Завершение.
Люба немного успокоилась, брат в беде не бросит.
Не хотелось в ночь таскать с собой маленькую дочь, но что поделать, папы ведь нет. Она собирала детскую сумку с самым необходимым для малышки, приготовила смесь. Наконец, долгожданный звонок в дверь.
Люба поторопилась открыть.
На пороге стоял Лёша и... Денис. Брат исподлобья смотрел на старшую сестру, в ожидании объяснений. Люба стояла как прибитая от неожиданности. Денис не разуваясь пошёл к дочери, девочка спала, как ангел, что там происходит у взрослых ей всё равно. Папе показалось, что она ему чуть улыбнулась. Он только умилился.
- Зачем ты приехал? – налетела на мужа Люба, на мгновение забыв о брате.
- Люба! – послышался голос за спиной, - что за х….ня? С похищением детей то же самое, что и с Денисом? – строго смотрел на неё младший брат, как быстро он повзрослел, возмужал, грубый мужской голос словно вбивал Любу в пол.
Он давно вырос из маленького мальчика, несмотря на подростковый стиль в одежде, с умом строил свою жизнь. После армии вернулся совсем другим человеком уговоры мамы больше не слушал, решил начать своё дело. Свою долю в бизнесе отца он продал Альфреду Давидовичу. Люба тогда несколько дней подряд приезжала в родительский дом и устраивала непросто скандалы, а настоящие сцены. Кричала на брата и маму! Не верила, что этот сопляк так поступил с делом всей жизни папы. Урезонить её смог лишь Денис, да и что уже ругаться: дело сделано!
Сейчас у Алексея своя it-компания, его увлечение переросло в доходное дело. Живёт с девушкой в собственной квартире, почти каждый день заезжает к маме, с отцом мало разговаривает, но всё же делится своими личными достижениями.
- Люба! Я требую объяснений?
Люба смотрела то на Дениса, то на Лёшу не знала что сказать.
- Дай сюда свой телефон, – Лёша грубо выхватил мобильник, надоели ему закидоны сестры, – это его номер?
- Да, – виновато, опустила голову Люба, брату она боялась перечить. Она намного старше его, но он всегда мог жёстко осадить сестру.
- Ало, ты Игорь? – звонил уже Алексей кому-то и вышел на кухню.
Денис молча сидел на диване возле кроватки дочери, упёршись локтями в коленки. Люба стояла посреди комнаты, боясь даже взглянуть на него.
- Ну что Люба? Всему есть предел. Ты перегнула по всем статьям, – тихо произнёс Денис. – Я видел твоего бывшего один раз, но уверен, ты опять солгала, всем! Зачем? Ты думаешь дети тебя больше любить будут? Если ты у бабушки устроишь скандал?
- Денис, я не знала, что мне делать, я испугалась, - дрожащим, смиренным голосом проговорила Люба, - он посторонний для них человек. Его нельзя подпускать к детям, – оправдывалась она.
- Это тебя нельзя подпускать к детям.
- Денис, не бросай меня! Денис, я одна не справлюсь… Помоги, – схватила его за руки Люба. Он брезгливо убрал свои ладони из её рук.
- Хватит, ничего не выйдет. Ты сейчас такая потому, что тебе нужна помощь, но вряд ли ты когда-нибудь изменишься.
Вернулся Лёша.
- Собирайся! – скомандовал он иронично, Люба схватилась за куртку с надеждой глядя на брата. – Но запомни, если то что он сказал, правда... И мальчики сами поехали, на суде я расскажу всё, что знаю! Расскажу, как ты кинула детей маме совсем маленькими и уехала фестивалить с левым мужиком. Да, да! И я, и мама знали об этом. Расскажу, что денег Игорю никто не платил, он сам предложил такой выход, чтобы не травмировать детей, расскажу... продолжать?
Люба повесила куртку на место, неспеша положила сумочку на тумбочку, Лёша только усмехнулся.
- Ты неисправима! Весь мир должен крутиться вокруг тебя, – он бросил её дорогой телефон на столик, достал ключи от машины, – думаю, ты добилась своего. Сейчас всё закрутится вокруг тебя.
Книга автора "Валька хватит плодить нищету!" на Литрес, печатная версия здесь
Лёша вышел из квартиры оставив двух взрослых людей разбираться в своих отношениях. Денис сказал, что готов в любое время быть с дочерью, стоит ему только набрать, обязательно будет забирать на выходные, а потом он замолчал и через минуту сказал:
- Завтра я подаю на развод.
- Денис…
- Алименты буду платить исправно. Захочешь судиться из-за дочери, вперёд!
- Денис… давай поговорим? – умоляюще смотрела на него Люба.
