Тот случай, когда многие игроки не догадываются, что любимая игра имеет основу в виде фантастической повести российских писателей. Главный герой тоже является сталкером, который волей неволей вынужден снова и снова идти в Зону. Зону полную опасностей и шансов не вернуться назад.
Речь конечно не про Чернобыль, но многие персонажи, такие как Бармен, сержант и вояки из игры взяты именно оттуда. Переданы в игре и характер персонажей Стругацких и некоторые черты внешности. История меня захватила и я с огромным удовольствием вчитывался в строки романа, понимая, что заново открываю для себя любимую игру.
Это рубрика "Книги по играм: Что читают геймеры" . С вами автор канала MVA GamerZ, не большой любитель чтения, но любитель открывать что-то новое.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые материалы.
Немного предыстории
Роман Стругацких был написан в далеком 1972 году. Согласно сюжету нам описываются события в вымышленном городе, части зоны аномалий на Земле. Эти зоны строго охраняются и проход туда не только запрещен, но и опасен.
Главный герой книги Рэдрик Шухарт, он же Сталкер, занимается тем, что добывает в зонах артефакты, предметы имеющие необычные свойства из за воздействия на них иноземной цивилизации.
Но главной его целью является путь к Золотому шару, умеющему исполнять желания. Все чего желает главный герой - не возвращаться в Зону и жить спокойно. Все что получит путем трудностей и потерь - последнее желание:
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»
Сбылось ли желание - неизвестно, сюжет романа остается открыт для рассуждений и догадок.
Атмосфера из книги в игре
По рассказу главного персонажа книги мы можем прочувствовать его тревоги и понять что Зона не рада гостям. Кто играл в Сталкера, тот знает, что и в игре есть подобное ощущение. В игре вы по ту сторону баррикад, все против вас и мутанты и вояки и порой кажется, что сама игра.
В фильме же рядом с героем есть его старший и опытный товарищ, благодаря которому он и узнает о Золотом шаре. Но читая книгу, ты словно видишь локации из игры и ощущаешь на себе всю опасность происходящего.
Таким и должен быть настоящий роман.
Я где-то уже это видел
Те, кто играли в Сталкер, наверняка вспомнят сцену, где вы возвращаетесь в бар и встречаете Бармена, который с серьезным видом натирает стакан, стоя за барной стойкой. Очень похожий эпизод есть в книге.
В «Боржче» в это время пусто. Эрнест стоит за стойкой, бокалы протирает и смотрит их на свет. Удивительная, между прочим, вещь: как ни придешь — вечно эти бармены бокалы протирают, словно у них от этого спасение души зависит. Вот так и будет стоять хоть весь день: возьмет бокал, прищурится, посмотрит на свет, подышит на него и давай тереть, потрет-потрет, опять посмотрит, теперь через донышко, и опять тереть…
Цитата из романа Стругацких "Пикник на обочине"
Ярко помню эпизод, где вам в игре предстоит отпустить в зону аномалии своего спутника, ради того, чтобы увидеть возможный проход через жары. Таких напарников в игре нам предстоит терять не раз. Как и в книге.
Читать или играть
Прочтение книги не изменило моего отношения к игре. Наоборот, я стал видеть игру иначе: в новых красках и новых деталях. Играя в Сталкера, теперь я вижу эпизоды и героев из книги. Читая книгу- представляю игру.
Стоит и читать и играть. Игра и книга это разные вещи, как в нашем восприятии, так и в морали. А вот ответа на вопрос: " А сначала лучше прочесть книгу или пройти игру?", у меня нет. Мне кажется это не важно.
Как мысль из игры и из книги скажу:
"Мы сами выбираем свой путь и то, к чему он нас приведет."
Интересно узнать и ваше мнение о книге, если вы ее читали, а также пробудил ли я в вас желание эту книгу прочесть.
Жду вас в комментариях, но перед этим поставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не потерять.
Всем удачи и всем пока!
Ваш MVA GamerZ