Найти в Дзене
От худшего к лучшему

25 самых кассовых фильмов российского кинопроката: от худшего к лучшему

Оглавление

Российский рынок никогда не был для Голливуда какой-то золотой жилой, собирая крохи относительно американского, китайского или канадского. Среднестатистический блокбастер мог рассчитывать на кассу в районе 10 млн долларов, что было не очень большой суммой, да и окупить 100-млн фильм не позволяло. Но раскрученные бренды любимых франшиз всегда пользовались большим спросом в кинотеатрах - "Пираты Карибского моря", "Гарри Поттер", Хоббит", "Трансформеры" собирали и по 40 млн долларов. Фильмы Marvel же собирали от случая к случаю. К примеру, одни из самых кассовых фильмов в мировом прокате по типу "Черной пантеры", вторых и третьих "Мстителей" собирали около 25 млн, тогда как какой-нибудь второй "Тор" делал кассу в 35 млн долларов. Еще у нас очень любимы истории про антигероев, поэтому "Веном" и собрал в 2018 больше Войны Бесконечности, а "Веном 2" стал самым успешным фильмом Sony в России. Среди режиссеров же какого-то стабильного человека нет - хотя у нас очень любят Нолана или Ричи, а их фильмы регулярно собирают большую кассу, в списке работ этих режиссеров представлено не будет. Ну и нельзя не отметить, что в нашей стране очень любят ходить на мультфильмы, отчего целых 7 просочатся в список, большинство из которых находятся в первой десятке. В целом же российский прокат приносит голливудским студиям около 5% выручки относительно всего мира, что вроде как не очень много, но и не мало. Ну и так как уже были разобраны самые кассовые фильмы всех ведущих студий, то теперь хотелось бы обсудить самые кассовые голливудские фильмы российского кинопроката, ведь теперь мейджорам на наш рынок путь заказан. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.

25. Трансформеры: Эпоха Истребления (2014), (61+57+(18+32)/2)/3=47.66

#11, 45 176 000 $, реж. Майкл Бэй, гл. роль Марк Уолберг
#11, 45 176 000 $, реж. Майкл Бэй, гл. роль Марк Уолберг

Эпоха Истребления собрала большое количество денег - аж больше млрд, но довольно посредственные оценки, хотя мне снова понравилась. Я действительно этого не ожидал, но больше всего мне понравился, помимо эффектов, сюжет этого фильма франшизы. Обычно автоботы работали заодно с людьми, здесь же люди объявили на всех пришельцев охоту, что действительно смотрится свежо и необычно. Персонаж Марка Уолберга пусть и больной на голову, но прикольный, главные герои любят быть белыми и пушистыми, этот же натуральный психопат, забавно. Еще мне очень понравился Джошуа Джойс, сыгранный Стэнли Туччи, самый забавный персонаж из 5 фильмов Бэя, над его саркастическими фразами смеялся каждый раз. Особенно он удался, мне кажется, в дубляже. Никита Прозоровский ну слишком классно его озвучил. Экшен получился очень классным, даже людей в кадре стали показывать заметно меньше. Фильм, конечно, остается дурацким и до одури глупым, но приятным и нестандартным что ли. В основном Marvel, например, выпускается типичную однообразную жвачку, а вот Майкл Бэй пусть и снимет что-то невразумительное, но зато уникальное.

24. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017), (67+65+(30+39)/2)/3=55.5

#18, 40 541 000 $, реж. Хоаким Роннинг гл. роль Джонни Депп
#18, 40 541 000 $, реж. Хоаким Роннинг гл. роль Джонни Депп

Казалось бы, трилогия уже рассказала свою историю, к которой вклинилась необязательная четвертая часть. Но 6 лет спустя нам снова выдали продолжение, которое пообещали сделать грамотным и не посрамить некогда великую серию. В итоге же вышло откровенно так себе, что вполне себе справедливо. Но мне Мертвецы даже понравились, и понравились даже не на правах "настолько плохо, что хорошо" - это была первая часть франшизы, которую я посмотрел. Разумеется, я слышал о вкладе этих фильмов, но начало третьей части постоянно отталкивало меня от просмотра серии. На пятую же я сразу сходил в кинотеатр, где и сработала магия большого экрана. Ну, было вполне себе весело. Я довольно часто смеялся, меня веселил неправдоподобный экшен и беспросветная тупость некоторых персонажей. К тому же, я не видел всех этих глупостей, которые нелогично вытекали из предыдущих частей. Я знать-не знал про компас Джека, не знал и про многие тонкости франшизы, поэтому меня даже не тронула смерть одного славного пирата или трогательное воссоединение Уилла и Элизабет в финале. Но было кое-что, что раздражало даже меня. Джек Воробей был ужасным, кривляющимся, никчемным, бесполезным и попросту жалким пьянчугой, который фильму даже не нужен. Я даже удивился, что настолько любимый аудиторией персонаж на деле оказался таким, но, как оказалось, это проблема только пятой части. И очевидно, что сценаристы не знали, что с этим героем делать. Без него вроде как и Пираты не Пираты, придется натужно вставлять в фильм. Персонаж стал выезжать только за счет клоунады и кривляний Джонни Деппа, которые в пятой части потеряли все свое обаяние. Воробей не сделал за фильм ничего полезного, а просто слонялся за другими персонажами. Благо, что у них был хоть какой-то мало-мальски интересный квест, который в целом смотрится достаточно вторично. Главный злодей, кстати, получился подстать Воробью. Он вроде бы старается показаться безжалостным бескомпромиссным убийцей, который идет по пятам героев с целью отомстить, но при этом всегда делает какие-нибудь комичные вещи, а также раздражает своим идиотским поведением. При первом просмотре, да, мне было весело, а Мертвецы в целом зашли неплохо. Но сейчас, если брать в оборот всю франшизу в целом, то пятую часть легко можно охарактеризовать пустым и надуманным продолжением ради еще одного млрд долларов в прокате.

23. Трансформеры: Темная сторона луны (2011), (69+63+(35+42)/2)/3=56.83

#10, 45 192 000 $, реж. Майкл Бэй, гл. роль Шайа ЛаБаф
#10, 45 192 000 $, реж. Майкл Бэй, гл. роль Шайа ЛаБаф

Триквел на западе поливали грязью уже не так эффектно, а на Золотой Малине дело обошлось только лишь номинациями, но такие слабые оценки лично меня немного разочаровывают. Я никогда не считал эту франшизы какой-то великой. Для меня это просто крутые эпик-блокбастеры, сделанные в каком-то смысле с душой, оригинальным виденьем, а еще гораздо лучше для меня довольно посредственного конвейера Marvel, а обычно именно эту киновселенную называют лучшей по части развлечения. И на Темную сторону Луны я впервые сходил в IMAX-кинотеатр, ну и картина настолько впечатлила меня, что долгое время была для меня лучшим фильмом 2011 года. Серьезно, по части эффектов, экшена и юмора третья часть стала для меня лучшей как в сравнении с другими частями франшизы, так и в сравнении с похожими не самыми умными блокбастерами. В очередной раз хочу выделить саундтрек. Стив Яблонски здесь поработал великолепно, а его "The Battle" идеально подошел подошел под самые напряженные моменты экшена, сделав их гораздо эпичнее. И Linkin Park тоже постарались, выдав, на мой взгляд, лучшую песню в карьере под названием "Iridescent". Качество юмора значительно выросло, да и убрали практически всю пошлятину. Еще мне понравился новый антагонист. Мегатрон мне казался крайне блеклым еще в первой части, в триквеле же до полного соответствия образу ему не хватало бутылки дизельного, но Сентинел дело поправил. У него и определенный мотив есть, и он куда опаснее, и даже несколько автоботов прикончил. Во время смерти Айронхайда было даже грустно. Еще мне очень понравился и дубляж. Наши актеры как-то лучше справились с ролями и сделали клишированные реплики более живыми что ли. И в целом "Трансформеры: Темная сторона Луны" стали для меня шикарным блокбастером, где главной проблемой можно назвать только дыры и оплошности сценария. А так все очень и очень круто. Возможно, во мне до сих пор играет ностальгия, но я бы поставил 9 из 10.

