Прежде чем начать обзор линейки утилитарных снегоходов Yakut (Якут) от компании PROMAX, ответьте себе на вопрос: почему техника, например снегоход РМ Тайга пользуется такой популярностью в России и странах СНГ. Ответили? Тогда вы наверняка согласитесь с этим списком:
- неприхотливость;
- ремонтопригодность;
- удобство;
- проходимость.
Это лишь малая часть преимуществ, и все это актуально для техники, выпускаемой PROMAX. А конкретно снегоходов модельного ряда Yakut. Да, да, именно так. Наступили те времена, когда японская и европейская техника начала терять лидерские позиции на рынке. Конечно, она все еще пользуется спросом, и продолжаться это будет долго, но сзади уже вплотную подкрались молодые, но очень амбициозные бренды. Они не могут себе позволить накручивать ценник только за узнаваемый логотип, зато способны достойно конкурировать с топовыми производителями, а во многом даже превосходить их.
PROMAX– совместное производств китайских, тайваньских и российских компаний. Это позволяет им удерживать адекватные цены, и в тоже время четко понимать, что нужно, например, российским клиентам. В частности, снегоходы линейки Yakut (Якут) производятся в городе Рыбинске, но обо всем по порядку.
Для кого снегоход PROMAX YAKUT? Снегоходы бывают спортивными, туристическими и утилитарными. Выбирая какой-то сегмент вам неизбежно приходится чем-то жертвовать, но только не в случае с PROMAX YAKUT. По сути, это универсальный вариант, совмещающий туристические и прикладные функции. Он пройдет по любой местности, и легко справится со сложными участками.
Тут используется двойная передняя лыжа и гусеница на 500 миллиметров. Такая компоновка выбрана не случайно, так как именно она признана самой успешной и востребованной. Ее выбирают любители охоты, рыбалки и туризма, а значит нет никакого смысла отказываться от идеального решения. Более того, снегоходы YAKUT разрабатываются в России, а значит максимально адаптированы под местные реалии. Неважно в какой части нашей огромной страны вы живете. Они подойдут даже для регионов крайнего севера, так как вообще не бояться экстремально низких температур.
Когда эргономика и дизайн играют в паре
Говорить много про дизайн не приходится. Это утилитарные снегоходы, где основной упор делается на технические аспекты, а не на визуальные. Но и тут производитель не пошел по пути классических брендов. Выглядит Yakut вполне привлекательно. Есть много приятных глазу мелочей, но что самое важно, дизайн тут работает в совокупности с эргономикой, то есть тоже является частью утилитарности снегохода.
Например, укороченный капот. Он небольшой, и сделано это не просто так. Производитель сместил двигатель ближе к водителю, тем самым полностью изменив балансировку техники. Она гораздо легче выходит на глиссер, что в свою очередь увеличивает проходимость и позволяет экономить топливо.
В качестве основного материал используется композитный пластик. Идеальное решение для техники, которая будет преимущественно использоваться зимой. Именно преимущественно, так как перед нами не просто снегоход, а полноценный вездеход, о чем мы поговорим ниже. Что же касается пластика, то он не боится морозов и не деревенеет. Это было проблемой многих производителей, так как одубевший от холода материал просто трескался от малейшего контакта с препятствием. Здесь таких проблем не будет.
Правда есть и свои недостатки, которые необходимо упомянуть для объективности обзора. Например, производитель зачем-то решил перенести рычаги управления под ноги водителя. Под сиденьем находятся элементы управления, такие как зажигание, подогрев и освещение. Решение странное и не очень удобное, о чем говорят многие пользователи. Но справедливости ради следует сказать, что бренд реально прислушивается к мнению своих клиентов, и вероятно уже в следующей ревизии мы увидим более классическое размещение.
Так уже было с ручками пассажира. Если в первых моделях они отсутствовали, на что указали пользователи, то уже в следующих версиях производитель пообещал их добавить. Уникальное и очень интересное явление для современного рынка. Попробуйте указать какой-нибудь Ямахе или Хонде на их недочеты и посмотрите, что будет. Скорее всего просто ничего.
Пройдет там, где другие завязнут
И, наконец, самый важный фактор для утилитарного снегохода – проходимость. Yakut предназначен для выполнения самых сложных задач. Он должен проходить там, где любая спортивная модель просто завязнет. И тут на это работает множество аспектов, каждый из которых необходимо рассмотреть отдельно и более детально. Начнем с моторов. Снегоходы PROMAX комплектуются топовыми китайскими движками: Loncin, ZONSHENG и LIFAN, получившими репутацию настоящих трудяг. По заверениям сотрудников сервисных центров, с этими моделями к ним приходят реже всего. Более того, многие владельцы Буранов сегодня переделывают свои снегоходы под эти моторы, так как они более надежные и удобные, нежели те, что стоят по умолчанию. Ну а для любителей японских движков в ряде моделей найдутся агрегаты от YAMAHA и HONDA. Про их качество вообще говорить не приходится. Оно давно стало легендарным.
Далее идет подвеска. Камень преткновения для всех владельцев снегоходов. Именно от нее зависит проходимость техники. Promax один из первых производителей, который стал использовать полностью открытую систему. Тут нет декоративных крышек и панелей, закрывающих гусеницы и внутренние модули. Также внутри очень много свободного пространства, что не дает налипать снегу. Если у вас когда-то был классический снегоход, то вы наверняка не раз переворачивали его на бок, чтобы сбить налипший снег с подвески. Здесь об этом можно забыть.
