Найти тему

Статья о письменности - XVII <Фестский диск>

Артикул №22 стороны А, от центра.
Артикул №22 стороны А, от центра.

Сила роста — слабое сведе́ние — несовместимость — (щит — воин).

Сила благодатного роста, насыщенность жизнью, несовместимо с необходимостью защиты: нет нужды в защите.

Утешение. (В принципе) нет причин беспокоиться.

Если убрать угол сведения (который неловкий), то несовместимость просто будет стоять в знаковом ряду с ростком, впритык. По ходу чтения слева направо знаки либо как-то обнаруживают связь друг с другом, либо нет. Чтобы не гадать есть связь или нет — знаки-функционалы углов дают понятие сведения между знаками, и в целом по блоку, относительно того, что следует за сводимыми знаками: связи спонтанно-вяло возникают между знаками сами, так или иначе. Сила роста—несовместимость—щит—... тут же сам собой к щиту липнет воин, это естественно, щит-воин имеют тесную связь (но щит у воина можно скоммуниздить, разумеется, он вообще, вон, колотушку где-то потерял, а меча и в глаза не видел по жизни); какие-то знаки имеют более удаленную связь, по шкале сближения. И тогда, раз! поставили угол сведения... делов-то.

Значит, убрали неловкий угол? Ладно. Что же получится? Сила (благодатного) роста с чем-то несовместима? С защитой? Отчего же... Но, в принципе, особой нужды в защите нет, росток сей — будущий дуб! А может уже? И это веточка дуба... Зачем защита? Но тут (неловкий) угол "говорит": надо защиту. Только, опа! — знак несовместимости! И угол тянет-таки... одно на другое... одно к другому. В общем, как бы нелепость: "ну нафига мне охрана", — думает сильный росток. Итак всё классно у меня. Я дуб вообще!

Артикул №23.
Артикул №23.

Сила роста — не допущение, разделение — свободный полет с потерей очень важного, выводка... итога, смысла жизни.

Рог подразумевает интенсивное, волевое отделение одного от другого. Можно определить данный блок как «радость» (коротенько).

Умиротворение? Раз есть сила роста, живой росток, то образ птицы теряющей выводок, конечно же, изымается из всего образа, отторгается. Она в свободном полете, да, но зачем такой полет, что имеет такую цену как потеря потомства? Самого важного...

Уверенность в завтрашнем дне.

Но отчего тогда рог не рассматривается как функциональный знак? Да, непростой вопрос, может быть он тоже функциональный, но в данном разборе был рассмотрен как знак-показатель, наделенный своим собственным значением. Просто это "значение" иногда может использоваться как функционал в записи.

Хорошо, авторы могли же использовать здесь тогда функциональный знак несовместимости? Но... и левое и правое значения в знаках — несовместимы по жизни? Сложно судить как мыслили тут авторы диска, но в жизни часто радость и несчастье идут рядом... и "от любви до ненависти", как говорится... Так что все-таки рог, он вторгается и отгоняет знаки друг от друга. Это не значит что они несовместимы сами по себе, по своим свойствам-качествам. Показана некая сторонняя сила, что отделает.

Артикул №24.
Артикул №24.

Запорчено. Специально? Или влияние времени...

Нечто неопределенное свести, но свести конкретно, к женщине (домохозяйка), которая обращена к щиту и воину: она также ранее показана обладательницей знания (по домохозяйству), то есть, в образе женщины "все схвачено" — по жизни.

В принципе, в образе женщины репродукция. Деторождение. Отсюда ощущение нескончаемости этой идиллии.

Артикул №25.
Артикул №25.

— Рукавица, перчатка, кулак с цестусом. Внимательно: большой палец будто перевязан. То есть, это и бойцовская (рабочая?) перчатка и одновременно перевязка поврежденной руки. Со стороны В возьмем, посмотрим неповрежденный образ:

Знак перчатки (со стороны В).
Знак перчатки (со стороны В).

Цестус или цест (Caestus, plural caestus) — боксерская перчатка кулачных бойцов в Древней Греции и Древнем Риме.

— Наконечник стрелы. Он сделан неумело. Почему наконечник стрелы? Потому что в знаках представлен лук, который «отстрелялся». Вот это к нему. Некто (отстрелявшийся) берется настрогать и сделать еще стрел (наконечник самое сложное), забыв про тетиву. Она же оборвана, не так ли? Этот неумелый наконечник дает образ поспешности, странности, может быть надрыва. «Что-то не так» — он означает. В самом общем смысле.

— Смешное привидение. Оно принесло смешной лук. Без тетивы, правда. Или это и есть тетива?

