Огромный пустырь, некогда бывший бескрайней пустыней в Аризоне, был завален кучами мусора. Мусор, спрессованный в брикеты, больше напоминал небоскрёбы Нью-Йорка, затмевающих солнце. Однако под действием солнца, воды, ветра "небоскрёбы" гнили, разваливались и разносились хаотично по всему пространству, заполоняя всё вокруг. Среди гигантской свалки пролегала узкая дорога, по которой нёсся ржавый пикап.
- Джозеф, сколько нам осталось ехать?
- Около суток. Мэри, потерпи немного.
- Дышать нечем, фильтр видимо выдохся.
- Да, но нам нужно продержаться ещё немного. Коди отметил на карте заброшенный магазин в гуще мусора, надеюсь там найдутся защитные средства. Попробуй смочить платок и намотать на голову.
- Далеко этот магазин?
- На второй развилке нужно будет свернуть и поискать его в свалке брошенного металлолома.
Через два часа долгой дороги и плутания среди гнилых башен, нашёлся неприметный вход в забытый магазин хозяйственных товаров.
- Я думала он будет действующим.
- Видимо уже нет, надеюсь там, что-то осталось целым, - Джозеф при этом выломал заколоченную дверь и вошёл внутрь, подсвечивая себе путь фонариком, - Бинго! Милая, иди сюда.
- Ты нашёл фильтры для респираторов?
- Лучше! Нашёл новые респираторы и твой любимый шоколад.
- Но почему их здесь оставили? По дороге все магазины разграбили.
- Те были на самой дороге, а внутрь свалки никто не хочет заезжать. Давай загрузим нужные вещи и уберёмся отсюда засветло, - сказал он, сгребая пачки шоколада в кучу.
- Ты решил объесться сладким?
— Это на всякий случай. Дефицитный товар нам поможет пробраться в новый купол.
- Надеюсь. По слухам он остался одним из последних мест, где можно жить. Если мы туда не попадём, то больше года не продержимся, - голос осип на последних словах.
- Нас возьмут! Я же тебе обещал! Посмотри на меня! Мы договорились быть вместе, вместе и прорвёмся туда. Я собрал всё нужное, поехали отсюда.
Оставшуюся часть пути они ехали молча. Рассвет близился, а на дороге стали появляться встречные машины.
- Джозеф, ты видел? Куда они едут? Неужели нет больше купола?
- Не переживай раньше времени. Давай доедем до места и попробуем узнать в чём дело.
С восходом солнца на горизонте вдали показался огромный купол, растянувшийся на несколько десятков километров. Купол был обнесён высоченным забором и лишь, где заканчивалась дорога, там возвышались ворота. У ворот была пустошь, а за несколько километров стоял шлагбаум, где скопилось несколько сотен машин. Не доезжая шлагбаума, двое путников оставили машину и пошли на разведку пешком. Приближаясь к охранному пункту, было всё больше людей, а атмосфера накалялась. Взрослые, дети, старики, все перемешались. Их отчаянные вопли, пугали всё больше и больше.
- Что случилось? - спросил Джозеф проходящего мимо худощавого парня.
- Всех разворачивают. Мест нет.
- Как нет мест? - испуганно переспросила Мэри.
- Их нет уже давно. Можете не пытаться.
Мэри растерянно стояла в центре разъярённой толпы, а её глаза наполнялись слезами.
- Пошли, - тянул её за руку Джозеф, - давай сами всё узнаем.
Джозеф, будучи крепким рослым мужчиной, проложил дорогу через людей и подошёл к окошку, где висела табличка "регистрация".
- Здравствуйте. Каким-образом мы можем попасть внутрь купола? Нас двое, муж и жена.
Женщина, сидящая по ту сторону сказала, - Мест нет, но вы можете заполнить документы! Затем равнодушно выдала карточку с цифрой 972 и показала пальцем на направление очереди, в начале которой стояло небольшое здание с красной черепицей.
Ничего другого не оставалось, как занять место. Очередь двигалась медленно, пришлось стоять посменно, чтобы бегать за провизией и сменными фильтрами для респираторов. В потёмках радостные Мэри и Джозеф всё-таки зашли внутрь. Пространство было разделено на две части прозрачным стеклом. В той части, где стояли двое была кипа скомканных бумаг, по другую сторону было несколько человек в стерильных белых одеждах и масках.
- Добрый день. Мы хотим попасть в купол.
- Прикладывайте карточку к автомату и получайте пакет документов.
Папка с сотнями листов выпала в руки Джозефу.
