Найти в Дзене
Per aspera ad astra

Короткий выход в Волгоградское водохранилище

Продолжаю рассказывать о прогулке по Волге со шлюзованием на ГЭС, которая у меня была в августе. Пройдя две шлюзовые камеры, наш теплоход поднялся на 28 метров. Такова разница уровней Волги у Волгограда и Волгоградского водохранилища. А что такое 28 метров? Это высота девятиэтажного дома. Мы все знаем, как выглядят такие дома. На фото ниже приведены девятиэтажки с разных ракурсов. В среднем высота такого дома 27-30 метров. Прилично. И вот на такую высоту поднимается судно в процессе шлюзования. Но вот процесс шлюзования закончен. Нам загорелся зелёный свет. На шлюзах установлены светофоры, всё как в ПДД: красный свет - стой, зелёный - иди. Створки шлюза открылись и нашему взору открылись просторы Волгоградского водохранилища, а также стоящий у причальной стенки сухогруз "Сызрань". На обратном пути шлюзоваться мы будем вместе с ним. И вот мы вышли в водохранилище. Его участок у плотины защищён длинным молом с маяком. Это специально, для защиты от волн. Всё-таки водохранилище справедли

Продолжаю рассказывать о прогулке по Волге со шлюзованием на ГЭС, которая у меня была в августе.

Пройдя две шлюзовые камеры, наш теплоход поднялся на 28 метров. Такова разница уровней Волги у Волгограда и Волгоградского водохранилища. А что такое 28 метров? Это высота девятиэтажного дома.

Мы все знаем, как выглядят такие дома. На фото ниже приведены девятиэтажки с разных ракурсов.

В среднем высота такого дома 27-30 метров. Прилично. И вот на такую высоту поднимается судно в процессе шлюзования.

Но вот процесс шлюзования закончен. Нам загорелся зелёный свет. На шлюзах установлены светофоры, всё как в ПДД: красный свет - стой, зелёный - иди.

-2

Створки шлюза открылись и нашему взору открылись просторы Волгоградского водохранилища, а также стоящий у причальной стенки сухогруз "Сызрань". На обратном пути шлюзоваться мы будем вместе с ним.

Кстати, каждая такая створка весит около 300 тонн. Это же какая мощь должна быть в механизмах, чтобы сдвинуть такую створку, преодолевая сопротивление воды? Тут хочется ещё раз выразить восхищение людям, которые всё это спроектировали и построили
Кстати, каждая такая створка весит около 300 тонн. Это же какая мощь должна быть в механизмах, чтобы сдвинуть такую створку, преодолевая сопротивление воды? Тут хочется ещё раз выразить восхищение людям, которые всё это спроектировали и построили
-4

И вот мы вышли в водохранилище. Его участок у плотины защищён длинным молом с маяком.

На горизонте - Виновка
На горизонте - Виновка

Это специально, для защиты от волн. Всё-таки водохранилище справедливо называют морем. Волны тут совсем не речные. Я уже писал в предыдущей статье, что когда мы вышли из шлюза, наш теплоход стало ощутимо качать. Ветер гнал волны со стороны водохранилища. У плотины они были относительно небольшими, спасибо молу, а вот что творилось по ту сторону мола, можно только догадываться.

Плотина осталась позади.

-6
-7

На самом деле было интересно посмотреть на плотину с этой стороны. Обычно я её всегда наблюдал со стороны Волгограда, а вот со стороны водохранилища увидел впервые. Здесь плотина не кажется такой высокой, однако размеры водохранилища удивляют, хотя у Волгограда находится не самая широкая его часть.

-8
-9
-10

Наш теплоход прошёл чуть дальше по акватории. Когда прошли мол, слева показался противоположный берег водохранилища. Домики на его берегу - это дачи. Там несколько СНТ идут друг за другом, порой непонятно, где заканчивается один и начинается другой.

-11

Берега тут крутые, обрывистые. Весь правый берег Волги такой.

-12

А вот эти степи на горизонте находятся уже в районе залива Ерзовка. До него от нашего теплохода было километров 10-11 по прямой.

-13

Справа по курсу стоял на якоре танкер "Электра". Построен в Нижнем Новгороде в 2006 году. Принадлежит нефтяной компании "Роснефть".

-14

Отдельно радовало в тот день небо.

Затем наш теплоход развернулся и пошёл обратно к шлюзам. На плотине показался поезд, а за ним вдалеке возвышались высотки Тракторозаводского района Волгограда.

-16

Не менее интересные виды открывались в это время с левого борта. Там в небо вздымались портальные краны грузового порта.

-17
-18

Чуть в стороне за деревьями виднелось здание речного вокзала города Волжский. Когда-то тут швартовались пассажирские теплоходы, но в настоящее время здание давно заброшено. Мне довелось побывать около него лет 15 назад, может чуть больше, фотографий не сохранилось, но судя по внешнему виду здания, перемен в лучшую сторону за это время с ним не случилось. Есть ли у здания шанс на обретение второй жизни? Кто знает, может и есть. Хотя, скорее всего, это маловероятно.

-19
-20
-21

Совсем рядом с заброшенным зданием речпорта кипит жизнь. Тут находится несколько яхт-клубов, поэтому по воде то тут, то там сновали яхты, катера и любители винд-серфинга.

-22
-23
-24
-25

А тем временем мы подошли к шлюзам, где нас дожидался сухогруз "Сызрань". Так уж сложилось в тот день, что он встретил нас на выходе из шлюзов, дождался нашего возвращения и сопроводил обратно в сторону Волгограда. Впрочем после шлюзования мы от него оторвались. Скорость сухогруза была меньше скорости нашего теплохода.

-26

Светило жаркое августовское солнце, волны бились о борт нашего теплохода, на причальной стенке и фонарных столбах нас встречали чайки и бакланы, а наш путь лежал к зелёной стоянке.

-27
-28
-29

Продолжение следует...

Предыдущие статьи о речной прогулке

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

#водохранилище #море #отдыхнаводе #прогулканатеплоходе #плотина #теплоход #танкер #портальный кран #рекироссии