Далее днище и пердение лыжи. Основание снегохода Yakut полностью металлическое, что позволяет не бояться наехать на какое-то препятствие. Днище легко выдерживает удары, но до него еще нужно добраться. В качестве элемента защиты используется силовой бампер. Не красивая декоративная пластмасса, а именно металлическая труба, которую крайне сложно повредить. Что же касается лыжни, то здесь используется стандартная Бурановская компоновка, но немного видоизмененная. Модуль крепления упростили, но от этого снегоход только выиграл. Повысилась ремонтопригодность и снизилось количество слабых узлов, которые могли бы выйти из строя.
Благодаря всем этим факторам снегоход стал максимально проходимым, что подтверждают независимые тесты и отзывы реальных владельцев. Например, на этих форумах:
https://buxclab.ru/threads/Отзывы-снегоходы-promax-yakut-500.102/
https://vodoforum.ru/threads/snegoxody-promax-snowbear-v2-otzyvy.153/
https://sportex.su/threads/snegoxody-promax-yakut-500-otzyvy.55/
Снегоход легко выходит на глиссер. Не боится глубокого снега. И его можно смело останавливать на обледеневшей поверхности. Так как внутри не скапливаются массы, гусеницы не промерзнут и их не придется отбивать.
Нельзя не сказать пару слов и про каретку подвески. Она тоже работает на то, чтобы увеличить проходимость. Производитель проработал ее таким образом, чтобы снизить количество узлов. Внешне она выглядит проще бурановской, но куда более эффективная и надежная. Достаточно одного взгляда на нее, чтобы понять, насколько более грамотно сделан модуль. Про аккуратность изготовления и порошковую многослойную окраску даже и говорить не приходится. Для современной техники это уже должно стать нормой.
Приятные мелочи
Рассматривая к покупке топовый европейский или японский снегоход, вам предложат десятки вариантов комплектации. И если вы ищете способ сэкономить, значит пожертвуете многими удобными, а часто и «жизненно необходимыми» функциями. Ярким примером служит подогрев ручек рулевого управления. Топовые бренды берут за эту опцию дополнительную плату, а ведь мы говорим про снегоход. Транспорт, который будет использоваться в лютые морозы и отказываться от подогрева очень не хочется. С Promax вы получаете эту опцию в базовом наборе.
Сюда же добавим фару переднего освещения. Если рассмотреть ее отдельно от снегохода, то точно такую же модель вы уведите у топовых японцев. И казалось бы, это же тот случай, когда производитель может просто сэкономить. Поставить более дешевую модель и не заморачиваться. Но Promax не пошли по этому пути, за что стоит отдать им должное.
Также поговорим про лобовое стекло. Это плексиглас. Материал мягкий, но при этом очень прочный. Он легко гнется, поэтому вы не сможете его повредить при переворачивании техники. И тут сразу видно, что производитель думал о пользователях при разработке его формы. Стекло полностью закрывает ваши руки, что в совокупности с подогревом делает управление более комфортным.
И это далеко не полный список приятных мелочей, которыми Promax оснастили свои снегоходы. Описывать их все не имеет смысла чтобы не растягивать обзор. Скажем лишь, что внимание к мелочам тут на высшем уровне. Даже к таким, которые на первый взгляд кажутся несущественными.
Бюджетно не значит дешево
Еще 10-15 лет назад многие потенциальные покупатели даже не смотрели в сторону бюджетной техники. Низкий ценник считался показателем такого же низкого качества. Но времена изменились, и то, что раньше считалось премиальным продуктом, сегодня пробило потолок ценообразования. Пришло время новых имен и брендов, которые работают на качество, а не на узнаваемость.
PROMAX– как раз такой бренд. Снегоходы Yakut занимают бюджетный по современным меркам сегмент. Это одни из самых дешевых моделей на рынке, но в данном случае адекватный ценник никак не коррелируется с низким качеством. Наоборот, оно тут намного выше, чем у некоторых конкурентов. Тут все еще прислушиваются к мнению покупателей и стараются улучшать параметры выпускаемой техники. Достаточно зайти на любой специализированный форум и посмотреть, что думают пользователи об этих снегоходах:
https://sportex.su/threads/snegoxody-promax-yakut-500-otzyvy.55/
https://atvclab.ru/threads/promax-yakut-500-otzyvy-o-snegoxodax.118/
Комментарии там в большинстве положительные. Да, люди продолжают сравнивать PROMAX с Буранами, и часто называют Yakut усовершенствованной версией. Максимально модернизированной и улучшенной, чем сам Буран давно перестал заниматься. В качестве основного преимущества этих снегоходов можно выделить надежность и качество. Производитель использует топовые материалы и оснащение, из чего можно сделать вывод, что топовые европейские и японские бренды именно накручивают ценник за свой логотип, так как по оснащению их снегоходы мало в чем выигрывают у PROMAX.
Вместо заключения
Итак, какие же можно сделать выводы из всего вышесказанного? Да очень простые. Снегоходы PROMAX Yakut – это лучшее соотношение цены и качества, которого так не хватает на современном рынке. Аппарат, покупая который вам не придется жертвовать каким-то аспектами. За вполне адекватные деньги вы получаете полноценный снегоход, способный выдержать самые высокие нагрузки.
Но главное преимущество – конечно, работоспособность. Видно, что инженеры, работавшие над снегоходом, знают, что они делают. Более того, видя Yakut остается только удивляться, почему до таких, как оказалось простых решениях, не додумались раньше. Почему не сделали больше свободного пространства в подвеске, чтобы не приходилось возить с собой палку для очистки налипшего снега. Почему не упростили каретку и модуль крепления передних лыж.
Все это вопросы к конкурентам, а мы обычные пользователи, наконец-то получили достойный аппарат, который не подведет в самый ответственный момент.