- Забирайте, изучайте, заполняйте и не задерживайте очередь. Следующий!
- Не слишком ли много документов?
- Не нравится порядок, проваливайте на все четыре стороны.
С фонариком в ночи, разложив спальные мешки в кузове машины, пара читала свод правил. Бетлехем - город счастья. Войдя в него, ты сможешь оставить все печали за стенами города. В городе поддерживается баланс экосистемы. Количество жителей фиксировано - 8128.
— Это шутка? - задала вопрос Мэри.
- Думаю нет. Расчёт воды и кислорода в ограниченном пространстве. Смотри какие требования они выкатывают. Отменное здоровье, профессия, согласно справочнику работников, психологическое состояние, позитивные мысли.
- Бред какой-то.
- Другого не остаётся, попытка не пытка. Для начала заполним анкеты.
- Это не анкеты, а уже сшитое дело на нас.
- Выполним их условия и проживём дольше, чем 99% жителей земли.
После заполнения первичной анкеты, им выдали две новые. Заполнив многостраничные листы, их через неделю направили в медицинский барак. Мужчины и женщины проходили осмотры отдельно. Очереди шли неравномерно. Джозеф успел поспать, пока дождался жену.
- Ну как?
- Вроде бы всё хорошо.
- Почему вас так долго держат?
- Всех женщин проверяли на наличие беременности.
- Логично, они же фиксируют чёткое количество людей.
- Знаешь, это немного страшно. Передо мной была женщина, она оказалась беременной и её не допустили. А в очереди ходят слухи, что здесь поблизости живёт доктор и он делает операции, но процент выживаемости маленький в таких условиях, но женщины идут на такие риски лишь бы попасть в купол.
- Ну правила есть правила. Они же знали на что идут.
- Ты жесток.
- Жестоки те, кто собираются плодить детей в таких условиях без шанса на выживание. Сначала нужно попасть в купол, а потом уже оценить возможности. Не забивай себе этим голову, ложись спать. Завтра последние тесты.
Мэри не могла долго уснуть, ворочаясь ей снились отрывками мусорные небоскрёбы, полыхающие огнём, огромные птицы с разноцветными крыльями, дерево с узкими серо-зелёными листьями в центре которого было свито гнездо. Проснулась она разбитой, а на психологическом тесте впала в ступор. Последнее, что она заметила это опускающийся штамп на её досье с надписью "отказано".
При выходе из помещения листы бумаги выпали из её рук. Одновременно с этим в соседнем помещении раздались слова:
- Поздравляю Джозеф, вы прошли все проверки, завтра с вещами ждём в расположении временной части. Такие работники в Бетхлеме нам очень нужны.
Выбегая радостным, он увидел её. Собирая упавшие бумаги, он увидел знак отказа. Джозеф, немедля, подбежал к тому, кто решал её судьбу.
- Это моя жена! Вы не можете оставить её здесь умирать.
- Ничего не поделаешь, найдёте себе другую жену.
- Да как вы смеете! Какая другая? Дайте ей допуск.
- Она не прошла тесты.
- Но она вменяемая, просто переволновалась.
- Это вы сейчас так говорите, а потом она возьмёт и начнёт стрелять в людей. У нас был такой случай в 2068 году.
- Мэри, просто распереживалась, - понизил голос, - подумала, что я не прошёл. Может мы можем договориться?
- Мировые деньги мне не нужны.
- Кто говорит о деньгах. А что, если я веду речь о молочном, сладком, с орехами или даже ягодами?
- Шоколад? - удивлённо.
- Десять упаковок. Пять сегодня вечером, пять после допуска.
- Я всё равно не смогу изменить результаты тестов в системе.
- Не нужно менять результаты, нужно лишь повредить файл опросника, дайте мне пять минут за компьютером. Из-за повреждённого файла попросите её пересдать тест.
Сотрудник замолчал, кивнул головой и медленно отъехал на кресле от своего ноутбука. Джозефу вместо пяти минут понадобилось три на допотопном устройстве, чтобы устроить сбой в системе теста. На следующий день, получив инструкции и напившись успокоительного, Мэри была допущена.
- Если бы не ты, я бы умерла.
- Я не мог поступить иначе. Тесты не самое главное, придётся дождаться очереди на вселение.
- Временное жилище не такое ужасное, посмотри у нас даже есть своя маленькая комнатка.
- Комнатка 6 метров, то ещё счастье.
