузиться в изучение предложенных тем.

А в общем, как говорил герой Евгения Леонова в фильме "Полосатый рейс", - "Хотите- верьте, хотите-нет!" Тест на принадлежность к поколению Бабушкиной петли.