22. 2012 (2009), (69+58+(39+49)/2)/3=57.0

#24, 36 626 000 $, реж. Роланд Эммерих, гл. роль Джон Кьюзак
#24, 36 626 000 $, реж. Роланд Эммерих, гл. роль Джон Кьюзак

Пиковой точкой в карьере Роланда Эммериха" стал именно "2012", который не только стал самым дорогим фильмом постановщика, но и стал квинтэссенцией всех приобретенных режиссером знаний в сценарии, постановке и сюжете. На планету снова надвигается масштабная угроза - на этот раз ей придет конец из-за той байки про то, что календарь Майя заканчивается в 2012 году. В главных героях у нас снова непутевый разведенный отец, который вместе со своей бывшей женой и детьми начинает приключение по спасению, что в дальнейшем перейдет в разряд фантастики. И если тот же "Послезавтра", который рассказывал плюс-минус то же самое, только лучше, стоил 125 млн долларов и в плане визуала уже изрядно устарел, то вот "2012" со своими двумя сотнями млн баксов смотрится в карьере Эммериха самым визуально богатым. Графон охватывает буквально все на нашей планете - города, моря, горы, снега, вулканы, леса. По ходу сюжета герои противостоят всевозможным стихийным бедствиям - цунами, вулканы, землетрясения, снегопад ( ну тут спорно). Фильм, надо сказать, очень насыщенный. Герои постоянно куда-то бегут, потому что время поджимает. Они постоянно сменяют локацию, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании, но такое крайне редко случается. Лично для меня экспозиция, которую зритель знает, если смотрел хотя бы один фильм Эммериха, уже знает, тянулась невероятно долго. Единственным светлым пятном у первых 30 минут был Вуди Харрельсон. Далее уже начался типичный "блокбастеровый Эммерих" и кино стало чуть пободрее, но просто утопало в самоповторах. Все герои постоянно в самый последний-распоследний момент выбираются из передряги, что уже к третьему разу начинает раздражать - а тут такого добра попыток на 10, как минимум. Ну и надо бы сказать, что Роланд Эммерих никогда не шел в драму или комедию, его фильмы - это тупые блокбастеры, которые в силу масштабности, простоты и глянцевой картинки способны были во времена "Аватара" приносить огромные деньги, а "2012" стал самым ярким примером. Мне кажется что после 2004 года постановщик окончательно скатился и совсем забыл не то что про интересный и логичный сценарий, он забыл про историю, что сделало его картины тупым набором безвкусных картинок, состоящих из разрушений и показа стереотипных отношений семьи. "2012" неплохо работает как блокбастер, но в том же 2009 было много вещей полюбопытнее.

21. Ледниковый период: Континентальный Дрейф (2012), (69+65+(37+49)/2)/3=59.0

#5, 49 949 000 $, реж. Стив Мартино, гл. роль Рэй Романо
#5, 49 949 000 $, реж. Стив Мартино, гл. роль Рэй Романо

Триквел и квадриквел серии "Ледниковый период" в пору назвать ранним Illumination. Проекты с относительно скромным бюджетом под 80-90 млн, рассчитанных на максимально широкую аудиторию, начинающих с очень крепких мультфильмов, а заканчивающих посредственными. С "Ледниковым периодом" ситуация вышла странной и неожиданной. На западе сиквелы были не в почете, но при этом третья часть собрала в прокате почти 900 млн, хотя оценки ее оставляли желать лучшего. Квадриквел вышел уже через 3 года, был принят всеми на порядок хуже, но тоже собрал почти 900 млн долларов. И в России принято считать, что трилогия хороша, но вот дальше все пошло по бороде. Континентальный Дрейф уже совсем попутал берега, начиная выстраивать кино по банальной во всех смыслах формуле. Четвертая часть опять поднимает конфликт отцов и детей, ведь Мэнни наконец-то обзавелся дочерью, которая совсем отбилась от хобота. Надо сказать, у мультфильма все плохо с экспозицией. Начинается все с бодрого расколбаса планеты в исполнении белки, что потом перерастает в очень вялотягучее выяснение отношений. Но далее, надо сказать, мультфильм находит свою отдушину, разбивая всю эту кучу персонажей, классический состав отправляя в морское путешествие, а всех новоприбывших заставив проделать скучное роуд-муви до какого-то там моста. И что ни говори, но приключенческая часть классической троицы мне действительно понравилась. Она была незамысловатой, но веселой и бодрой. Эта пиратская банда во главе с обезьяной-Охлобыстиным добавила в кино свою фишку и даже немного колорита. Противостояние пиратов с главными героями вышло в духе классического приключенческого бади-муви с юмором и экшеном. Ну и бабуля - замечательный персонаж, который оказался неожиданно прекрасным в этой истории. В целом мне мультфильм скорее понравился, потому что я люблю этих персонажей, знаю их уже 1000 лет, ибо в детстве засматривал просто до дыр. Но среди первых четырех частей это определенно худший мультфильм, который мне понравился исключительно из-за ранних частей.

20. Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011), (73+66+(33+45)/2)/3=59.33

#3, 63 670 000 $, реж. Роб Маршалл, гл. роль Джонни Депп
#3, 63 670 000 $, реж. Роб Маршалл, гл. роль Джонни Депп

Казалось бы, на этой франшизе уже был поставлен крест - трилогия логично завершена, все арки закрыты, а режиссер трилогии Гор Вербински заявил, что ни за что больше в кресло постановщика не вернется. Но франшизу с миллиардными сборами просто так не бросишь на произвол судьбы, поэтому студия все же решилась продолжать без Вербински, понадеявшись на любимца публики Деппа и раскрученный бренд. В итоге же за постановку четвертой части взялся Роб Маршал, снимавший главный образом мюзиклы, что, как многие отмечали, сказалась на качестве фильма. На странных берегах действительно выглядели какой-то сценической постановкой, что совершенно не вязалось с мрачно-веселым настроем картин Гора Вербински. Не сказал бы, что четвертая лента в сравнении с предыдущими частями выглядит визуально скуднее, но градус эпичности, несмотря на рекордный по меркам любого фильма бюджет, сошел на нет. В картине предостаточно довольно простых декораций, которые на такой бюджет ну совершенно не выглядят. Герои любо проводят действие в скучных локациях очередного грязного города, либо сидят в трюмах кораблей, редко выбираясь на свежий воздух. Когда горе-экспедиция добирается до острова, то шибко лучше не становится. Прям откровенного хромакея я не заметил, но и там действия нет никакого. А от экшена на кораблях так и вовсе отказались. С точки зрения экшена это явно худший фильм франшизы, ибо даже чересчур графонистые Мертвецы были полюбопытнее. Сценарий же тоже оставляет желать лучшего. Охота за источником бессмертия - ну что может быть еще банальнее и скучнее? Единственным элементом фильма, а точнее двумя, были ведущие персонажи серии - Джек и Барбосса. Первый все еще остался харизматичным и хитрым обаяшкой ( а в пятой скатился до дешевого шута), а второй заимел отличную мотивацию и классное завершение арки. В целом я бы назвал фильм неудачным, но терпимым.