- Лучше, чем машина и наконец можно принять спокойно душ, хоть и общий. Главное, что здесь уже воздух чище и не нужно ходить в респираторах постоянно.
- Общежитие не верх моих мечтаний. Придётся дождаться освобождения места, а желающих кроме нас ещё тысяча человек.
- Всё получится, я верю в это.
Прошли недели, месяцы, а двое оставались жить в маленькой комнатке. Люди вокруг них исчезали, единиц брали в купол, некоторые умирали, большинство не выдерживало и уходило, но всегда появлялись новые люди. В конце каждого месяца объявлялся список нескольких счастливчиков, которые попадали в купол.
В последний день июня, когда надежды потихоньку умирали, вдруг раздалось по громкой связи имя Мэри. В момент объявления Джозеф находился на работах в подвале. Он со всех ног нёсся по коридорам здания к своей комнате. Мэри сидела неподвижно на краю кровати и смотрела на него.
- Я не смогу. Не смогу без тебя там одна.
- Сможешь. Хорошо, что ты первая. Я не буду беспокоиться за тебя. Как только освободиться место технолога, меня сразу вызовут.
- Ты не понял. Я не смогу там быть.
- Не говори чушь. Там же рай.
- Меня выгонят, - сказал слова и заплакала.
- Да что ты такое говоришь! Почему вновь эти слёзы!
- Я, я беременна.
Обдумывая эти слова, Джозеф крикнул вслух, - Только этого не хватало, - выбежал из комнаты, хлопнув дверью.
Он бродил поникший целый день, лишь к полуночи вернулся к себе. Джозеф прилёг рядом с Мэри, нашёптывая ей слова:
- Прости меня, прости. Я испугался за тебя. Давай не будем переживать раньше времени. Может меня отправят уже в следующем месяце. Можно ведь скрыть на время. Наверняка получится. Осмотров до конца года не предвидится. Я сделаю всё возможное, чтобы прорваться туда. Ты мне доверяешь?
Она лишь кивнула в ответ. На следующий день с небольшим количеством вещей Мэри отправили в купол, а Джозеф остался во временном пребывании один.
Пройдя несколько технических отсеков, открыв последние двери, яркий свет ударил ей в глаза. Это были отблески озера посреди купола. Мэри не могла поверить в увиденное и пыталась ущипнуть себя несколько раз. Озеро чистого голубого цвета, на берегу которого был раскинут небольшой городок, как в старинных фильмах. Деревянные срубы, лесные тропинки, опушки цветов. При этом везде замаскирована была техника, а над крыше каждого дома высвечивались непонятные цифры.
Мэри проводили к дому, где она должна была работать и жить. В доме жила пожилая чета. Мужчина был прикован к постели, ему требовался постоянный уход. Мэри с её медицинским образованием вызвали к нему в услужение. Его жена, седовласая женщина с изумрудными глазами холодно приняла новую гостью.
- Ваше место здесь, - показывала та место девушке на пыльной мансарде, - но вы здесь не должны прохлаждаться, моему мужу нужен постоянный уход. Вы должны его мыть, кормить и следить за показателями.
- Как пожелаете. Подскажите пожалуйста, а что за цифры на домах?
- Количество человек в каждом доме, основанные на показателях кислорода, углекислого газа, движения. Все дома учитываются в единую сеть, так и выставляется общий показатель, который никогда не превышает число людей 8128.
- А что, если превысит?
- Бывает превышает из-за людей, кто не соблюдает порядки. Их вышвыривают за пределы этого места, поэтому не советую нарушать закон.
- Нам за периметром говорили, что больных тоже нельзя держать в куполе, - сказав это она резко замолчала, так как осознала сказанное.
- Не стоит задавать глупых вопросов, мой муж один из основателей этого купола.
Мэри больше не задавала вопросов. Она приступила к своим обязанностям незамедлительно. Всю себя она отдавала работе, на людях всегда была приветлива и улыбалась, носила широкие наряды, чтобы никто не заподозрил изменения её тела. Хозяйка была остранённой, но не чинила ей никаких препятствий в работе. Прикованный к постели муж, не говорил и лишь реагировал на движение людей и свет. В его комнате была большая библиотека и Мэри после месяца работы в доме, привыкнув к своему подопечному, стала читать ему вслух каждый вечер. Её дни были похожи один на другой: уход за больным, чтение, уборка в доме, поход в учреждение за продуктами и лекарствами. Месяцы пролетели незаметно, а от Джозефа не было вестей.