- Прощай! - он вышел, минут через пять после Алексея.
Все бросили Любу. Она винила весь мир, ненавидела всех, включая родную мать: он бросила её в такой сложный момент и как всегда "стелится" перед папой. Сыновей считала предателями. Проклинала себя, за то, что выбирала не тех мужчин и жизнь пошла прахом.
Ни капли в ней не было сожаления о том, что она сама натворила, скольким людям сделала больно, скольких оболгала и причинила боли, включая, родных сыновей.
Вспомнила папу: «Если бы только он был здоров…» - думала она. Ей казалось, папа всесилен, и в её браках может разобраться, и поставить зятьёв на место своей железной рукой. Ей казалось будто он всего лишь простужен и скоро поправится.
Люба пыталась пойти на мировую с Игорем, он даже слушать не стал. Она хотела его соблазнить неумело, пошло, смешно, а ведь были времена... Игорь только от души посмеялся.
Начались суды. У Любы нашлись деньги на хорошего адвоката, отец мальчиков последние пару лет платил приличные алименты.
Свидетелями на стороне Игоря, были его родители, Денис. Татьяна Сергеевна и Лёша отказались прийти в суд, всё-таки Люба - родной человек для них, хотя Игорь обращался и к ним.
Как ни старался адвокат Любы - безуспешно. Она сама решила всё прекратить, когда хотели спросить у мальчиков, с кем они желают остаться, страшно было услышать от них лично: "мы хотим жить с папой"
Суд встал на сторону отца.
Макар и Матвей уехали с папой в Питер. Мама могла видеться с ними, когда захочет, общаться через любые средства связи, она была уверена, скоро мальчики сами вернутся, особенно уверена в Макаре.
С Денисом они развелись, разбирательств из-за дочери не устраивали. Люба пообещала, что не будет препятствовать их общению. Хотя её посещали мысли собраться и уехать с дочерью подальше, спрятать её от отца, сделать побольнее бывшему мужу. Но куда? Кем она там станет? Что будет делать одна с маленьким ребёнком на руках?
Постепенно она успокоилась. После декрета вернулась на работу. Но с каждым днём становилось только хуже. Она ругалась с покупателями и руководством магазина, с коллегами устраивала ссоры прямо в торговом зале. В итоге ей предложили перевод на склад за город, подальше от людей, или увольнение по собственному. Люба с гордо поднятой головой написала заявление.
Потом были другие магазины, склады, круглосуточные ларьки, но нигде Люба не задерживалась, слишком много гонору в ней осталось, гордыня из неё так и лезла. В итоге она опять обратилась к брату за помощью: попросила денег на своё дело, чтобы не работать на дяденек. Алексей дал ей денег, сколько она просила, хотя и сомневался что люба умерит свой пыл и направит энергию в нужное русло. Предупредил: это последний раз, он скоро женится и ему надо содержать семью.
Прошло 7 лет____________
- Любка! Да сколько можно? Что ты вечно орёшь на весь ряд! Ты же всех покупателей распугаешь, – вопила продавщица вещевой палатки, где-то в глубине ряда на небольшом, привокзальном рынке.
- Отвали! Надоели все! А если у тебя товар плохой, то и нечего на других кидаться, – Любаша спокойно попивала кофе из пластикового стаканчика и жаловалась новенькой, молоденькой девочке-реализатору из соседней палатки на эту ведьму Машку, та что сейчас орёт из глубины ряда. – Она бесится, потому что моя точка стоит в начале, до неё просто никто не доходит, - усмехнулась она ехидно и качнулась всем грузным телом, - дура.
Люба тяжело вздохнула, поправила свои объёмные одежды на улице очень холодно, морозец прихватывает, снежок срывается.
- Знаешь, Лиля кто был мой отец? – завела Люба свою любимую пластинку. – Он полгорода держал в своих руках! Магазины «Главный» знаешь? – девушка кивнула и похлопала в ладоши, чтобы согреться. – Это он основал. Знаешь, кто мой бывший муж? Такой же, как папа! Теперь он в Москве, а сыновья за границей… Какие мужики за мной ухаживали! Ай! - причмокнула она, - один предложение делал на глазах у всего университета, представляешь? Вам молодым о таком только в книжках читать, - Любочке немного взгрустнулось, знать бы, как сложилась жизнь у Влада...
Молоденькая Лиля равнодушно слушала соседку, делать-то больше нечего.
- Лиля, не слушай ты её! – смеялись остальные тётки - продавщицы в овощных, вещевых и сумочных палатках, – она тебе сейчас наплетёт... Только подставляй уши, бывший муж у неё Денис! Всю жизнь по стройкам, полгорода его знает, руки у мужика золотые! Если ремонт надо сделать хороший, то это к нему, у него своя бригада. А всё остальное врёт Любка.