В общем, это сон: подобно сну. Некто в толстой перчатке делает "ювелирно" наконечник для стрелы, и у лука оборвана тетива, и вот привидение, некое чудо-юдо, тащит: на, я принесло.

Артикул №26.
Артикул №26.

Щит — шлем-сиська — ускользание — пу́гало/страх.

По поводу «шлема-сиськи» — представим воина, что зачерпнул шлемом из ручья и пьет. Струи воды текут по бороде. Сильный, отважный воин. Пьет большими глотками, разгоряченный после битвы. И тут же втискивается образ другой, тесня этот, — младенец на руках кормилицы; он мечтает в себе, что большой и сильный, но реально ведь пока только дитя неразумное.

В этом знаке будто кричит что-то с надрывом: хватит спать! очнись, встань на ноги, осмотрись вокруг сильно.

Смысл очень непростой, в задачу авторов входило выразить максимально точно и лаконично: тонкую грань между самоощущением себя младенцем, которому кажется что он великий воин, и действительным воином, которым этот младенец может стать, повзрослев. Воином? Просто — взрослым, самодостаточным, уверенным в себе, в завтрашнем дне.

Запрети себе спать.

В руке пу́гала тростиночка, которой оно касается будто знака ускользания. Волшебная палочка? Википедия: «Сам по себе данный образ известен с древнейших времен — археологами были найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены фигуры, держащие палочки, и впоследствии многие индоевропейские народы изображали своих богов с различными предметами в руках (часто подобными палке), символизирующими их власть, и имели сказания о всевозможных волшебных жезлах».

Значит, да, видимо так.

Щит, и то ли сиська, то ли шлем воинский, настоящий, потом скольжение, и страшилка «заговаривает», «заколдовывает» эту скользкую завесу-перегородку, чтобы получить доступ к... сиське-шлему... Соединиться, войти в реальность воина-ребенка, поселиться в нем страхом...

Хватит спать! — говорят сии знаки диска, просыпайся, взрослей. А то надумываешь всякую ерунду, и она владеет тобой то ли мечтами бестолковыми, то ли сновидениями наяву.

Щит и шлем там — ясно? (говорит диск). А не сиська... с младенцем при ней, и страшилкой где-то рядом, что крадется тенью через призрачную завесу...

1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления — 11 Веря — 12 сну — 13 сожалея в итоге — 14 об уснувшей мечте — 15 навевающей страх — 16 сожалеющий о себе — 17 Веря — 18 сну — 19 дающему покой — 20 укромно порхающим приятным мыслям — 21 о беззаботной жизни — 22 утешении — 23 в радости — 24 что нескончаема — 25 и подобна сну — 26 Запрети себе спать...

Артикул №27.
Артикул №27.

Рыба — единство — жадина* — щит — голова воина.

____________

* Считается что это пленник (см. иллюстрацию) со связанными за спиной руками; но так ли это? Он отвел руки спереди назад, что-то будто пряча, не позволяя взять другому.

Рыба (немота) неотделима от жадины. Рыбе нечего сказать, или она что-то утаила? И молчит. После жадины образ защиты, сбережения. (К слову, если знаки просто рядом, то это не значит, что они "сцеплены", слиты в одно, общее, и т.д. (Просто — сие значит что) есть логическая последовательность их чтения., и только. Обоюдное состояние знаков определяет знак-функционал, а если такого нет, то просто есть последовательность (чтения), как доски забора. И какие-то две доски имеют выпиленное сердечко, которое их связывает (это для образного понимания). Или знаки сами по себе совмещаются, как воин и щит. Поставим между ними птицу (с яйцами) и — бессмыслица; поставим рог... что это может значить? А! "ружо" нашел. Меча-то нет. Вот, появилось. Входит, таким образом, рог — в сию самостоятельную связку. Поставим знак несовместимости, то понятно сразу: воин захворал, или еще что.

Ранее рыба была связана с мечтой, только насильно усыпленной (колотушкой), оглушенной. Эта мечта терзалась мыслью о достатке, богатстве. А в записи в целом речь о необходимости (приобретения) знания, опыта и т.д. — всего, что делает человека самодостаточным.

То есть, образ рыбы тесно привязан ко знанию (в реальности записи диска). В каком-то смысле, наверное так, ибо чего она молчит... рыба эта? Что-то знает? А может глупа и сказать нечего?

А чего тогда человек столь энергично отстраняет от кого-то нечто, что держит в руке или руках? Не хочет делиться, ценное оно, видимо. Деньги? А может что иное, более значимое...

И тут у него, перед ним, защита, сбережение.

Рыба была уснувшей ранее...