19. Алиса в стране чудес (2010), (71+64+(51+53)/2)/3=62.33

#17, 42 134 000 $, реж. Тим Бертон, гл. роль Миа Впликовска
#17, 42 134 000 $, реж. Тим Бертон, гл. роль Миа Впликовска

"Алиса в стране чудес" была первым за много лет диснеевским ремейком, который вышел после провальных "102 далматинцев". На производство выделили огромные по меркам 2010 200 млн долларов, а в режиссерское кресло посадили Тима Бертона, что сработало на сборы, но не оценки. Пусть в России собрал фильм очень много и получил удовлетворимые оценки, но запад остался недоволен, впоследствии чего сиквел провалился в прокате. Я же продолжу говорить, что Алиса является худшим творением гениального постановщика, у который как раз с Алисы подзачастил с провалами. Начнем "громить" сразу с сюжета, который превратился из сложной истории в какую-то непонятную историю про избранную, что должна исполнить пророчество. Во-вторых, главная героиня этого фильма настолько безэмоциональна и безынтересна ( а за ней приходится наблюдать все 2 часа), что ближе к 30 минутам все действие очень наскучивает. Ну и в-третьих, буквально все события происходят в стране чудес, что значит, что все 2 часа придется смотреть за приключениями героев в стране зеленого экрана. И как бы есть талантливый визионер Бертон и 200 млн баксов, потому я ума не приложу - какого черта все настолько фальшиво? Тот факт, что хромакей виден слишком отчетливо, раздражал меня на протяжении всей картины. Финал же стал квинтэссенцией из плохого сценария, отвратительных персонажей и ужаснейшего графония. И никакой Джонни Депп, чей персонаж скорее просто кривляка без наполнения, не более, не помог. В целом же кино, на мой взгляд, просто отвратительное - худший фильм Тима Бертона, 5 из 10.

16. Шрек навсегда (2010), (70+63+(58+58)/2)/3=63.66

#4, 51 563 000 $, реж Майк Митчелл, гл. роль Майк Майерс
#4, 51 563 000 $, реж Майк Митчелл, гл. роль Майк Майерс

"Шрек" - без преувеличения главная фишка студии DreamWorks. И первые две части были настолько успешны, что на свет явился триквел, который угробил потрясающую серию. Но создателям хватило смелости постараться исправить ошибки, после чего появился и "Шрек навсегда", который понравился всем куда как больше триквела, но и близко не доходил до уровня дилогии. Я же такое мнение совершенно не разделяю, а квадриквел люблю даже чуть больше оригинала. По-моему, Навсегда пошел в правильную сторону в плане драматургии. Первая часть исследовала свою тему сложности положения огра, вторая - свою, ( третью опустим - она ничего не исследовала), а четвертая подвела под этим точку, постаравшись не ответить на вопрос достоин ли Шрек счастья, а нужно ли оно ему вообще. В первой части он жил один в свое удовольствие и вроде как был даже счастлив. Если бы он не встретил Осла, Фиону и Фаркуада, то, возможно, жил бы так до самой смерти. И Навсегда возвращает все обратно - теперь Шрек не зависит ни от кого, теперь он единственный герой своей истории. Это ведь действительно потрясающая сценарная задумка, которая в итоге была прекрасно реализована. Второй находкой мультфильма стал антагонист. Румпельштильцхен - это просто гениально харизматичная персона, которая в большинстве случаев крадет просто каждый кадр. В остальном же все в духе классического Шрека. Много отличного экшена под драйвовую музыку, много неожиданных поворотов для классических сказок, взлом клише, много юмора ( хотя в этот раз на нем акцент практически не делается). Финал мне тоже очень понравился - прекрасный драматический аккорд, где все сработало. Это было трогательно и драматично. В целом мне "Шрек навсегда" очень понравился, а также я совершенно без понятия, почему его настолько слабо приняли остальные зрители, 9 из 10.

17. Ледниковый период 3: Эра динозавров (2009), (75+70+(46+50)/2)/3=64.33

#13, 44 619 000 $, реж. Карлос Салдана гл. роль Рэй Романо
#13, 44 619 000 $, реж. Карлос Салдана гл. роль Рэй Романо

Стоит сказать, что мне в целом нравится эта франшиза от BlueSky. Первый фильм справедливо считается культовым, сиквел его тоже не ударил в грязь лицом, да и триквел сумел закрепить успех, в итоге став самым кассовым во франшизе - касса достигла почти 900 млн долларов. Ну и в целом трилогия оказалась для многих, включая меня, идеальной буквально во всем серией. И хотя больше всего принято любить первую, но мои овации сосредоточены прежде всего на Эре динозавров. По своей сути все три фильма похожи, но за счет сеттинга и более интересного и разнообразного приключения триквел я ценю больше всего. Хотя именно Pixar со своими 200-млн бюджетами считается эталонной по части анимации, но ребята из BlueSky всего за 90 млн провели просто титаническую работу. Я умудрился запомнить чуть ли не каждую локацию затерянного мира. Каждая выполнена со своей изюминкой, а также добавлены различные фишки с отсылками на современные реалии. Затерянный мир этого фильма - просто божественное место, в котором, к сожалению, мы с героями провели меньше полутора часов. Ну и все герои все еще сохраняли свои образы и оставались интересными и забавными. Скрэт заимел личностное развитие, хотя в первых двух частях был просто сайт-кик героем. Опоссумы в целом оставались не раздражающими. Культовая тройка закадычных друзей проходит на удивление интересные и не самые тривиальные арки. Ну и Бак в своем первом появлении так и остался жемчужиной серии, хотя в следующих появлениях его образ только напрягал и плоско шутил. И в целом получился просто великолепный комедийный приключенческий мультфильм, еще и отлично сдержанный по темпу. Для меня это лучшая часть франшизы однозначно и 9 из 10.

16. Король Лев (2019), (72+68+(52+55)/2)/3=64.5

#8, 47 106 000 $,реж. Джон Фавро, гл. роль Дональд Гловер
#8, 47 106 000 $,реж. Джон Фавро, гл. роль Дональд Гловер

Одним из самых кассовых фильмов в 2019 стал именно этот ремейк классического "Короля Льва" 1994 с умопомрачительными 1,650 млрд долларов кассы. И хотя в целом встретили фильм положительно, но я бы не сказал, что он заслуживает даже эти несчастные 7 из 10. Я вообще не вижу никакого смысла в этих переделках классических диснеевских мультфильмов, которые до сих пор, будь то хоть "Золушка" или Красавица и Чудовище", смотрятся просто великолепно. "Король Лев" и прочий зоопарк же просто переснимает все с живыми актерами, которым явно не хватает той гипертрофированности движений, или, как в этом случае, абсолютно все занимает фотореалистичная компьютерная графика. Ну и здесь я не скажу совершенно ничего нового. Со всей этой графикой ремейк потерял всю душевность и драматичность мультфильма. Не работает ровным счетом ничего. Единственным плюсом можно несомненно назвать очень красивые виды дикой природы, но лучше уж "В мире животных" посмотреть. Ну и еще музыка, но чуть ли не все саундтреки передерганы с оригинала. Ну и если в "Книге джунглей" Джон Фавро еще старался принести что-то от себя и даже сумел снабдить животных мало-мальской мимикой и эмоциями, то в "Короле Льве" режиссер, такое чувство, просто сдался продвигать свои студии, которая прямым текстом заставила его переснять чуть ли не кадр в кадр мультфильм 1994. И в целом ремейк 2019 можно похвалить за очень красивую картинку и музыкальное сопровождение, но общая безэмоциональность и ненужность подпортили общее впечатление.

