Найти тему
Цельные люди

Анна Каренина как персонаж или алгоритмы, ведущие в пропасть

Кадр из фильм "Анна Каренина"
Кадр из фильм "Анна Каренина"

Роман "Анна Каренина" один из ценных даров литературы для постижения законов жизни. Погружение в образ главной героини поможет приоткрыть эту завесу и понять механизмы поступков людей.

В начале произведения Анна Каренина предстает перед читателем как обворожительная прекрасная женщина с тонкой душевной организацией. Общалась она лишь с теми, кто не мог уронить ее высоту, нравилась только тем, на чье внимание претендовала. Но есть один фактор, который важно усматривать в ней, чтобы понимать причину происходящего в ее жизни.

Она была наполнена энергией своего хорошего окружения и всегда подсознательно добывала ее через очарование тех, кто был способен искренне восхититься ею. Это даже подчеркнул сам Толстой сценой, в которой дети Долли при встрече с Анной, также поддались этому обаянию и долго находились в ее присутствии, рассматривая, трогая и восхищаясь ею.

С этого самого момента в романе, нам стали детально показывать, каким образом и за счет каких переменных началось разрушение этого внутреннего мира Анны Карениной. Для начала рассмотрим, откуда изначально взялась сила, которая стала управлять всеми процессами в данном романе.

Анна приехала к своему брату, чтобы убедить его жену быть снисходительной к тому, чего сама она никогда не простила бы другому. Она взяла на себя чужую ответственность и некорректно залатала дыры в чужой системе. Примечательно то, что Анна впервые за годы семейной жизни на несколько дней выпадает из сферы ее влияния и в этот же момент в ее судьбе стал закладываться фундамент роковой развязки.

За пределами семьи Анной стали управлять другие процессы и это лишь подтверждает, что она всегда состояла в неких зависимых отношениях, которые ранее обуславливали ее целостность. Когда человек оказывается за пределами зависимых отношений, то в нем просыпается пустота, требующая насыщения и которую, он не умеет заполнять самостоятельно.

Именно поэтому, при виде счастливой и наполненной радостью Кити, которая находилась в предвкушении предложения от Вронского, пустота в сердце Анны мгновенно нацелилась на это настроение, на эту эйфорию. Ей подсознательно захотелось «откусить от Кити кусочек», чтобы заполнить свою пустоту в душе.

Неосознанная цель состояла именно в этом и только этот фактор стал управлять эмоциями Анны и Вронского, который они расценили как внезапно нахлынувшую любовь. Занимателен тот факт, что ранее, эти двое уже были представлены друг другу, но ни о каких вспышках чувств тогда не было и речи.

Почему же именно в этот момент оба героя попались в ловушку и вступили в деструктивные отношения, которых ранее легко избегали? Почему вдруг Анна стала так притягательная для Вронского, и все это не закончилось мимолетным флиртом?

Все это случилось потому что Вронский подсознательно почувствовал этот потенциал в Анне, который она уже в мыслях похитила у Кити и именно он стал так отсвечивать и манить Вронского. И каждый из них пошел на сделку с совестью ради сладкого чувства, которое стало таким именно в виду причинения боли тому, кто станет жертвой данных отношений.

Насколько сильно пострадала и была опустошена Кити в результате грязной игры Анны, и как тяжело проходили ее страдания и восстановление, Толстой описывал с полным глубинным пониманием данного процесса.

Цель Анны была достигнута, она заполнила образовавшуюся пустоту, приманив к себе «хищного зверя» , который затем полностью поглотит ее и отправит под рельсы. Далее, на протяжении всего романа, хорошо показано, что эти отношения горят только тогда, когда в это пламя любви подкладывают дрова из чужих страданий и боли. Под таким углом восприятия читатель всегда увидит, что как только страдания других утихают, то этот любовный союз внезапно рушится и скатывается к нулю.

Как только Кити перестала мучиться и духовно выросла, то сразу возникает брешь в союзе Анны и Вронского. Вронский падает с лошади на скачках и Анна интуитивно ощущает этот коллапс в их системе и тот же час определяет новую жертву в лице своего мужа. Затем она будет добивать его, чередуя с причинением психического страдания своему сыну. Все это бессознательно, без умысла, только с подачи импульсов, которые никто не анализирует и не отсеивает.

В Анне отсутствовала созидательная энергия и ей было не по силам любить такого как Вронский. Все это напоминало отчаянную попытку наполнить прохудившееся ведро водой из сосуда, которое также требовало наполнения. Как только заканчивалась вода – наступал кризис. И Анна была вынуждена бесконечно причинять боль каждому, в ком видела хоть капельку этой влаги, если говорить метафорами. И даже ее привязанность к сильнодействующему средству, лишь подтверждает это и оно не причина происходящего, а следствие.

Толстой шаг за шагом показывает читателю, как происходит полное обнищание души, которое начинается искажением восприятия всего вокруг, начиная с анализа внешности своего мужа и заканчивая описанием окружающей действительности глазами Анны в конце романа. Толстому искренне жаль главную героиню и не зря он в мысли Вронского вплетает идею, что Анна, будучи с ним, стала похожа на «сорванный цветок».

Когда все возможные источники энергии, начиная от светского внимания и заканчивая чужими переживаниями, закрылись перед Анной, она оказалась в полной духовной пустоте, без единого источника силы. Она нашла только одно известное всем решение. Она неведомой силой упорно шла к этому шагу, но интуитивно попыталась отсрочить его исполнение.

За пару часов до исполнения решения, Анна заглянула к Долли, но вовсе не попрощаться, а в бессознательной попытке непременно повидаться с Кити и получить новый шанс. Все для того лишь, чтобы сказать ей что-нибудь милое и невинное в рамках социальных норм, но чрезвычайно гадкое для души Кити. Однако, умудренная опытом Кити, уже не поддалась на провокацию и не включилась в игру.

Пустота Анны увеличилась еще больше и тело само дает мозгу нужный импульс. Это основная причина механизма самоуничтожения любой обесточенной системы, не постигшей законов жизни и правил игры в этом мире.