Найти в Дзене
Мысли в красках

Судьба и Выбор

Однажды в одном из музеев Саратова я попала на выставку художников-абстракционистов. Я зашла в зал вслед за детской экскурсией. Юные ценители искусства вели себя примерно так же, как всегда ведут себя группы десятилетней малышни. Руководитель этой маленькой банды заумной речью пыталась заглушить шум и визги, но детворе почему-то было не очень интересно знать, как цветовые сочетания подчеркивают смысл происходящего на полотнах. Я поспешила опередить шумную компанию и оказалась в следующем зале, где голоса и смех стали тише. У дверей сидела пожилая женщина. Я поздоровалась.  - Это с Вами? - с тревогой и недовольством спросила меня смотритель и указала на детей. Я мотнула головой, а женщина снова посмотрела на скачущую вокруг картин группу, - ну почему же им не интересно?!  - Дети, - снисходительно ответила я.  - А мне всегда интересно! - в глазах женщины блеснули искорки и она довольно заёрзала на стуле. Я остановилась, понимая, что сейчас стану вынужденным слушателем. В экспедиции любой
мысливкрасках.рф
мысливкрасках.рф

Однажды в одном из музеев Саратова я попала на выставку художников-абстракционистов. Я зашла в зал вслед за детской экскурсией. Юные ценители искусства вели себя примерно так же, как всегда ведут себя группы десятилетней малышни. Руководитель этой маленькой банды заумной речью пыталась заглушить шум и визги, но детворе почему-то было не очень интересно знать, как цветовые сочетания подчеркивают смысл происходящего на полотнах.

Я поспешила опередить шумную компанию и оказалась в следующем зале, где голоса и смех стали тише. У дверей сидела пожилая женщина. Я поздоровалась. 

- Это с Вами? - с тревогой и недовольством спросила меня смотритель и указала на детей. Я мотнула головой, а женщина снова посмотрела на скачущую вокруг картин группу, - ну почему же им не интересно?! 

- Дети, - снисходительно ответила я. 

- А мне всегда интересно! - в глазах женщины блеснули искорки и она довольно заёрзала на стуле. Я остановилась, понимая, что сейчас стану вынужденным слушателем. В экспедиции любой контакт с деятелями искусства был огромной ценностью, и я незаметно включила диктофон.

- Я уже несколько лет здесь работаю, и все экскурсии слушаю внимательно! Даа. Некоторые по нескольку раз, и мне всегда интересно! - смотрительнице понравилось, что я слушаю её и она коснулась меня рукой - А ведь я не всегда работала в музее, - заговорщицки произнесла она и оглянулась, будто за нами могут следить, - Я ж медик - женщина почему-то перешла на шёпот. 

- А как вы оказались здесь? - мне стало действительно любопытно. 

- Смотрителем здесь работала моя подруга. А я тогда уже ушла на пенсию и сидела дома. И вот она звонит мне и говорит, мол, "я заболела, а выйти на замену некому, может ты хочешь подработать и на один денёк стать смотрителем музея?", а я что, разве откажусь? Я всегда любила ходить в картинные галереи. Вот я и согласилась. Пришла, а тут не работа, а сказка, сидишь, смотришь на картины, с людьми общаешься. Ну я и устроилась сюда на работу. А что мне ещё надо, я ж на пенсии, а так хоть жить интереснее. Плюс зарплата. Да и столько интересных выставок привозят, уу! Я каждую внимательно изучаю, слушаю экскурсоводов. 

Знаете, художники такие интересные люди! Они мир видят совсем по-другому, не так, как мы с Вами.

Тут я улыбнулась, но промолчала. 

- Ага. То зверушку выдумают, то кверхногами все перевернут, а бывает очень талантливые, - женщина прикрыла глаза и, видимо, вспомнила какие-то шедевры. - Вот, и я их всех смотрю. А что, я вот так посмотрю, послушаю, запомню, а потом и сама посетителям кой-чего рассказываю - 

смотрительница снова зашептала, - правда нам нельзя это, но я не всегда. Вот так и живу. 

В зал вбежал тучный мальчишка с розовыми щеками, оглялел картины и, обернувшись назад, заорал, что есть сил: "Тут ещё рисунки!" 

Я кивнула женщине, выключила диктофон и вышла в следующий зал. 

Я смотрела на яркие пятна на картинах и размышляла о том, что только что услышала.

Как интересно устроена жизнь. Нам неведомо, что случится через день, через год, десять, двадцать лет. И для кого-то выход на пенсию станет окончанием жизни, а у кого-то неожиданно начнётся новая, совершенно другая. Нас всегда окружают возможности, в любой момент жизни. У каждого из нас есть Судьба и Выбор. И если на судьбу, на общее направление, путь или дорогу, придя в этот мир, мы уже не влияем, то выбор - КАК идти, бежать, ползти, лежать камнем у дороги или лететь на крыльях - всегда принадлежит только нам.