В предыдущей статье я начала делиться опытом, как мы зарабатывали на свадьбах.
Сейчас расскажу, как мы "осваивали" азы оформительского дела.
Как вы уже могли догадаться, тех, кто надувает шары на мероприятиях называют оформителями. Есть и шутливое народное название - оно мне даже больше нравится - "продавцы воздуха".
Так вот, продавать воздух - надувать шары - мы начали двадцать лет назад, практически одновременно с проведением банкетов. Сейчас объясню почему. Дело в том, что ведущий может взять на определённую дату только одно мероприятие. Да, это основной заработок - стоимость ведущего и ди-джея сегодня колеблется вокруг 60000 в Москве, в провинции - вокруг 20000.
Но даже в высокий сезон у хорошего востребованного ведущего гарантированно заняты пятницы и субботы. Как я уже написала - один банкет в день. Так вот, чтобы в этот день заработать ещё больше, логично параллельно заниматься и оформлением зала (выездной зоны регистрации). Речь не идёт о "сложносочинённых" оформлениях больших площадок, но их - сейчас, возможно, я вас удивлю - не так много, ибо стоимость грандиозных оформления колеблется от 40000 и до бесконечности (в зависимости от (не)использования живых цветов).
Отступлю от темы, чтобы был понятен порядок цифр стоимости оформления. Посмотрите на канале "Пятница" пару-тройку передач "Четыре свадьбы". Там конкретно называются суммы за оформление зала и зоны выездной регистрации.
Это сегодняшние суммы и современные, как правило, тематические декоры, основанные на драпировках. Текстиль (скатерти в пол, юбки на президиум, чехлы на стулья, задники за молодыми) вошёл в свадебную моду лет пятнадцать назад. Что называется - время пришло. Но, как ни странно, немаловажную роль в этом сыграли и... зарубежные фильмы. Чего только стоит "Свадебный переполох"(2001) с Дженифер Лопез! На свадебный рынок уверенно пришёл текстиль. Это был переворот в свадебной моде. Именно тогда стали открываться агентства, специализирующиеся только на оформлении.
А двадцать лет назад главным атрибутом свадьбы были шары. Мы это поняли сразу и поехали в Москву в фирму Поиск. Позже - в "Европа Уно трейд" (розница "Весёлая затея"), там мы и закупились всем необходимым.
Для тех, кому интересно, где ещё можно купить всё для праздников - это крупный уже упомянутый оптовик "Поиск" (они же "Пати бум" - розница) и "Дон баллон". И там, и там в одном месте купите всё - и оборудование и шары.
Мы первый раз закупились в Пати бум, уже написала, но нам у них не понравилась форма мексиканских шаров - они более круглые, детские, и нам показалось, что в фонтанах (вертикальных композициях на столы) они не так хороши, как Джемар - Итальянские шары, которыми торгует Европа Уно трейд. Так мы и "прибились" на двенадцать лет к Европе - они, если вам нужна информация - находятся в здании МАИ на Дубоснковской 4.
Всё первоочедное мы приобрели примерно через полгода после открытия нашего агентства именно у них: газ гелий в баллонах (начали с двух 40-литровых баллонов), компрессор для надувания шаров воздухом - американский Конвин (в народе - ведро), тесьму для фонтанов и арок (на неё привязываются шары), ну, и непосредственно сами шары. Если гелий использую для "летающих" шаров, то компрессором надувают шары воздухом - чаще всего для "колбасы" (арок, сердец, фигур).
Адреса фирм нам дали на той самой выставке коллеги-офомители из других городов. Позже за знаниями и оформительскими секретами мы стали ежегодно ездить на Фестивали шаров, которые ежегодно проходили в Экспоцентре в Москве. Ох, сколько всего интересного мы там узнали!
Если будет интересно - пишите, всё расскажу. Столько лет отдано этому любимому и очень творческом занятию!
Но... Ещё немного об оформительского деле. Безусловно, живые цветы - это самое эффектное украшение! Но о живых цветах - в силу дороговизны - большинство провинциальных невест не помышляли раньше, и только мечтают сейчас.
Напишу один лайфхак.
На заре свадебной индустрии, мы заказали у мастера кованые ажурные стойки на столы. Но так как композиции из живых цветов заказывать дорого, мы предлагали молодожёнам такую услугу: после росписи в ЗАГСЕ и вручения гостями цветов, наш курьер-водитель забирал букеты и доставлял нашему флористу в офис. А флорист разбирал букеты и формировал из них центральную композицию на стол молодожёнов и круглые композиции в стойки на столы гостей. Через два-три часа курьер-водитель доставлял готовые композиции в зал торжеств. Вуаля! Мы заработали, молодожёны съекономили!
К слову, так как все композиции делаются на основе флористической губки(оазис или пиафлор), они ещё очень долго радуют молодожёнов дома - достаточно вовремя добавить воду.
Пожалуй, на сегодня информации достаточно.
Пишите, была ли статья полезной. И, конечно, задавайте вопросы по теме - отвечу с удовольствием!