15. Малефисента (2014), (72+69+(54+56)/2)/3=65.33

#21, 37 846 000 $,реж. Роберт Стромберг, гл. роль Анджелина Джоли
#21, 37 846 000 $,реж. Роберт Стромберг, гл. роль Анджелина Джоли

Были времена, когда Disney еще старался над своими ремейками, создавая самобытные и вполне оригинальные вещи, которые имели мало общего с классическими историями Disney, будучи более сложными, неоднозначными и актуальными в наше время. "Малефисента" вместо банальной истории о великой силе поцелуя любви решила исследовать природу зла, ведя историю не от Авроры, принца или фей, а главной злодейки. В мультфильме она была просто злом, ремейк же снабдил ее мотивацией, сделав более чувствительной и человечной. Также мне понравилось, что Малефисента в ожидании свершения своего заклятья не просто прозябала все время где-то там, а следила за девушкой, что и сблизило героинь. Также хорошо и то, что "Малефисента" не стала следовать канонам диснеевских сказок, предпочитая перекрасить некоторых персонажей и поменять классические сюжетные повороты. Несработавший поцелуй - это классная задумка, которая, как и в случае с "Холодным сердцем" на год ранее, ломает диснеевские шаблоны. Поехавший отец главной героини, помешавшийся на власти и страхе, в роли злодея - тоже весьма недурно придумано и реализовано. Да и Шарлто Копли играет Стефана - блеск ( ну и Вадима Романова в дубляже не могу не отметить). В фильмы ровным счетом два минуса. Во-первых, местами он ну слишком сглаживает углы. Во-вторых, к графонию привыкнуть просто невозможно. Для 180 млн долларов графика выглядит отвратительно, а так как практически все сцены были сняты в павильонах, то привыкнуть к этому было практически невозможно. Но в целом получился недурный ремейк, который все равно звезд с неба не хватает, но обладает хоть какой-то художественной ценностью, 7 из 10.

14. Тор 2: Царство тьмы (2013), (72+68+(66+54)/2)/3=66.66

#25, 35 835 000 $, реж. Алан Тэйлор, гл. роль Крис Хемсворт
#25, 35 835 000 $, реж. Алан Тэйлор, гл. роль Крис Хемсворт

Фильмы про Тора среди всех сольных фильмов Marvel явно штормило больше всех остальных. Если первый фильм был концептуально и потенциально интересным, но по итогу упустил много классных моментов, то второй в пору назвать просто посредственным. Вообще, почему-то чуть ли не все вторые части в этой франшизе нужны ради парочки сцен ( чаще всего после титров - второй "Тор", "Человек-муравей и Оса", еще "Стражи Галактики. Часть 2", "Первый мститель: Другая война", "Железный человек 2" и т.д.). А Царство тьмы, по видимому, стало самым бесполезным фильмом франшизы с точки зрения развития вселенной. Но главной проблемой является не филлерность происходящего, а банальное незнание того, что делать с персонажами. Среди основных персонажей очень сложно назвать таких, которые обладают аркой или хотя бы вызывают интерес по ходу повествования. Тор всегда был очень несбалансированным персонажем, будучи очень скучным в первых двух частях ( хотя в самой первой у него хотя бы арка была), а в последних двух слишком веселым. И в сиквеле Тор либо дерется, либо с кем-то болтает, но не делает ничего интересного. Его друзья из Асгарда вообще сделали только одно полезное дело и благополучно свалили. А друзья с Земли только вводили заумную терминологию и старались хоть как-то шутить на этом параде скуки, но не вышло. А главному злодею Малекиту нужно давать приз за самого блеклого, бесполезного и незапоминающегося врага героев во франшизе. Единственным интересным персонажем остался Локи, но его непростительно мало. Экшен же, как бы да, есть. И в этот раз в графон создатели вложились, а визуал в целом выглядит достойно, но если хотя бы мало-мальского наполнения нет, никому из героев не сопереживаешь, то экшен перерастает в тягомотную драчку под драйвовую и не очень музыку. В целом же я считаю Царство тьмы одним из худших фильмов Marvel.

13. Люди в Черном 3 (2012), (72+68+(68+58)/2)/3=67.66

#23, 36 630 000 $, реж. Барри Зонненфильд,гл.роли Уилл Смит, Джош Бролин
#23, 36 630 000 $, реж. Барри Зонненфильд,гл.роли Уилл Смит, Джош Бролин

После холодного приема второй части в США триквела пришлось ждать очень долго - аж 10 лет. При таких мастодонтах в 2012 вроде "Мстителей", третьего "Темного Рыцаря", третьей части Бондианы с Дэниэлом Крейгом и т.д. "Люди в Черном 3" обладали огромным бюджетом в 225 млн долларов. Это определенно вселяло надежду увидеть что-то качественное, поскольку такой фильм вполне мог захватить своим экшеном и юмором, который даже в не самой удачной второй части был классным. И триквел ЛвЧ решил обкатать сюжет с перемещениями во времени. С одной стороны, это в некотором смысле освежило отношения Джея и Кея, но с другой - молодой Джош Бролин не столь классно взаимодействует с Уиллом Смитом, как Томми Ли Джонс. Это лишает фильм самого главного достоинства шедевральной первой части. Но в целом третья часть оказалась на порядок лучше сиквела и вполне сносным блокбастером. Тут есть веселый экшен, правда, графика сохранилась на удивление плохо и в большинстве моментов смотрится откровенно слабо. Здесь много остроумного юмора, который все еще уступает оригиналу, но по крайней мере работает. Еще 60-ые неплохо разнообразили серию. Ну и нельзя забывать про хитрый ход создателей в финале, где Кей, оказывается, впервые встретил Джея и именно тогда у них завязалась почти дружба. Технически, это ленивый сценарный ход, который при первом просмотре меня даже взбесил, но в целом, спустя время, этот вот это поворот даже кажется милым. Еще Борис Животное мне понравился, неплохой антагонист. Также мне понравился и второстепенный герой, который мог видеть будущее. И в целом третья часть мне понравилась. Она классно работает на правах франшизы - обыденное в лице юмора и персонажей запороть было буквально невозможно. Еще каких-то определенных выделить затруднительно, но 7 из 10 триквел вполне заслуживает.

12. Мадагаскар 3 (2012), (74+68+(78+60)/2)/3=70.33

#7, 48 921 000 $, реж. Конрад Вернон, гл. роль Бен Стиллер
#7, 48 921 000 $, реж. Конрад Вернон, гл. роль Бен Стиллер

Обычно с каждой новой частью даже успешные серии фильмов становятся все хуже, но у "Мадагаскара" с этим явно проблем нет. Каждая новая часть, если брать в оборот все четыре сайта, становилась все лучше, хотя КиноПоиск и другого мнения по этому поводу. Я же люблю эту серию, но главным образом за первые две части - триквел так, терпимое дополнение. Прежде всего мне не понравился сюжет и общий замес третьей части. "Мадагаскар 2" вроде как оставил всех персонажей в Африке не только физически, но и морально. Нью-Йорк был забыт, теперь их новый дом в этом заповеднике. Но триквел с первой же сцены напрочь лишает существование второй части всяческого смысла. Еще мне ну совершенно не нравится главная злодейка третьего "Мадагаскара". Она преподнесена во всех смыслах максимально отталкивающе - анимация, поведение, постановка. А приключение героев вышло каким-то примитивным. Обычное путешествие на поезде, где очень мало занимательных моментов. Единственное, в чем "Мадагаскар 3" однозначно выигрывает у первых двух частей, так это визуал. Все эти цирковые представления лишены смысла, но зато благодаря анимации сделали такие моменты самыми завораживающими за все полтора часа. Ну и хорошего юмора мультфильм все еще не лишился. Так что в целом получился достаточно вторичный и халтурный триквел, который все еще вполне себе смотрибельный, 7 из 10.

