👆🏼Таким было название статьи, опубликованной в апрельском номере «За рулём» 1971 года. Статьи, которая прозвучала для всех любителей автомото старины настоящим призывом к объединению и совместной работе.
Призывом к сохранению автомобильного наследия для будущих поколений. И есть мнение, что именно эта статья, под которой оставили свои подписи министры автомобильного транспорта Советской, Украинской и Белорусской республик, положила начало работе САМС – Секции автомотостарины (позже «Следопытам автомотостарины»). А создание автомобильного музея стало глобальной задачей клуба.
САМС возник в 1975 году при Московском городском клубе автомототуристов. Это было объединение истинных энтузиастов старины: молодых инженеров, выпускников Бауманки, историков техники и кандидатов наук. Единогласным решением САМС возглавил Лев Михайлович Шугуров – журналист отдела науки и техники журнала «За рулём».
Примечательно, что членом клуба можно было стать, даже не имея на попечении собственный раритет. Главное – это искренний интерес к судьбе «старичков» на колёсах. Следопыты автомотостарины разыскивали старые автомобили и мотоциклы, узлы и агрегаты, собирали книги и документы. Устраивали вечера для владельцев «Эмок» и «Опелей», «Мерседесов» и «BMW», где разбирали сложные вопросы реставрации. Читали лекции по истории автомобильных фирм. Участвовали в парадах, пробегах и ралли.
Так, в 1976 году САМС впервые продемонстрировал машины членов клуба: колонна ретротехники двинулась от Северного входа ВДНХ и с гордостью прошла по главной выставке страны.
А в следующем году парад провели на московском стадионе АЗЛК. Именно тогда знаменитый Mercedes-Benz 770K Cabriolet, собранный для иранского шейха, единственный раз показал себя широкой публике.
С каждым годом интерес к автомотостарине только возрастал. Члены клуба колесили на своих «старичках» по городам Союза: Ленинграду, Омску, Оренбургу, Свердловску, Челябинску, Киеву, Таллину, Риге...