Зоя испытывала непередаваемый ужас, пока шла со своими друзьями через туннель в логово дракона, и одновременно ощущала теплоту от того, как Горан держал ее за руку и бережно помогал спускаться по крутым уступам скальной тропы. Через несколько минут путешественники оказались в центре пещеры. Кругом лежали горы монет, драгоценных камней, украшений, золотой посуды. Такого богатства Зоя в жизни не видела.
- Вот это да! – только и смогла произнести девушка. – И как нам среди этих гор золота и камней найти нужный волшебный кристалл?!
- У меня тот же самый вопрос, - задумчиво сказал Горан.
- И у меня, – повторил Агат.
- Эх, молодежь…Ничего-то вы не знаете. От кристалла должно исходить голубое сияние, - ответил мудрый Леонардо.
В это время под сводом пещеры послушался сильный шум и дикое рычание. Перед дружной компанией предстал огромный дракон с отливающей золотисто-зеленым цветом чешуей.
- Кто позарился на мои сокровища?! – громогласно закричал он грубым голосом. – Чую гномьих отпрысков и чародейскую кровь! Как же я не люблю непрошеных гостей!
Дракон подходил все ближе и ближе, его глаза горели злобным желтым огнем. Зоя уже чувствовала горячее дыхание огромного зверя. Горан закрыл девушку собой и тихо прошептал:
- Быстро прячься вон за тем уступом в стене, я пока его отвлеку. Леонардо, Агат, вы скройтесь пока за большим валуном справа.
Они быстро спрятались. А Горан начал колдовать: взмахнул руками, из-под земли почти моментально выросли несколько больших деревьев, сплелись между собой и окружили дракона цепкими ветвями. Зверь был удивлен и замешкался, выпутываясь из веток. В это время Зоя с помощью волшебства фей вызвала подземную реку. И когда дракон начал изрыгать из своей пасти пламя, река поднялась столбом и облила зверя с ног до головы.
- Вы что творите, злодеи! – закричал дракон. – Мало того что явились ко мне домой, пытаясь обокрасть, так еще и колдуете против меня!
- Мы не собирались ничего у тебя красть, - ответила ему Зоя.
- Осторожнее с ним! – в один голос закричали Леонардо и Горан.
- А зачем тогда явились?! – спросил дракон.
- Нужно было сначала вопросы задавать, а не нападать сразу. Мы за магическим кристаллом, - сказал Горан.
-Ишь, чего захотели! Магический кристалл им подавай. Это древний и очень важный артефакт, его нельзя кому попало вручать. А я, как хранитель сокровищ, тем более его никому не отдам.
- Он нам нужен для благой цели – спасения маленькой беззащитной девочки и победы над злобным Мороком. Эта девочка – моя племянница. И я все сделаю для ее благополучия.
- А с этого места поподробнее! - прорычал дракон.
Зоя рассказала историю похищения Лизы, перехода через окно между мирами, обучения волшебству.
- Вот значит что: ты та самая волшебница из пророчества. Честно говоря, меня мало волнует пророчество и все правители Яркого мира. Драконы – свободные существа, мы никогда никому не подчинялись – ни людям, ни колдунам. Моя задача – охранять сокровища, в том числе и часть кристалла.
- А зачем тебе столько богатства? – спросила Зоя. - Оно же лежит мертвым грузом. Ты как царь Кощей, «над златом чахнешь», или как Скрудж Макдак, купаешься в своих монетах, не помогая нуждающимся и не используя богатство даже для себя в благих целях.
- А кто такие Кощей и Скрудж Макдак?
Вдруг в центре пещеры послышался страшный гул, в разные стороны полетели огненные искры. И все увидели тень человека в черном плаще, она постепенно приобретала все более четкие очертания. «Это же он похитил Лизу!» - в ужасе подумала Зоя.
- Вам никогда не завладеть кристаллом и не победить меня! – грубым, как будто железным голосом произнес Морок. – Этот артефакт мой!
Мановением руки он создал сноп огня и направил его в наших путников. Они еле успели спрятаться за огромными валунами. Дракон, обозлившись еще больше на незваного гостя, который по-настоящему хотел его обокрасть и к тому еще и навредить, начал изрыгать пламя в ответ. В пещере стало настолько жарко, что дышать было нечем. Зоя из последних сил с помощью магии снова вызвала подземную реку. Вода окатила обоих любителей огня. Пока Морок был в оцепенении, Горан наколдовал ветки лиан, которые опутали колдуна с ног до головы, так что он некоторое время не мог пошевелиться. А Зоя в это время вызвала небольшой смерч, который окружил злодея, завертел и унес в неизвестном направлении.