11. Кот в сапогах (2011), (71+66+(86+65)/2)/3=70.83

#5, 50 585 000 $,  реж. Крис Миллер, гл. роль Антонио Бандерас
#5, 50 585 000 $, реж. Крис Миллер, гл. роль Антонио Бандерас

Когда на франшизе "Шрек" было решено поставить крест из-за падающих рейтингов серии, то в оборот пошел перезапуск одного из самых ярких второстепенных персонажей, сюрприз-сюрприз, - Кота в сапогах. В этот раз Коту уже не мешали Шрек с Ослом, это было исключительно его шоу. И шоу это явно не добралось по качеству до лучших частей "Шрека", но на фоне триквела он определенно хорош. Да и в целом из мультфильма получилось весьма задорное приключение по поиску сокровищ. Эта тема изъезженна в хвост и гриву, но в "Коте в сапогах" все равно умудряется работать. Помогли этому на удивление живые отношения персонажей. Если по поводу Кота сомнений не было, потому что своей харизмой и обаянием он отличался всегда, то вот его свита не вселяла надежды. Но что Кошка, что Шалтай Александр Болтай получились харизматичными и интересными. Еще мне определенно нравится, как сценаристы вплетают в повествование персонажей классических сказок, делая кучу референсов и отсылок к современности в тоже время. Мультфильм в целом получился задорным и веселым. Ему далековато до "Шрека" или "Шрека 2", но это хороший мульт, который может развлечь, 7 из 10.

10. Железный человек 3 (2013), (75+71+(79+62)/2)/3=72.16

#14, 44 507 000 $, реж. Шейн Блэк, гл. роль Роберт Дауни-младший
#14, 44 507 000 $, реж. Шейн Блэк, гл. роль Роберт Дауни-младший

Из всего состава команды "Мстители" самым любимым у зрителей однозначно являлся Тони Старк. И первые два фильма режиссировал Джон Фавро, к тому же играющий Хэппи, а вот к триквелу на место постановщика назначили Шейна Блэка, который еще никогда не работал с комедийными боевиками такого масштаба, но работал с Робертом Дауни. И это единственный сольный проект про Старка, который умудрился собрать свыше млрд в прокате, но при этом не смог поднять планку хотя бы выше второй части. Я уверен, что успех фильма прежде всего связан с хитрым промо, которое обещало противостояние с главным злодеем Железного Человека, но по итогу разочарованные фанаты восприняли фильм спорно. Меня ровным счетом не интересует первоисточник, комиксы я никогда не читал, поэтому настоящая личность Мандарина меня никогда не интересовала. Я воспринял фильм не лучшим образом не потому, что злодей не оправдал ожиданий, а потому, что их не оправдал герой. Кто такой Тони Старк? Это позитивный шутник, который плевал на правила и работу в команде, но при этом умел в нужное время прийти на помощь. До этого он никогда не рефлексировал, по крайней мере, не подавал виду. Триквел же буквально стартует со сцены, где у Тони проявляется некий кризис супергероя. И в дальнейшем Старк тоже ведет себя довольно весело, но остается с душком, с грузом, который все его не отпускает. Как бы да, можно возразить, мол, герою решили добавить драмы, но проблема в том, что она просто не работает как надо. У Тони просто иногда случаются панические атаки, которые просто есть, но, по сути, никак не развивают персонажа. Да и сценарий в целом мне кажется спорным. Шейн Блэк, мне кажется, как-то расслабился и даже не сумел написать хороших шуток. Что первый фильм, что даже второй хотя бы были веселыми - триквел же как бы пытается шутить, но мне от этих шуток было весело раза два от силы. Экшен же тоже оставляет желать лучшего. Для рекордного в трилогии бюджета экшен удивительно не поражает воображение, хотя снят и не без выдумки. В целом же фильм вышел смотрибельный и определенно он намного лучше просто кучи проектов Marvel, но это худшая часть в трилогии, 6,5 из 10.

9. Хоббит: Нежданное путешествие (2012), (81+78+(64+58)/2)/3=73.33

#15, 43 846 000 $, реж. Питер Джексон, гл. роль Мартин Фриман
#15, 43 846 000 $, реж. Питер Джексон, гл. роль Мартин Фриман

И следом выходит не особо впечатлившая критиков первая часть. И хотя у меня к этой картине претензий значительно меньше, но восторга от нее я не испытываю. В первой части, в общем-то, вырисовываются главные проблемы этой трилогии в целом. Во-первых, не стоило растягивать тоненькую книжку на 3 фильма по 3 часа. Нормальное развитие сюжета стартует примерно через час после начала фильма. До этого кино только раскачивается и довольно быстро мне, как не фанату серии, начинает наскучивать. После наконец начинает то самое нежданное путешествие, и мы плавно переходим к еще одной ошибке, про которую я упоминал. Во-вторых, все-таки обилие компьютерной графики только портит это кино. Я соглашусь, что визуал выглядит действительно впечатляющим, но влегкую проигрывает первой трилогии. Ну и поверхностно события похожи - путь из пункта А в пункт Б. Так что у путешествия во "Властелине Колец" заметно больше интересных моментов, да и история развивается интереснее за счет побочных веток. "Хоббит" же может предложить нормальные приключения по миру зеленого экрана, а также не самое захватывающее путешествие группы поверхностных героев, где более менее раскрыли всего парочку персонажей вроде Гэндальфа, Бильбо и Торина. И хотя в России кино получило весьма и весьма высокие рейтинги, но на западе остались не особо довольны. Это показывает, например, сиквел, который не смог собрать в прокате млрд долларов, хотя Нежданному путешествие это удалось. А обычно, если зрителям действительно нравится, то у продолжения касса должна только возрастать, хотя у "Хоббита" только уменьшалась. Я же придерживаюсь мнения, что Нежданное путешествие и Битва пяти воинств - вполне годные развлекательные фильмы, главным образом предназначенные для фанатов вселенной, я бы поставил 7 из 10 и не более того.

8. Хоббит: Пустошь Смауга (2013), (80+78+(74+66)/2)/3=76.0

#12, 44 956 000 $, реж. Питер Джексон, гл. роль Мартин Фриман
#12, 44 956 000 $, реж. Питер Джексон, гл. роль Мартин Фриман

Если оригинал и триквел истории Бильбо мне в целом понравились, хотя у них были свои недостатки, но вот именно сиквел показался именно таким, который смог достичь верхушки "Властелина Колец". И хотя графика и неспешность никуда не ушли, но персонажами жонглировали куда как более эффектно. В картине наконец-то появилась интрига, действительно масштабное путешествие и проявился интерес к второстепенным героям. Главным образом это касается Смауга, и не только потому, что, боже, насколько красив этот великолепный дракон. Дизайн у персонажа действительно крутой и, мне думается, основные средства и старания были вложены именно в него, но и поведение этого героя пришлось мне по вкусу. Благодаря своей внушительной силе и размеру он ведет себя самоуверенно, играется с нашим Хоббитом. Он словно бы является театральным актером, который пришел сюда, чтобы затмить всех. Ну и за голос Александра Головчанского я готов простить этому фильму все, настолько этот актер дубляжа здесь выделяется и придает даже обыкновенным фразам какую-то невероятную эффектность что ли. Финал у картины действительно получился отменным, правда, клиффхэнгер довольно нелепо растянули к триквелу. Ну и в целом картина мне действительно понравилась и даже встала бы в один ряд с жемчужинами из первой трилогии. Главным образом мне понравился именно финальная часть, но и в общем фильм был самым насыщенным и интересным из трех. Он нагнетал интригу, выдумывал для персонажей эффектные задания в красочных локациях.

