Найти в Дзене
Фильмы о моде

Костюмы в фильме «Амадей» - карикатура на восемнадцатый век?

«Амадей» — это очень красочная костюмированная драма 1984-го года, режиссера Милоша Формана, демонстрирующая тщательно продуманные, богатые костюмы и парики.  На самом деле они настолько тщательно продуманы и преувеличены, что британский кинокритик Гилберт Адэр называет фильм «карикатурой восемнадцатого века». Обстановка в стиле рококо требует широких юбок с кринолинами, узких корсетов, обнажающих большую часть пышной груди, высоких напудренных париков и причудливых шляп с перьями и вуалями.  К тому же в Амадеусе целые толпы статистов, например публика в оперном театре, люди на улицах, танцоры на балах.  В некоторых сценах получается впечатляющее море париков, шелка и кружев, оборок и перьев.  Тем не менее, индивидуальные костюмы и грим актеров также очень тщательно проработаны, в результате чего «Амадей» получил премию «Оскар» 1985-го года в категориях «Лучший грим» и «Лучший дизайн костюмов». Самым замечательным достижением в этой области является грим и одежда, превратившие сорокале

«Амадей» — это очень красочная костюмированная драма 1984-го года, режиссера Милоша Формана, демонстрирующая тщательно продуманные, богатые костюмы и парики.  На самом деле они настолько тщательно продуманы и преувеличены, что британский кинокритик Гилберт Адэр называет фильм «карикатурой восемнадцатого века». Обстановка в стиле рококо требует широких юбок с кринолинами, узких корсетов, обнажающих большую часть пышной груди, высоких напудренных париков и причудливых шляп с перьями и вуалями.  К тому же в Амадеусе целые толпы статистов, например публика в оперном театре, люди на улицах, танцоры на балах.  В некоторых сценах получается впечатляющее море париков, шелка и кружев, оборок и перьев.  Тем не менее, индивидуальные костюмы и грим актеров также очень тщательно проработаны, в результате чего «Амадей» получил премию «Оскар» 1985-го года в категориях «Лучший грим» и «Лучший дизайн костюмов».

Самым замечательным достижением в этой области является грим и одежда, превратившие сорокалетнего Сальери в дряхлого, морщинистого, беззубого старика.  Великолепная игра Ф. Мюррея Абрахама дополняет иллюзию: его разинутый рот и наморщенный лоб, желтая кожа и белые пряди сальных волос делают его похожим на живую мумию.  Точно так же грим Моцарта на протяжении всего фильма превращает его из сияющего румяного юноши в бледного и больного пьяницу.  Это изменение относится и к его общему внешнему виду.  В начале фильма Моцарт - преданный денди, что наиболее заметно в сцене в магазине париков, где он не может решить, какой из трех париков купить: «Они все такие красивые!  Почему у меня не три головы?» Наконец, он покупает все три парика.  Он всегда опрятно и стильно одет.  Однако к концу фильма его внешний вид становится все более растрепанным, и мы все чаще видим его дома, без парика и небрежно одетым.  Незадолго до того, как его жена Констанция покидает его, он даже пробирается на попойку в ночной рубашке.  В ночь его смерти его кожа выглядит пепельной, а губы потрескавшимися.  Эти  эффекты грима помогают зрителю проследить развитие болезни Моцарта и увидеть его физическое истощение.  Констанция, с другой стороны, остается свежей и сияющей даже во времена бедности, и поэтому она, кажется, не участвует в невзгодах своего мужа.

Одним из наиболее заметных элементов костюмов Амадеуса является парик, который кинокритик Гилберт Адэр  называет «париком для ванны с пеной … розовым, панковским и высоким, как слоновий глаз».  Парики действительно экстравагантны, они варьируются от белого, пастельных тонов синего, желтого и розового до зловещего черного.  Они часто меняются в соответствии с настроением и ситуацией и столь же часто предательски беспорядочны, как, например, парик Моцарта после его непристойной игры с Констанцей на дворцовом полу.  В целом богатые и роскошные костюмы иллюстрируют гедонистический образ жизни венского высшего класса.  Они также широко используются в операх Моцарта, например, в экзотическом «Похищении из сераля» или в фантастической «Волшебной флейте».  Все оперы, показанные в «Амадее», демонстрируют характерную современную хореографию Твайлы Тарп, которая уже работала с Милошем Форманом в «Волосах».

Костюмы для «Амадеуса» были разработаны Теодором Пистеком, который позже занялся костюмами для фильмов «Народ против Ларри Флинта» и «Вальмонт».  Хотя представление Пистека о 18 веке было исторически неточным, оно было диким и забавным.

Его работа над «Амадеусом» началась с года учебы в Вене и Зальцбурге.  «Вы должны начать с информации — остальная часть работы зависит от вашего собственного воображения».  Около 100 костюмов были созданы с нуля, а более 600 других были заимствованы у костюмерных домов Европы, размеры и фасоны были скорректированы под его руководством.

Головные уборы стали важным элементом костюмов «Амадеуса», как и во всех фильмах, над которыми работает Пистек.  «Они — венец, вершина, самое главное», — пояснил он.  «Кроме того, в кино часто можно увидеть фигуры только выше пояса. Головной убор завершает образ».