На Нетфликсе позавчера вышел фильм «Телефон мистера Харригана», являющийся экранизацией одноименной повести Стивена Кинга. Разумеется, мы не могли остаться в стороне и немедленно его посмотрели.
Ожидания были большими. Режиссер Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона») не всегда создает шедевры, но в чем он точно хорош, так это в умении конструировать человеческие отношения между персонажами. Так как вся повесть и держится на взаимодействии мальчика по имени Крейг и богатого старика мистера Харригана, можно было предположить, что фильм как минимум не окажется провальным.
Тем более, что в главных ролях задействованы один из лучших юных актеров современности Джейден Мартелл («Оно», «Защищая Джейкоба», «правый тролль и юный нацист» из «Достать ножи») и великий Дональд Сазерленд, не нуждающийся в представлениях.
Сюжет прост и незамысловат. Разумеется, в качестве места действия выбран очень маленький городок в штате Мэн. Люди в нем живут плохо, перебиваясь с хлеба на воду, старшая школа и вовсе отсутствует, приходится тащиться в более крупный город на автобусе. Мальчик Крейг живет в гнетущей обстановке, потому что после смерти матери из дома как будто пропала жизнь – отец находится в постоянной депрессии, Крейг молчит и разговаривает сам с собой. Однажды местный одинокий старик Харриган, по совместительству самый богатый человек в городе, предлагает ему работу. Крейгу нужно приходить к Харригану домой три раза в неделю и читать книги вслух. Эти странные встречи становятся смыслом жизни для обеих одиноких душ.
Получился очень тягучий фильм, который преимущественно состоит из закадровых монологов главного героя – мальчика – перебивающегося постоянно играющей фоном фортепианной музыкой. Небольшой хронометраж (1 час 44 минуты, из которых последние девять минут отведены на титры) и очень медленное повествование говорят о том, что режиссер как будто бы не очень понимал, что именно ему нужно показать. Возникает ощущение, что красивые планы были созданы исключительно ради красивых планов, а бесконечные афоризмы главного героя – ради бесконечных афоризмов.
Непозволительно странно и почти бездарно в фильме раскрыта идея смартфона как крестража. Человек не может умереть, пока не разрядился аккумулятор его мобильного телефона – максима, известная нам со времен «Текста» Глуховского, и в одноименном фильме с Петровым этот вопрос был исследован намного глубже.
Здесь же есть только намеки на дьявольскую сущность айфона, основная миссия которого заключается в порабощении человечества. Время выбрано удачное, конец нулевых, эра первых мобильных изобретений Apple, но это почти никак не используется, кроме совсем уж очевидных сцен, в которых зрителю разжевывается то, что хорошо было бы оставить в виде намека.
Убийства в фильме есть, но показаны они так, что лучше бы их и вовсе не было. Не чувствуется ни нерва, ни напряжения, оттого и финальная сцена не кажется катарсической, хотя по задумке явно должна быть именно такой. К сожалению, диагноз очевиден - очередная неудачная экранизация произведения Стивена Кинга.
Про новые фильмы и сериалы рассказываем в Telegram-каналах «Киноразряд» и «Первый ряд». Забегайте!