Я не поклонница Стивена Кинга, но эта книга определённо заслуживает внимания. Мастер ужасов виртуозно соединил в романе все мыслимые оттенки популярного жанра. Здесь можно найти элементы политического, экологического, психологического, технологического триллера, а ещё романа-катастрофы и романа-выживания. Не обошлось и без фантастических допущений.
Здравствуйте!
Стиль Стивена Кинга в любом его произведении опознаётся безошибочно. Сочный язык с элементами сниженной лексики, детально-натуралистичное описание жестоких сцен, внутренние монологи многочисленных персонажей.
Кинг всегда пишет о реальных людях, настоящих добродетелях и пороках. Но вводит фантастический элемент, в свете которого с героев слетает шелуха обыденности и остаётся суть – добродетель или порок.
Фантастический элемент присутствует и в романе «Под куполом». Небольшой американский городок Честер Миллс внезапно оказывается отрезан от остального мира невидимой, но непроницаемой стеной.
К этому моменту в городе уже обозначился конфликт.
Есть злая сила – второй выборный Джим Ренни. Человек, который пришёл к власти демократическим путём.
И есть добрая – шеф полиции, представитель силовой структуры.
В обычное время эти силы находились в относительном равновесии. Но произошло кое-что, что это равновесие нарушило.
У Джима Ренни подрастает сын Джуниор. Ренни-Младший. Парень подвержен внезапным приступам ярости, он легко провоцирует конфликты. И однажды сцепился с приезжим – отставным военным Джоном Барбарой.
Здравые люди предпочитают избегать конфликтов. Джон Барбара решил, что ему лучше уехать из негостеприимного городка.
Встретивший сопротивление Джуниор, обезумев от ярости, жестоко расправился с подвернувшейся жертвой. Им двигала не только вседозволенность, но и особенность органического свойства: заболевание, которое проглядел старый городской доктор.
В обычных обстоятельствах парня остановила бы система правосудия. А разумный Джон Барбара навсегда покинул бы город.
Но в этот момент Честер Миллс накрыл невидимый купол – точнёхонько по административной границе. Никто не может покинуть город, и никто не может въехать туда.
И все злые демоны, скрывавшиеся за пристойными фасадами маленького городка, вышли на улицу.
Маленький городок в Америке – не просто административная единица. И не просто точка на карте. Это образ, который в национальной литературе имеет богатую традицию. Стивен Кинг об этой традиции знает. В самом романе он упоминает писателей, раскрывших изнанку таких благополучных с виду поселений – Шервуда Андерсона и Грейс Металиус. В таких историях всегда есть определённая система героев: первый богач, доктор-джентльмен, городские чудаки, живущие своей жизнью подростки, независимая прекрасная леди и загадочный незнакомец. Под куполом, как под микроскопом, все эти персонажи проявляют свою истинную суть.
Стивен Кинг склонен к театральности или кинематографичности. Каждая его книга легко перестраивается в сценарий. Здесь он пошёл дальше: в начале, согласно драматургической традиции, представляет читателям действующих лиц: тех, кто окажется Под куполом.
Так название становится метафорой: жители Честер Миллс находятся не только под куполом, созданным злой волей, но и под пристальным вниманием автора. Фактически Кинг ставит тот же жестокий эксперимент, который описывает в своей книге: отделяет городок от мира и внимательно наблюдает за суетой, которая охватила его жителей.
Удивительно, что при такой кинематографичности текста романам Кинга часто не везёт с экранизациями. По этой книге снят целый сериал. Однако его авторы решили поменять суть и героев, и событий.
Книга лучше
#книжный клуб ямадама
#книжныйклубямадама #стивенкинг #триллер #американскаялитература #чтениекниг #обзоркниг