Коренной перелом в Великой отечественной войне наступил в ноябре 1943 года. Успешно проведенная Курская битва дала советским войскам инициативу в ведении боевых действий. С тех пор в СССР не осталось людей, которые бы ни сомневались в победе над фашистами. Или почти не осталось…
Как выяснилось позже, в среде отпрысков "отборной" советской элиты были те, кто симпатизировал нацистам и их идеям. Подростки, вхожие в любые дома страны и знакомые с самим товарищем Сталиным вынашивали идею захвата власти, чтобы выстроить государство по образу и подобию нацистской Германии.
Одним из идейных вдохновителей тайной организации "Четвертый рейх" был Владимир Шахурин – сын наркома авиации Алексея Шахурина.
В его тайной организации были собраны отпрыски более весомых "шишек". Например, Вано и Серго Микояны (сыновья члена политбюро ЦК КПСС Анастаса Микояна)
А ещё сын члена "особой тройки НКВД" Станислава Реденса – Леонид. Последний был вхож в дом к самому Сталину, так как его отец был свояком вождя всех народов.
Другие члены "Четвертого рейха" были детьми высокопоставленных советских дипломатов, военачальников и видных деятелей культуры. Даже не "золотая молодежь" в привычном для нас понимании, а самая настоящая элита элит.
15-летний Владимир Шахурин вел дневник, в котором подробно описывал свои планы. Подросток поклонялся Ницше и Гитлеру, называя себя и своих друзей фюрерами.
Но Шахурин вовсе не хотел еще одной революции в стране. Он полагал, что сменить власть можно без кровопролития, как это было в Германии в 1933 году. Подросток планировал получить хорошее образование, и с помощью связей стремительно подняться по карьерной лестнице. Когда он и его друзья смогли бы занять высшие руководящие должности, дело оставалось за малым – сместить лидера (кем бы он ни был) путем "убеждения".
Стоит отметить, что все советские неонацисты учились в одной и той же элитной 175-й школе Москвы. Однако летом 1943 года многие из этих школьников оказались на допросе у известного следователя НКГБ и доверенного лица самого Берии - Льва Влодзимирского. А причиной стало громкое дело о выстрелах на Большом Каменном мосту, которое унесло сразу две жизни.
Прибывшие на место происшествия следователи нашли двоих хорошо одетых подростков с простреленными головам. Одной из жертв была дочь дипломата Надежда Уманская. А второй – 15-летний Володя Шахурин. Девушка скончалась сразу, а подросток - через два дня в реанимации.
Со стороны это было похоже на заказное убийство, в котором обычно никогда не находят исполнителей. Но криминалисты сразу же отмели эту идею. По характеру выстрелов и углу вхождения пуль было очевидно, что в Надежду стрелял именно Шахурин.
После этого парень пустил себе пулю в висок. В ходе следствия довольно быстро выяснилось, что молодые люди встречались, и Володя попросту не "хотел отпускать" возлюбленную в Мексику. Ведь ее отец только что был назначен послом СССР в этой стране.
Быть может, Володя просто хотел “напугать” девушку, одолжив пистолет у Вано Микояна. В большой семье Микоянов оружие было обычным делом, ведь старшие братья Вано были фронтовиками. Но случилось так, как случилось…
Так в ходе следствия в руки Льва Влодзимирского и попал тот самый дневник Шахурина, в котором подросток подробно описывал свои планы по созданию "Четвертого рейха". Дети высокопоставленных чиновников, чьи фамилии значились в том самом дневнике, поняли, что единственным их шансом избежать проблем была тактика "вали всю вину на Шахурина". Тот все равно уже ничего не сможет сказать и никого не "потопит".
Да и привыкли "мажоры" к тому, что могущественные родители всегда придут на помощь в трудной ситуации. Но дело было совсем не простым. Ведь если в руках у погибшего парня оказалось оружие, оно таким же образом может оказаться в руках другого члена группировки. А что если дети эти уже сейчас из мести задумают ликвидировать самого товарища Сталина или кого-то из его приближенных?
Отпускать "волчат" было крайне опасно. Однако показательно посадить их в тюрьму для малолетних преступников было вдвойне опасней. Чревато расколом в правящей верхушке. Тогда было решено угодить и "вашим, и нашим". Зимой того же года фигурантов дела о "Четвертом рейхе" отправили на год в ссылку в советский тыл. Всех в разные населенные пункты.
Любопытно, что эта "неудачная шалость" особо не повлияла на карьеру некоторых участников "Четвертого рейха". Например, Серго Микоян стал доктором исторических наук, Вано Микоян – видным авиаконструктором, а Петр Бакулев – профессором МАИ и доктором технических наук.