У Эдиты Пьехи была такая песня - "Огромное небо". В ней пелось о лётчиках, которые до последнего уводили горящий самолёт от города, город спасли, но сами погибли. Горожане что-то видели в небе, но подумали это "ученья идут" и ничего о погибших героях даже не узнали. Очень популярная была песня в своё время, трогательная и как вспоминала Эдита Станиславовна имела под собой вполне реальную историю. https://www.youtube.com/watch?v=DreWU_9pUsU
Случаев, когда самолёт врезался в жилой дом, до трагедии в Ейске, в нашей стране был только один. В Новосибирске не совсем адекватный лётчик чуть ли не специально протаранил своим самолётом жилой дом. Всё. Ну а так военные самолёты падают у нас в стране регулярно. Только за последний месяц - четыре, что в общем не может не наводить на тревожные мысли. В Ейске неприятные инциденты и даже трагедии тоже были. В 1988 году над лиманом отказали сразу два двигателя у самолета Ан-12 перевозившего в город 55 летчиков. Много людей погибло хотя глубина лимана всего 2 метра, но много и выжило. С берега за катастрофой наблюдали отдыхающие и отправили катер. Больницы по воспоминаниям местных жителей были переполнены. Историю эту быстро засекретили и забыли.
Второй инцидент произошёл относительно недавно. В 2018 году в самый центр города Ейска в районе автошколы (старая пожарка) упали топливные баки от СУ-29. Тоже во время учебного полёта хлопец-лётчик видать не на ту кнопочку нажал. Все газеты об этом написали, местные с обломками пофоткались, да и забыли. Ведь баки были пустые, без ядовитого топлива, как говорится, по счастливой случайности никто не пострадал, ну и ладно.
И вот жареный петух всё-таки клюнул.
Основная версия - техническая неисправность. То есть вроде никто и не виноват, потому что двигатель может загореться сам по себе и в любую минуту. Нет, конечно, можно и с одним двигателем летать но не на взлёте. А взлетать приходится в черте города, многоэтажки кто-то неизвестный И плохой понастроил прямо над глиссадой к учебному аэродрому! Почему никто не просчитал эти форс- мажорные моменты, не придумал как уйти от них?
Города мешают военным аэропортам - одна из главных причин по мнению некоторых военных экспертов. Был аэропорт на окраине, а через 30 лет оказался в центре шумного мегаполиса. Ну как тут, в случае ЧП, не рухнуться на жилые кварталы?
Возможно по отношению к Москве или Ростову так оно и есть, но эта история точно не про Ейск. Наш военный аэропорт как был на отшибе, так там и находится, и если что-то рядом с ним разрастается, то только новое кладбище.
Город Ейск расположен на полуострове, с трёх сторон в тисках моря и развиваться может только с одной стороны. Город по площади маленький, перелететь его из конца в конец истребитель может за несколько минут.
Облететь его вообще не составит никакого труда, времени и топлива. Так почему же самолётам с бомбами надо обязательно летать над жилыми кварталами? Какая в этом непреодолимая необходимость? Вокруг море, летайте над ним сколько угодно, тренируйтесь на здоровье. Но если упадете, скорее всего лётчики утонут, даже если успеют катапультироваться. Может дело в этом? Тут-то судя по видео, они спокойно приземлились, приходят в себя от перенесенного шока, сердобольные ейчане предлагают помочь парашют отстегнуть...
В Ейске летчиков всегда любили, столько лет здесь базировалось самое знаменитой летное высшее военное училище. Курсанты на улицах, танцы в лётном клубе, свадьбы с местными красавицами, эх, были времена... И не падало ничего ... Откройте список летчиков героев Советского Союза и каждый третий выпускник ЕВВАУЛ! От первого в стране Героя Ляпидевского до трёх космонавтов.
Городу от военных доставалась не только слава, но и кое-какие преференции, налоги, снабжение.. И даже когда закрыли гражданский аэропорт, ейчане смирились, ну раз военным так лучше, пусть отдыхающие трясутся по 30 часов в старом поезде. И что же мы имеем в сухом остатке: город тормозит в своем развитии, а у местных сейчас лишь одна преференция: сдать свой курятник за 500 руб койко место. Только кто ж теперь поедет на курорт, где самолеты на голову падают..