... - Геннадий Григорьевич, вот мы утром (во вторник, 18 октября) с вами говорили о коронавирусе. И не успели поговорить, как губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во время доклада у Владимира Путина рассказал о том, как у них с этими дела. И президент поддержал его призыв о повторной вакцинации от коронавируса. А нам с вами стоит поддержать призыв товарища Азарова и Владимира Владимировича Путина? Как вы к этому отнесетесь, если мы тоже выступим с таким патриотическо-медицинским почином?
- Если быть точным, речь сейчас - для большинства - должна идти о ревакцинации. Потому что вакцинация все-таки у нас проведена в достаточном объеме, там, в этом списке, более 80 миллионов человек. Но этим же занимались все время, начиная с середины 2020-го, так?
- Скажите, пока не забыл, Геннадий Григорьевич, а вот если третий раз прививаться, то это будет реревакцинация? Два раза «ре»?
- Это будет так же - ревакцинация, мы «рере» не используем.
- Хорошо, вернемся к ревакцинации от «короны».
- Да. И надо при этом сделать лишь одну аппликацию...
- Сразу расшифруем, что такое аппликация.
- Один укол. Если мы вакцинировались двумя, то сегодня один укол нужно сделать. Этого достаточно.
- Вот я один сделал.
- Да. Ты, Саш, когда сделал?
- Где-то месяца два с половиной назад, по вашему указанию. Вы сказали - «ехай», я и поехал.
- Ты уже выполнил.
- Так точно.
- Да. И надо будет следить дальше.
А кто это не сделал, то он должен будет сделать это - с учетом вот той тревожной информации, которая пришла сегодня и которую я тебе еще утром пытался комментировать...
- А я отложил, чтобы не путать читателя, и я звоню вот теперь.
- Да.
И вот нам надо об этом с тобой помнить.
Ведь американцы с самого начала, еще с 2020-го, начали «обвинительный процесс» против Китая.
Дескать, китайцы создали искусственный вирус...
Так вот, вчера, ничтоше сумняшеся, было опубликовано в «Бостон геральд» (правда, это не научная литература, но тем не менее), что - в Бостонском университете, если говорить просто... В общем, из двух штаммов - омикрона и первоначального штамма, который появился в 2019- м и который перешел с перепончатокрылых на человеческую популяцию, - сделали как бы новый, искусственный вирус. Которому изменили свойства и он по тем же данным, которые приводятся в этом исследовании, на 80% вызывает летальный исход у мышей.
А мыши - это лабораторные животные.
- Ужас! А он, этот вирус, к нам летит, что ли?
- Надеемся, что они его не выпустили.
Но сам факт, даже если вирус остался в лаборатории, (надеюсь, что он там). Но ведь даже это - не что иное, как признание в том, что американцы работали с вирусами ковида, причем, вовсе и не в военном институте.
Ну, они теперь говорят, что мы хотели проверить, насколько это будет страшно...
Ну, а мы должны помнить, что омикрон чрезвычайно контагиозен...
- Ну, то есть заразен.
- ... и, когда мы комментировали его присутствие в человеческой популяции, мы тут же произносили успокаивающую фразу: типа - но при этом он не вирулентный, слабовирулентный. А теперь они его произвели сами, искусственным путём - и вот он чрезвычайно вирулентен и чрезвычайно заразен.
- А вирулентен - это значит хорошо переносится...
- Конечно. Они ж создали из омикрона, который был слабо заразен, как вы выражаетесь...
- Видите, я научился вас переводить.
- Да, теперь он и заразен, причём - высоко заразен, и вирулентен, да, и опасен. Заразен и опасен, если говорить вашим «высоким штилем».
Кстати, и сама оправдательная формула в статье - ее изрекает этот исследователь, который это и создал - вызывает недоумение: дескать, да мы же хотели проверить, да как же так, да мы же ничего не собирались делать.
Ну, вот вам как раз тут - именно тот случай. Когда очень легко даже одному человеку это сделать.
Но, будем надеяться, что в данном случае был не преднамеренный результат. Хотя этот учёный, понимал, что делает - он высокоопасный штамм превратил в высокозаразный.
Он (речь все еще об американском учёном) для чего это делал, с какой целью?
Понимаете, это говорит о легкости, о дешевизне и доступности вот этого так называемого биологического оружия.
А, по существу, если выражаться простым языком, в Бостонском университете создали боевую биологическую рецептуру. Вот если бы она в этом виде сейчас, продолжая оставаться высокозаразной, попала в человеческую среду, то никакая бы вакцинация не помогла - с точки зрения потерь.
А если напомнить, что переболело во всем мире за эти три года более 650 миллионов человек, вот представьте себе, что такое 80% летальности.
- Все, представил. Значит, президент Путин был прав, когда поддержал Азарова и призвал всех ревакцинироваться.
- Да, президент, безусловно, смотрит на эту проблему не только с точки зрения, так сказать банальных проблем общественного здравоохранения, но и - с позиций биологической безопасности нашей страны и нашей популяции.
- Спасибо вам огромное. Правда, на ночь такие страсти вы мне рассказали, но я попробую их пережить, товарищ академик.
- Вы не только переживете их, вы еще сделаете доброе дело и призовите наших сограждан быть ответственными по отношению к собственному здоровью, ладно?
- Конечно. Мы только с вами этим и занимаемся. Спасибо. Обнимаю.
- Хорошо. Всего доброго.