7. Мстители (2012), (79+80+(91+69)/2)/3=79.66

#16, 43 412 000 $, реж. Джосс Уидон, гл. роли Роберт Дауни-младший
#16, 43 412 000 $, реж. Джосс Уидон, гл. роли Роберт Дауни-младший

Как бы сейчас не шпыняли первый кроссовер Marvel, все-таки нельзя не признать, что "Мстители" действительно произвели настоящий фурор для киноиндустрии, да и стали настоящим прорывом для КВМ. Мне же при первом просмотре фильм совершенно не понравился. Мне нравится идея объединения нескольких персонажей, чьи личные истории уже были рассказаны в отдельных фильмах, но мне показалось, что "Мстители" сделали это посредственно. Со временем же кроссовер я принял и понял, что он является примером классического веселого блокбастера. Если подумать, то тут есть все: интересные персонажи, которых играют крутые актеры, веселый экшен с красивым графоном, много остроумного юмора. История, уж точно, не самое гениальное, что есть у Мстюнов - банальная атака пришельцев, но обставлено это все неплохо. Сыграло то, что инопланетян представлял один из лучших злодеев киновселенной - неподражаемый Локи. Но мне же больше всего понравились отношения между командой. Химия между героями действительно чувствуется ( чего не скажешь о многих последних проектах Marvel), у них есть свой конфликт, а еще все прекрасно шутят. Второй составляющей успеха стал экшен и спецэффекты. За 225 млн съемочная группа разгулялась по полной, создав кучу интересных и креативных экшен-сцен, которые превосходят топорную постановку из новых фильмов франшизы. Третьей составляющей я бы назвал легкий настрой и на удивление качественный сценарий, в котором некоторые герои даже проходят свои арки. Я и сейчас не то чтобы очень люблю "Мстителей", но в них много положительных моментов. Мстюны воспринимаются капустником, но грамотно совмещают составляющие отличного блокбастера. Лично я воспринимаю этот фильм более масштабной версией "Железного Человека", которая прежде всего цепляет атмосферой 1 фазы КВМ, доведенной до максимума, 7 из 10.

6. Аватар (2009), (80+78+(82+83)/2)/3=80.16

#1, 119 903 000 $, реж. Джеймс Кэмерон, гл. роль Сэм Уортингтон
#1, 119 903 000 $, реж. Джеймс Кэмерон, гл. роль Сэм Уортингтон

А вот и самый кассовый фильм всех времен и народов ( если что, зимой его пустили в повторный прокат, где собрал прилично денег, чтобы сместить финал Мстителей). Фильм пусть тоже очень и очень крутой, но его я бы в этом списке тоже не ставил высоко. После всего этого восторга от графики, история становится весьма вторичной, пусть многие и отмечают здесь сходство с "Покахонтас", то я видел наибольшую схожесть с другими мультфильмом Disney - "Атлантида: Затерянный Мир". Кино показало нам уникальный мир с применением различных новых способов применения компьютерной графики. Даже спустя столько лет после премьеры "Аватар" способен уделать чуть ли не все современные дорогостоящие блокбастеры. Но с течением времени топовая графика пусть и не устаревает, но вот сама история уже не дает насладиться картиной в полной мере. Смотреть 3 часа экшена в фантастическом мире Пандоры, конечно, очень интересно, но хотелось бы от самого Джеймса Кэмерона и историю соответствующего масштаба. Конечно, я не отменяю заслуг и достоинств "Аватара", да и он мне до сих нравится, но, стоит признать, он все же слабее предыдущих хитов режиссера вроде дилогии "Терминатор" или "Чужих". Хотя, если сравнивать с тем же Marvel, то кино без сомнений можно называть шедевром. Этот фильм как бы принято ценить, но в последнее время, когда вау-эффект от визуала стал постепенно сходить на нет, то многие стали жаловаться на саму историю. Я лично никогда не был диким фанатом фильма. Это просто качественный развлекательный экшен-боевик. И мне он и его сиквелы интересны прежде всего тем, что за режиссуру и сценарий отвечает один из моих любимых кинодеятелей Джеймс Кэмерон. Руководи проектом кто-то другой, я вряд ли ждал "Аватара 2" эти несчастные года. Но пождем долгожданное продолжение, очень надеюсь, что в этот раз история будет подстать визуалу.

5. Стражи Галактики (2014), (78+80+(92+76)/2)/3=80.66

#20, 37 881 000 $, реж. Джеймс Ганн, гл. роль Крисс Пратт
#20, 37 881 000 $, реж. Джеймс Ганн, гл. роль Крисс Пратт

Хотя сейчас первые "Стражи Галактики" считаются жемчужиной в киновселенной Marvel и невероятным хитом, но изначально проект считался очень рискованным и подразумевал возможные убытки в связи с непопулярностью героев. И Стражи, в общем-то, делают все то же самое, что и представители блокбастера уровня А+. Те же "Мстители", "Марсианин" и пр. История не воспринимает себя серьезно. Многие особенности персонажей буквально состоят из шуток. Сами персонажи максимально фактурные и выделяющиеся даже на фоне похожих стереотипов. К каждому заезженному образу что-то добавляет харизма и исполнение актера, а также сценарий Джеймса Ганна. Картина не лишена действительно колкого и остроумного юмора. Аналогично заправлена экшеном, но благодаря стилю и подходу Ганна все боевые сцены кажутся поизобретательнее аналогов. В сравнении с другими фильмами из КВМ "Стражи Галактики" всухую уделывают процентов 90. Но лично мне почему-то первая часть никогда особо не нравилась. Как бы да, присутствуют герои, юмор и экшен - основные составляющие качественного развлекательного фильма, но, похоже, в этот раз история оказалась не для меня. Суть в том, что очень скучный антагонист в лице Ронина намеревается уничтожить враждебную планету, а нашим если уж не героям, то антигероям нужно что-то предпринять, чтобы это все разрулить. Когда дело касается сюжета в масштабном противостоянии, то мне кино сразу наскучивает, скатывается в уныние. Особенно для меня в этом плане пострадал третий акт, который практически во всем следует за сюжетом скучного фильма. Еще подбешивает юмор ни к месту, но подобное заявление применимо к большинству фильмов Marvel. В целом у картины есть множество преимуществ, недостижимых для многих аналогов. Но почему-то мне картина не понравилась настолько сильно, как это показал КиноПоиск и IMDb. Есть и сильные моменты, и смешные, и очень красивые. Да и приведенного мною довода в стиле "ну сюжет такой себе" явно недостаточно, честно, сам не понимаю, чего не достает этому проекту в моих глазах. Возможно, посмотрел что ли не в том настроении. Но 7 из 10 поставить можно.