Посему: и проснешься для знания; или познаешь цену знанию.

Артикул №28.
Артикул №28.

Считается, что это (см. иллюстрацию) пчела. На самом деле это опять шлем, только очень смешной, Это трансформация шлема-сиськи. Тут и рога уже, как у самого взрослого шлема воинского, и наносник, все как полагается... Правда… прорези для глаз отсутствуют, сие еще младенец, что смотрит «в кучку», перед носом своим. Пока так.

Далее коты. Про этих животных говорится: «гуляют сами по себе». Самостоятельные. Так вот, тут два кота, они спорят «куда самостоятельно гулять». В шлеме с наносником.

Здесь показана трансформация сознания, на самом деле. Его взросление, врастание в реалии. Из того что имеет (шлем-сиська) делает себе шлем «настоящий», и смотрит котами вперед, озирается, в стремлении становиться самостоятельным, зрелым.

Артикул №29.
Артикул №29.

Шлем-сиська посажен на палку... А может, древко стрелы? И скользкая связь с головой кота. Он смотрит прочь от сего, снова ищет куда-где самостоятельно гулять, или уже определился?

По идее на месте палки-стрелы должна быть голова, сам человек. Что же, намек на то, что он стал собран как стрела, — и это понятие-образ внутреннего стержня, видимо, — которая готова вонзиться в цель? Но мы же не видим наконечника? А его там и нет, возможно. Но есть древко стрелы. Это уже много.

?

...каким себя не знал...

Артикул №30.
Артикул №30.

Уже разобрались ранее. Единство щита и дома-крепости: способность на многое. Соответственно внутренняя крепость, творческие силы, и т.д.

Артикул №31.
Артикул №31.

Подпорка угла сведения... угол сведения не столь важен. И так понятно, что предыдущее «ломится» уже в личную реальность человека как бык бодающий ворота, предыдущее, где он осознал себя взрослеющим — ментально, морально, нравственно, по-всякому. Эта "подпорка" скорее выглядит как удерживание: эй, ты тут немного лишний, и без тебя все понятно, мы уже не маленькие...

Как и в начале, человек идет к образу злака, достатка, перед ним и его достатком надежная защита: это он сам, ставший настоящим, зрелым, самодостаточным человеком (или в том квинтэссенция смысла — что обязательно станет: познав-изучив начертания диска) .

Далее тростиночка с пятью утолщениями (или четырьмя?); она показывает здесь конец записи на стороне А: количество витков, видимо (которых четыре).

То есть, это дополнительно доказывает, что читать нужно от центра. В бухгалтерских книгах это означает «итого».

1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления — 11 Веря — 12 сну — 13 сожалея в итоге — 14 об уснувшей мечте — 15 навевающей страх — 16 сожалеющий о себе — 17 Веря — 18 сну — 19 дающему покой — 20 укромно порхающим приятным мыслям — 21 о беззаботной жизни — 22 утешении — 23 в радости — 24 что нескончаема — 25 и подобна сну — 26 Запрети себе спать — 27 и проснешься для знания — 28 другим — 29 каким себя не знал — 30 способным на многое — 31 живущим всецело, полно, велико.

Интрига итога всего разбора в том, что (мы) теперь способны сами начертать... СВОЙ "фестский диск"...

Очень таинственная запись.
Очень таинственная запись.

Рыба, молчание золото, тайное знание, цветок, красота, приятность, голова, дума; росток, сила роста, стимул, [огрёбыш]... голова, думать, скользко, "не дам", жилище, пугало/боязнь, гулять, единство...

Последнее тоже, видимо, знак. Как будто кто-то оперся на стену у двери в квартиру, покачиваясь: муж жене написал "буду поздно"... (наверное). Разумеется, это с юмором.

Некто задумал нечто приятное. Стимул-росток: (думает—вскользь—не дано? невозможно, запретно) <отграничение/отгребание, срабатывает, видимо, в этом месте записи, перед жилищем> (дом/порог—опасение—гулять!!!—едино: сперва стимул раскололся на "задумку" и "исполнение", мы сомневались что стоит так делать, но в итоге "гулять!" и знак-функционал единства, намерений в данном случае, придает решимости, некто идет и делает что задумал). В последнем знаке итог.

Показана МЫСЛЬ, буквально. Это не просто формальная запись каких-то смыслов.

Мы разгадали загадку Фестского диска!
Мы разгадали загадку Фестского диска!

_______

Связанные статьи по теме "Фестский диск":

Порядок статей по теме ФД: 1 2345678... и т.д.

Статья о письменности, все материалы по теме

Фантазирование о будущем, о космосе, о жизни...

-15