Джозеф же всеми силами пытался пробиться в ряд специалистов, пытаясь ухватиться за любую возможность, дополнительно учился, чтобы новые навыки дали ему больше шансов попасть внутрь купола. Усилия в итоге оказались не напрасными. В один из декабрьских вечеров его имя наконец прозвучало на всю округу. Отдав последние трофейные упаковки шоколада руководству, он упросил пропустить его немедленно, не откладывая до завтра.
Со всех ног Джозеф бежал через всё поселение к дому, где жила Мэри. Громкие стуки в дверь, потревожили хозяйку дома, которая готовила ужин.
- Молодой человек, что вы себе позволяете? - открыв дверь, пробурчала хозяйка.
- Здравствуйте, я Джозеф, муж Мэри. Могу я её увидеть?
- Посмотрите на заднем дворе, она пошла в кладовую за новой скалкой. Поторопите её заодно.
Джозеф обрадованный вприпрыжку огибал угол дома и устремился в открытую дверь ветхого сарая. Перед ним предстала удивительная картина, Мэри лежала на сене, а вокруг неё бродили непонятно откуда пришедшие животные. Увидев его, она улыбнулась, но через секунду издала истошный вопль. На её крики через несколько минут в дверях появилась хозяйка.
- Так вот в чём дело.
Хозяйка молча подошла к раковине налила таз воды, подала чистые тряпки из старого сундука и ушла.
Схватки продолжались всю ночь, а под утро на свет появился розовый маленький мальчишка с ярко-голубыми глазами. Обнимая сына, Мэри тихо сказала:
- Она им донесёт. Они его заберут, они заберут его.
- Тихо, не думай об этом. Смотри как я вовремя появился. Я не дам им забрать нашего сына.
Внезапно животные всполошились, а через мгновение они сами услышали голоса у сарая.
- Я так и знала. Она им сказала.
- Это здесь, - послышался грубый мужской голос, - вспышка произошла здесь. Нужно проверить.
Джозеф вытянулся во весь рост. Посадив Мэри с ребёнком в тёмный угол, он подошёл к двери, преградив путь троим проверяющим.
- Вы кто такой? Здесь проживаете?
- Нет, только сегодня приехал.
- А где хозяева?
- Я здесь, - послышался звонкий голос, - ох, дорогие как давно я вас не видела! А вы стали такими большими. Что вас сюда привело?
- Датчики зафиксировали у вас прибавление в доме, численность переполнена. Нам нужно разобраться.
- Так это муж моей сиделки приехал.
- Мы уже проверили. Он у нас учтён, прислан взамен высланного вора.
- Ах, золотые, так это стадо овец забежало в мой сарай, там овечка новая родилась. Быстрым движением хозяйка ринулась в сарай. Мэри вжалась в угол, но хозяйка пробежала мимо неё и вытащила из отары маленькую кучерявую овечку.
- Не может такого быть, чтобы из-за животных был сбой.
- А вы милые проверьте сейчас приборы, всё ли в порядке.
Нехотя сотрудники контрольного отдела проверили заново данные.
- И правда всё в порядке, четверо человек с учётом прибывшего. Просим прощения, видимо был небольшой сбой.
Не успели мужчины скрыться за углом дома, как хозяйка подбежала к Джозефу и стукнула его по плечу со всей силы:
- Ну что ты стоишь как истукан, хватай в охапку жену с ребёнком и неси в дом, а то застудишь их.
Мэри тихо сказал из угла:
- Мэм, вы спасли моему ребёнку жизнь.
- Ты продлила моему мужу жизнь, все отказывались за ним ухаживать, а ты была очень добра.
- Но ведь мы не сможем скрывать, нас ведь в доме пятеро, это все узнают.
- Четверо, дорогая, четверо, они правильно это подтвердили.
- Но...
- Мой муж прожил длинную жизнь и настало время ему перестать мучиться, это был его выбор.
Слёзы благодарности и сожаления покатились из глаз Мэри.
- Не плачь дорогая, я знаю, как ты к нему привязалась. Если хочешь почтить его память, сделай только одно.
- Всё что угодно.
- Назови мальчика в честь моего мужа - Джошуа.
Мэри посмотрела на спящего маленького сына, кивнула в ответ просьбе и протянула малыша своей хозяйке. Бережно взяв на руки нового человека, хозяйка дома улыбнулась и произнесла:
- Добро пожаловать в новый мир, Джошуа из Бетхлема.
© Юлия Дроздова
#апокалипсис
#экологическаякатастрофа
#мирбудущего
#дроздикпишет
#рассказ
#фантастическийрассказ