4. Человек_Паук: Нет пути домой (2021), (80+83+(93+71)/2)/3=81.66

#2, 68  589 000 $, реж. Джон Уоттс, гл. роль Том Холланд
#2, 68 589 000 $, реж. Джон Уоттс, гл. роль Том Холланд

Ну а в шаге от 1 места взгромоздился неожиданный победитель в лице третьей части Человека-Паука с Томом Холландом. Картина просто не могла не получить положительные оценки от всех сайтов в связи с появлением сразу трех паучков, но кто же знал, что настолько сильно. 4 фаза киновселенной стартовала в начале 2021 года и с каждым новым проектом в ней Marvel все больше меня разочаровывал. "Ванда/Вижен" - проект интересный, но ему абсолютно не идет стиль типичный жвачки КВМ, хотелось, чтобы авторы сосредоточились именно на мире Ванды, а не делали эпичную битву под конец. "Сокол и Зимний Солдат" был просто ужасающе плох, один из скучнейших проектов вселенной, он утомительно плох, да и хорошего экшена и нормальных последствий после щелчка нет. "Локи" оказался интересным, но, на мой взгляд, его тянул только титульный персонаж и необычный подход, а в целом вышло вторично. "Черная Вдова" же оказалась просто ужасающе плоха. "Шан-Чи и Легенда десяти колец" оказался посредственным, хотя меня смог зацепить великолепный злодей. "Вечные" были адски скучными и унылыми, и пусть необычный подход пошел им на пользу, но качество его от этого не улучшилось. Для меня КВМ реально чуть не умерла окончательно, и я возлагал большие надежды на то, что фильм про Паркера исправит положение, но все же скорее разочаровался, нежели подхватил всеобщий восторг. Начну с того, что сам персонаж Питера Паркера для меня никогда не был самым лучшим, то есть, он весьма интересен, но в контексте этой огромной франшизы не был моим любимчиком. Но предыдущие версии про Паука я смотрел и помню достаточно хорошо, и в целом большинство из них были хороши. Сейчас скороспело вынесу "свой вердикт" и скажу, что лента классная, потянет на 7 из 10, а дальше хотелось бы обсудить кино со спойлерами. Мне очень понравился тот момент из Вдали от Дома, когда в самом конце Квентин Бэк раскрыл личность Человека-Паука по всему миру. Трейлеры отлично намекали, что Питера ждет нелегкое будущее, в котором ему придется превозмогать все трудности своего "выявления". Но в фильме таких сцен катастрофично мало, единственное, с чем главный герой испытал сложность, так это в том, что в колледж друзей его не пустили, а так ничего особенного. Но хотя бы радует, что в картине объяснение разрыва мультивселенной выглядит гораздо логичнее, нежели в трейлере. Далее хотелось бы обсудить злодеев, которых мало того, что неприлично мало в действии, так стали тотально добрее по отношению к Паукам. Мне перемены в характерах многих показались очень странными. Но хотя бы ностальгия при виде Гоблина, Октавиуса и прочих во мне проснулась. И что касается Гарфилда и Холланда, то в зале, где я был, когда появились два Паучка, то зал просто развергся овациями, ну и меня их появление порадовало. Конечно, большим появлением их обделили, но те минут 20 были какими-то просто невероятно ламповыми что ли. Питеры действовали единой командой, периодически звучали разного рода шутки про отличия разных версий. Гарфилд вышел просто невероятным обаяшкой здесь, сцена, где он спас ЭмДжей была предсказуемой, но трогательной. Тоби же к 2021 смотрелся староватым, но его присутствие тоже меня порадовало. Еще меня порадовало то, что фильмы Marvel наконец обрели хоть какие-то яйца, они не просто убили тетю Мэй ( хотя меня сцена не то чтобы тронула, но увидев, как она упала и умерла, я натурально офигел, что Файги на такое способен), но и концовку сделали весьма трагичной ( хотя я предвидел подобный финал, но все же). Если "Вечные" просто были нетипичным Marvel проектом с интересным подходом, то вот Паук - это буквально и есть интересный подход. В рецензии на сериал про Хокая я отмечал, что никогда не замечал в фильмах франшизы интересной операторской работы. Здесь же появились зачатки в работе с экшеном, долгие однодублевые планы старались делать как можно дольше, но в драматические моменты стиль оператора мне показался очень уместным, помогая словно залезать в душу персонажа. Но все же мне не хватило какого-то масштаба. Развития событий мне показались довольно-таки нелепыми, а если разбить фильм на отдельные блоки и чуток поразмыслить над их слиянием, то общее впечатление смазывается еще сильнее. Не хватило также и более сильного надлома Паркера, события развивались слишком стремительно, отчего прощание выглядит смазанным и слегка притянутым. В конечном итоге меня не покидало чувство какой-то недосказанности или малого уделения деталям, но вот каких-то переходных сцен между экшеном и драмой мне не доставало. Но в целом же получился весьма годный фильм, финальный экшен и близко не поражает воображение, как в той же Войне Бесконечности, но за трех Пауков в кадре я готов простить все. И, возможно, оценки выставили пока только истинные фанаты, которые просто поставили 10 за ностальгию, и хотя я тоже был несказанно рад такому событию, но до таких оценок Нет Пути Домой явно далеко ( на IMDb его рейтинг даже больше, чем у "Побега из Шоушенка"), я бы поставил 7, может чуть выше 7, это лучше довольно-таки большого количества фильмов в КВМ, это хорошо меня развлек и 2,5 часа прошли на удивление быстро, также это один из лучших блокбастеров 2021, но так высоко я все же не стал бы его оценивать. А еще хотелось бы затронуть концовку. Хорошо, что в конце Питер остался одиноким и неизвестным ( хотя я не совсем понял, почему и его личность обычного человека забыли, он как бы ходил в школу вместе со всеми друзьями, но они почему-то его не помнят совсем, хотя, возможно это был косяк дубляжа. Кстати, сам дубляж был качественным, пригласили более менее всех русских актеров из других фильмов. Сергея Смирнова же заменили отлично, я сначала даже не заметил подмены, ну и почему-то поменяли голос Октавиуса, но, возможно, дело было в трейлере, но я припоминал только голос Старосельцева, что звучал и в трейлере, и в фильме и никак не мог понять, заменили его или нет, пока не увидел имена актеров в титрах), оставив ЭмДжей и Неда, это было трогательно. Ну и я очень хотел увидеть Венома, хотя знал, что он появиться в только в сцене после титров, и эту ветку создатели тоже слили. Они просто добавили шутку, где Брок выяснял всю подоплеку киновселенной, а потом вернулся обратно в свой мир, оставив лишь капельку Венома, так что, Харди в своем образе мы можем больше не увидеть. А также в камео появился и Мэтт Мердок, тобишь Сорвиголова, но от силы секунд на 10, просто отсылка.

3. Мстители: Финал (2019), (78+84+(94+78)/2)/3=82.66

#7, 47 450 000 $, реж. Братья Руссо, гл. роли РОберт Дауни-младший, Крис Эванс, Крис Хемсворт
#7, 47 450 000 $, реж. Братья Руссо, гл. роли РОберт Дауни-младший, Крис Эванс, Крис Хемсворт

