Найти тему
О технике и не только.

Просто друзья. Часть 6.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…-Ну вот и рыба! Навались работнички! –скомандовала Варвара.

-А вы что это уже и выпить успели?! А говорили нет у вас ничего, ну и ладно, а мы уж вам хотели за работу бутылочку выставить, ну тогда не будем, раз у вас есть.

-Да что там было?! Так по пять капель всего, ну ты чего это Нин?! Доставай давай.

-Ладно сейчас принесу.

На стол была торжественно водружена запотевшая бутылка «Московской» емкостью 750 грамм.

-Ух ты! Откуда такое богатство?!

-Ну так, мы тоже кое-что можем, и талоны бывает получаем. Разливайте мужики, и нам с Варей тоже…

Засиделись аж до самого темна.

-Ну ладно пошли Андрей, а то же нам всем завтра на работу. Да и Зинку надо проверить, дома ли уже.

-Всё идём, сейчас на посошок примем и пойдём.

-Да вы уже третий раз на посошок принимаете, знаю я, пока дно не увидите, не разойдётесь!

-Ну вот и дно показалось! Как говорил Винни Пух «…вот горшок пустой…» -разливая остатки водки по двум рюмкам сказал Паша…

А утром как обычно к остановке, на автобус, в этот раз опоздали друзья на служебный автобус, пришлось им на платном, городском до автобазы добираться. Пока переодевались в моторку механик зашёл.

-Здорово всем. –хмуро поздоровался он со всеми.

-Ну вот вы как всегда два кислых друга, почему на собрании вас в пятницу не было? Почему я должен из-за вас от начальства выслушивать? Ахметыч даже сегодня на планёрке мне это припомнил.

-Да ладно тебе Протас, вот только нас и видно! Вон слесаря с ТО и ТР, их походу и половины не собрании не было, а шофера? Так те со второй сменой многие слиняли, в каждой кабине по двое, по трое сидели, а ты одних нас с Адрюхой только и видишь.

-Шофера — это отдельная тема, у них колонные есть, а вы за себя отвечайте, персонально. Ладно хрен с ним с этим собранием, мне оно тоже как-то и не в жилу, но мужики с меня же начальство спрашивает, должны понимать.

-Ну всё, не взывай ты к нашей пролетарской сознательности, прошли те времена, ну надо было нам срочно слинять.

-Да! Дела у нас были неотложные.

-Кстати Андрей, сегодня АВИА придёт с молокозавода, что-то там у неё с движком, толи с клапанами, то ли ещё что-то, посмотри её.

-А чья она говоришь?

-С молокозавода, с начальством договорено уже.

-А, то есть официально на ремонт зайдёт. –как-то сразу охладел к этой новости Андрей.

-Именно так, но ты там сам смотри, может что… но только не наглей. Хотя молочники они далеко не бедствуют, при маслице и сметане.

-Знаю я, будь спокоен Протас, не первый раз с таким блатными дело имеем. –подмигнул он механику.

Почти до самого конца дня Андрей с дизелем на АВИА провозился, один раз даже топливщика для консультации приглашал. Но всё-таки добился результата. Дизель работал ровно без перебоев, набирал обороты как положено. Водитель прокатился по территории ремзоны.

-А чё? Идёт как новенькая, хотя я и не знаю, как она новая бегала, я всего год на ней работаю, но всё равно отлично идёт!

-Ну так фирма веников не вяжет! –хитро улыбнулся Андрей. –Ты фильтра почаще проверяй, да и вообще за дизелем следить надо, а то вон он у тебя как кусок г… а выглядит!

-Так, когда?! Работы много, гоняют как ту Савраску и в хвост, и в гриву.

-Ну понятно, ты это… как там у вас продукцией? Масло, сметанку делаете? –снова хитро заулыбался Андрей.

-Ах да! Конечно! Погоди маленько, тут мне даже для ремонта кое-что выделили… -и водитель открыл фургон, достал коробку, и протянул мотористу. –Вот держи, и ещё раз спасибо тебе!

-А что там?

-Ну потом посмотришь, это так сказать премия тебе лично.

-Хорошо, премии я люблю.

Коробку Андрей уже вместе с Пашей в кондейке открыли. А там ну просто целый набор продукции местного молокозавода. Творог, сметана, сливки, и несколько упаковок сливочного масла.

-О! А я думал, что такое масло уже и не делают, достал меня этот пластилин импортный! Теперь каждое утро будут у нас с тобой бутерброды с маслом, да Пашка?

-Ну это же твой калым, я же вообще не участвовал.

-Слышь Паш, вот ты каждый раз такое нытьё устраиваешь, и каждый раз мы всё равно, всё поровну делим. Не надоело тебе бедным родственником прикидываться? У тебя походу не только нога, а и голова хромая.

-Всё, не буду больше, морда твоя вьетконговская, ну чё зенки свои косые прищурил, давай дели уже.

-Я кореец, в вьетконговцы они вьетнамцы, если что мерин ты хромой, и лупоглазый...

И ещё одна рабочая неделя долой, а за ней и месяц уже прошёл. За летом и осень наступила. Жизнь идёт своим чередом. Но вот с каждым месяцем всё как-то не весело на работе у друзей.

Начальство из кожи вон лезет, стараясь что-то придумать и удержать развал некогда могущественного АТП. Что-то получается, но чаще все потуги сводятся к одному шагу вперёд, а потом два, а то и три шага назад. Если бы не калымы, то вообще бы тяжко было работникам.

Больше всего от этих всех перемен ремзона страдала. Некоторые слесаря, а особенно молодые, бросили такую работу с нищенской зарплатой и уволились. Остались в основном только специалисты в возрасте, которым и менять что-то уже было поздно, да и на что менять? Почти везде так.

А ещё и оптимизация эта: в конторе сокращения, в ремзоне тоже сокращения, двух механиков сократили, табельщицу, инструментальщицу, уборщицу. А вот начальника Шарипа Ахметовича оставили, но теперь он с механиком Протасом все высвободившиеся обязанности выполняли, только что бокс с бытовкой не убирали.

А ещё эти собрания достали, то цеховые, то общие. На тех собраниях чуть ли не до драки не доходило. Когда разговор об оптимизации заходил. Некоторые горячие головы, особенно из шофёров рейсовиков, вообще предлагали, чтобы в конторе только кассира и бухгалтера оставить, ну директора можно, а все остальные отделы разогнать!

И в ремзоне тоже уж слишком много народа, половину можно смело сократить. Отчасти и они, рейсовики, были правы, но только отчасти. Накипело у людей за последнее время. Мало того, что страну трясло как в лихорадке, так ещё и на работе такие проблемы. От всех этих перемен и неразберихи люди все более агрессивные становились.

И начальство не могло внятно и чётко объяснить, почему так всё происходит, потому что само не ведало как оно завтра будет. Собрание открыл директор, скорее всего по привычке, зачитал какие-то показатели по АТП, на бумаге всё выглядело вроде бы не так уж и плохо.

Но это на бумаге, а на деле денег на предприятии практически не было. В конце доклада директор «обрадовал», что запчастей на складе осталось совсем мало. А ещё, то что в ремзоне скоро некому будет работать…

Продолжение следует... Часть 7 читать здесь:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.