- Я еще вернусь, так просто вы от меня не отделаетесь! - прокричал колдун и пропал из зоны видимости.
- Неожиданный поворот событий! – удивился дракон. – Морок не так прост, как я его себе представлял. Свобода драконов под угрозой. Знаете что, я отдам вам кристалл, но взамен него вы должны оставить другой драгоценный камень.
- Сапфир подойдет? – спросил Агат, - он тоже синего цвета. Я сам обрабатывал и отшлифовывал его. Посмотри, как блестит.
Дракон долго рассматривал камень со всех сторон, даже на зуб попробовал и выдал вердикт:
- Подойдет. Отличный экземпляр!
Он отдал путешественникам магический кристалл – небесно-голубой камень, переливающийся на свету всеми оттенками радуги и рассеивающий вокруг нежное голубое сияние.
- Только обязательно победите этого колдуна. Кстати, юная чародейка, ты не успела ответить на мой вопрос, кто такие Кощей и Скрудж Макдак.
- Да, сейчас расскажу вкратце. Кощей – это отрицательный герой русских народных сказок в Сером мире. Он бессмертный, жестокий. Убивает людей, крадет молодых девушек, насылает проклятья, «чахнет» над своим богатством.
- Так он больше похож на Морока.
- Согласна. Но любовью к сокровищам похож на тебя, - хитро сказала Зоя.
- А Скрудж Макдак?
- А этот персонаж – герой детского мультфильма (в Ярком мире нет кино и мультипликации, поэтому мне сложно будет объяснить, что это такое). Представь, что это герой детского представления уличных артистов. Он утенок, богач, у которого есть целое здание, наполненное золотыми монетами. И каждый день он купается в этих монетах. Также и ты хранишь свое золото с непонятной целью. В мире столько бед и несчастий! А эти богатства могли бы помочь обездоленным.
- Никогда не думал об этом. Но драконы столетиями хранили клады, это наша задача, смысл существования.
- Это просто навязанный шаблон поведения, устаревший стереотип. А некоторые стереотипы мешают жить (не только тебе, но и окружающим), их нужно менять. Смысл жизни можно найти в чем-то более прекрасном.
-Ты здраво рассуждаешь, юная чародейка. Но менять заведенные веками традиции не каждому под силу.
Дракон постепенно сменил гнев на милость, зауважал наших путешественников за ум и храбрость и даже предложил всей компании остаться до утра, чтобы не искать ночлег и завтра с новыми силами отправиться на поиски второго фрагмента кристалла. Они развели костер (спички тратить не пришлось, дракон ведь рядом), поджарили еду. Леонардо и Агат быстро заснули после сытного ужина и уже вовсю храпели. А Горан и Зоя долго сидели, любуясь на тихое пламя костра и тихонько разговаривая.
- Зоя, Вы удивительно храбрая девушка, не испугались общения с драконом, даже советы ему давали. Их испокон веком считали очень кровожадными существами.
- Спасибо за комплимент. Но это была больше не храбрость, а уязвленное чувство собственного достоинства. Когда он назвал нас ворами, я не смогла молчать. Хотя когда я оказалась в Ярком мире и обучилась магии, то стала намного увереннее в себе и смелее. Мне иногда кажется, что я могу свернуть горы. А кровожадность драконов – это снова стереотип. Наш дракон очень мудр и нисколько не кровожаден, он даже забавный. Вы, Горан, на самом деле себя храбро повели и быстро сориентировались, когда дракон начал на нас нападать.
- Я просто очень волновался за вас. Вы первый раз оказались в такой опасной ситуации, могли испугаться и покалечиться. Я буду изо всех сил вас оберегать до конца пути. К тому же, магией я занимаюсь дольше вас, практики больше, знаю, в какой ситуации какие умения лучше использовать. Вы тоже со временем научитесь быстро ориентироваться.
- Спасибо за заботу. А что мы все на «вы» общаемся, как коллеги на работе? Давай на «ты» перейдем.
- Конечно, давай, - Горан улыбнулся, и теплые искорки в его глазах стали просто горячими. - Кстати, мы отличная команда, когда колдуем вместе.
Молодые люди рассказывали друг другу о своей жизни: детстве, учебе, увлечениях, надеждах и мечтах – и находили много общего.