"Мстители: Финал" был одним из самых ожидаемых фильмов десятилетия, которые побил множество рекордов и по оценкам стал одним из лучших фильмов киновселенной. Предыдущая Война Бесконечности произвела на меня небывалое впечатление и стала самым лучшим фильмом в линейке. И от финальной главы я ожидал чего-то такого же. Но в конечном счете Финал стал для меня еще одним разочарованием в 2019 году. И самым худшим моментом для меня слив просто всего, что можно слить. Война Бесконечности по максимуму отличалась от стерильного Marvel. Здесь были отличные герои, прекрасный злодей, потрясающий экшен и сильнейшая концовка. Финал же, поскольку обязан был привести героев к хэппи-энду, похоже, решил пройти простым путем и не пытаться идти в риски. Это способствовало тому, что одного из лучших злодеев по комиксам слили, сделав типичным тупорогим клишированным злом без своей философии. В минусы я бы определенно добавил и возможность путешествия во времени с открытием мультивселенной. Это напрочь уничтожило весь драматизм, а также сделала все жертвы героев бессмысленными. Конечно, сценарий поступить так не позволит, но героям ничего не мешает понатаскать мертвых Мстителей из других реальностей. И написаны эти путешествия очень халтурно. Фильм идет по обкатанным клише. Вся миссия Мстителей сводится до банального поиска Камней в локациях из прошлых фильмов. И, несмотря на 3-часовой хронометраж, большинство героев уходят далеко на третий план, а некоторых из них делают просто тупорылыми клоунами. Потенциально Тор мог стать самым многогранным персонажем Финала, поскольку из-за действий Таноса потерял абсолютно все и морально пал. И его поведение в четвертой части, с одной стороны, можно понять, его сломали, но подобный образ толстого пьянчуги сделал Тора самым никчемным и жалким. И, может быть, не так эффектно, но подобный спад показало подавляющее большинство этих супергероев. Единственной ложкой меда стал Роберт Дауни и, собственно, Тони Старк. Только его сюжетная линия была по-настоящему трогательной, имела смысл, а также продолжила персонажа развивать. Хотя Железному Человеку за столько лет было уделено уже предостаточно времени, но, парадокс, именно его герой остался тем, кому можно сопереживать, кто продолжает морально расти над собой. И пусть даже его уход получился смазанным, но в целом Тони был единственным, кто вытащил хотя бы часть всего этого. Но картина по большей части не может удовлетворить не только по части сценария, но и по части экшена. Несмотря на космический бюджет в 356 млн долларов, экшена оказалось слишком мало и он слишком вторичен. Финальная разборка с Таносом оказалась просто пшиком по сравнению с теми эмоциями, которые подарила Война Бесконечности. Экшен не только не поражает воображение, но кажется пресным, безвкусным и абсолютно неинтересным. Из плюсов и выделить особо нечего. Мне понравилась только арка Старка, а также первые минут 30. Вот эти полчаса были депрессивными и классно передавали атмосферу безысходности, даже буз тупорогих шуток обошлось. Если честно, я бы посмотрел только этот фрагмент и выключить, потому что дальше меня ожидало сплошное разочарование. Вряд ли это худший фильм Marvel, но определенно спорный и абсолютно не вывезший вес ожиданий. Это не очень плохо, особенно на фоне "Истории игрушек 4", но и не то чтобы хорошо. Лично я, будь создателем этих фильмов, закончил бы на третьих Мстителях с победой Таноса.

2. Зверополис (2016), (83+80+(98+78)/2)/3=83.66

#19, 39 664 000 $, реж.Рич Мур гл. роль Дженнифер Гудвин
#19, 39 664 000 $, реж.Рич Мур гл. роль Дженнифер Гудвин

На новую ступень качества в 2016 вошло мульт-подразделение Disney, ведь"Моана" 80 баллов перебила, а "Зверополис" по оценкам считается так и вовсе лучшим мультфильмом студии в 21 веке. И мне ничего больше не остается, кроме как вновь брюзжать про то, что кино неплохое, но могло быть лучше. Окей, кролик-полицейский и детективная линия, которую расследуют кролик в содружестве с лисом, - это весьма классные идеи. Юмор в мультфильме тоже неплох, взять ту же отсылку на "Крестного отца". Детектив кажется весьма крепким. Ну и проработанность мира удивляет. И все это лично для меня не смогло соединиться в потрясающий мультфильм. Больше всего меня разочаровала именно что детективная линия - расследование само по себе веселое, но развитие его оставляет желать лучшего. Нарисовавшийся злодей кажется особенно комичным в этой истории. Само развитие этой линии вроде бы грамотно со стороны сценария проработано, но меня почему-то всегда ввергало в ступор некоторыми странными моментами. Я даже не могу толком объяснить, что конкретно с мультфильмом не так. Вроде бы все атрибуты качественного мультфильма на месте- история, юмор, персонажи, посыл, даже интрига, но для меня "Зверополис" никогда не был выше 6 баллов из 10.

1. Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2 (2011), (81+81+(96+85)/2)/3=84.16

#22, 37 185 000 $, реж. Дэвид Йейтс, гл. роль Дэниэл Рэдклифф
#22, 37 185 000 $, реж. Дэвид Йейтс, гл. роль Дэниэл Рэдклифф

Грандиозный финал десятилетней истории о Гарри Поттере подходил к концу, что в итоге привело к громадному противостоянию между Хогвартсом и силами Волан-де-Морта. Не секрет, что восьмая часть стала рекордсменом во франшизе, набрав с запасом больше млрд долларов в прокате. И этот фильм наконец-то поднял балл на КиноПоиске выше 8, также эта единственная часть с оценкой на IMDb выше 8. То есть, вторые Дары смерти смогли сдюжить и показали грамотный финал, который завершил культовую серию на высокой ноте. И так как я люблю всю франшизу в целом, то и восьмой фильм мне тоже понравился, но по итогу я все-таки остался немного разочарован. Седьмую книгу пришлось разделить на два фильма, чтобы по итогу не сделало повествование рваным и сумбурным. Но седьмой фильм с играми в атмосферность растянул свой не очень размашистый сюжет, после чего восьмой фильм в попытках все успеть скакал галопом по Европам. Действие слишком торопится, а крестражи, которые в прошлых фильмах были огромной проблемой, здесь уничтожаются по щелчку пальца. Еще у меня есть претензии к поведению главного злодея. Он, имея при себе бессмертие и целую свиту опытных магов, ведет себя слишком глупо и не может одолеть одного подростка. Он вальяжно ходит, крича, что убьет Гарри Поттера, но при всем своем могуществе не может ничего ему противопоставить. Опять же, дело не столько в бестолковости антагониста, сколько в постановке. Дэвид Йейтс делает такие сцены ну слишком комичными. Да и к постановке самой гибели Волан-де-Морта у меня тоже претензии имеются. Книга в этом плане явно справилась со своей задачей лучше. Но за персонажей, атмосферу полной безвыходности в кровавой бойне за Хогвартс, сюжетный поворот со Снейпом и сентиментальный финал я что-то могу простить. Это хорошее завершение серии, которое в целом мне понравилось, но среди всех частей я бы не ставил ее настолько высоко.

Подводя итог, можно сказать, что в России фильмы и вправду собирают не очень большую кассу. Всего один фильм пересек рубеж в 100 млн долларов, тогда как в США или Китае касса стоящего блокбастера может первалить и за 0,5 млрд. В той же Америке касса иногда может составить больше, чем во всем остальном мире. Российские кинотеатры приносят неплохую прибыль на фоне других европейских стран, но при этом не способны спасти какой-нибудь фильм от провала. Если условный 100-млн блокбастер провалится в США, а в России получит хорошие оценки, то в лучшем случае лишь уменьшит убытки на несколько млн. Но если сравнивать сборы "Человека-Паука: Нет пути домой" в разных европейских странах, то Россия будет входить в первую тройку. После, можно сказать, ухода китайского рынка из Голливуда ( ни один фильм 4 фазы КВМ не прокатывался в Китае, да и многие другие блокбастеры тоже остались в этой стране неудел) российский рынок стал чуть более лакомым кусочком для Голливуда, но его тоже можно заменить. Что доказывает и тот факт, что крупные мейджоры хотят вернуться к нам, но не прикладывают к этому усилий. Возможно, я чего-то не понимаю, но думаю, что американцам далеко плевать, показывают ли фильмы большой пятерки в России, спецоперации там или нет. Еще я не очень понимаю, почему фильмы в России собирают в среднем всего 10 млн долларов. Конечно, у нас не так много кинотеатров, а населения в два раза меньше, чем в США, но неужели только один несчастный "Аватар" способен собрать больше 100 млн? Ну а когда крупные мейджоры наконец вернутся ( я надеюсь, что это случится хотя бы в следующем году), то скорее всего уже около половины кинотеатров в стране закроются, и фильмы будут приносить еще меньше прибыли. Следующее От худшего к лучшему будет по вселенной Средиземья.