Люба рычала и кидалась на них, опять надулась и уселась в раскладное кресло в палатке с детскими вещами. Побыстрей бы закончился этот день и домой… Только дома её никто не ждёт, даже кошки нет. Дочка вторую неделю у папы гостит, если бы мама позволила она бы переехала к нему не раздумывая.
Красота и свежесть Любы увяла, обветрилась, износилась от работы на свежем воздухе в снег, в зной и слякоть. Макияж немного возвращал былой шарм, но сочетался нелепо с большими, тёплыми одеждами и нездоровой полнотой. Многочисленные попытки построить свой бизнес, закончились здесь, на рынке, в одиночестве, в палатке с детскими вещами. Работать и разговаривать с людьми она так и не научилась, но место самое лучшее, у входа, товар качественный, но торговля не шла от слова "совсем".
Валерий Львович умер несколько лет назад. Татьяна Сергеевна полностью посвятила себя внукам, у неё их 11! Софья обожает ездить к бабушке особенно, когда собирается целая толпа двоюродных братьев и сестёр. Лёшка женился, пару лет прожил в родном городе и уехал в Белгород. У него двое мальчишек, крепкая семья, и он продолжает заниматься своим любимым делом.
Тоня давно замужем живёт рядом с мамой, растит дочь. Работает медсестрой в поликлинике.
Денис, продал родительский дом в деревне. Купил небольшой домик в городе, постоянно что-то достраивал, перестраивал, обновлял. Вскоре женился на женщине с двумя детьми. Софья отлично ладит со сводными сёстрами и мачехой.
Макар живёт в Питере, учится в университете МВД. Матвей никак не может определиться со специальностью, мечется из одного вуза в другой, любит потусить, дорогие машины, модные шмотки, размалёванных девиц. Отец пытается направить его правильной дорогой, занять хоть чем-то в своей фирме, но пока не получается, Матвей - сорви голова.
Игорь давно уволился из компании, в которой много лет работал. Теперь он владелец федерального агентства недвижимости, филиалы которого находятся в нескольких регионах страны.
Все эти годы Люба видела и слышала старших детей только по телефону, как Игорь когда-то. Съездить к ним она не решалась, мальчики всегда заняты им было не до неё. У них началась другая жизнь, насыщенная, бурная, часто с отцом летали за границу или по стране. Постепенно перестали звонить маме, иногда что-то писали, поздравляли. Люба решила: Игорь настроил мальчиков против неё и они забыли маму.
Вот и сидела Люба на рынке в своих мыслях, воспоминаниях, вот хоть Лиля попалась есть кому излить душу. Полетели хлопья снега, людей и так мало, теперь и вовсе всё опустело. Время к двум, пора собирать товар. Она начала, не спеша укладывать товар в коробки, злобные, завистливые соседки последовали её примеру.
Машины, которых всегда так много возле рынка, одна за другой разъезжались, опустевшую парковку засыпало снегом. Люба закрывала свой металлический контейнер и только вздохнула - умаялась.
К самому входу в рынок подъехал незнакомый, красный, спортивный, очень дорогой автомобиль, в городе таких не видели. За рулём сидел молодой человек, модная стрижка, тёмные очки, крутая куртка с отворотом на меху. Второй молодой человек очень похожий на пафосного водителя, только совсем другой: строгий, статный вышел из машины, поправил аккуратно форму и направился к Любе.
- Мам, привет!
Все рты по открывали, неужели Люба говорила правду..?
Она сама не верила, что видит перед собой Макара. Слёзы тёплыми ручейками потекли по её обветренным, красным щекам щекам.
- Мам, не надо. Давай помогу, – Макар подхватил тяжёлую сумку с продуктами, взял маму за руку. – Мы в гости на неделю. Софья у бабушки? Поехали заберём, - просто, словно только вчера уехал из дома спрашивал взрослый сын у мамы.
Люба ничего не могла ответить и только заливалась слезами. Обаятельный и привлекательный Матвей, улыбаясь, вышел из машины и подхватил маму под другую руку, потом открыл дверь и помог маме расположиться в невероятно низком авто. Они смеялись, Макар вытирал ей слёзы. А мама обнимала и целовала своих долгожданных, взрослых мальчиков.
Может и не такую плохую жизнь она прожила, и не такие ужасные люди ей встречались, если она вырастила таких замечательных ребят
Мои Телеграм с рассказами или Одноклассники , канал с аудиорассказами добро пожаловать.
Конец. Благодарю за внимание 🌺
Такого как папа (предыдущая 12 часть)