Быль из далёких 70-х.
От Василия ушла жена. Ещё одна, от ещё одного... Из-за того, что он выпивал по выходным. Интеллигентной учительнице английского это казалось неприемлемым! А вот Вася, парень от сохи, простой, как пробка, без всякой интеллигенции. Ему, рабочему человеку, традиция выходных возлияний была близка. И ведь не напивался вдрызг, всегда в приличном виде. Чего этим женщинам не нравится? В пятницу, вернувшись домой с заводской смены, Василий ещё в прихожей почувствовал неладное! Не было волшебного аромата борща, который по традиции супруга варила перед выходными. Вместо этого в воздухе витал явный запах тревоги! Вася снял ботинки и прошел в комнату. На него пустыми глазницами уставился шкаф жены. Вещи любимой испарились вместе с хозяйкой. Записка прилагалась. Она была длинной. Шурочка по натуре своей не умела излагать мысли кратко и не пожалела красочных выражений! Всё разочарование браком и мужем было изложено на двух листах в клетку. В самом конце Шура добавила совет Василию. Искать себе ровню. А она встретила умного мужчину, который не пьёт с друзьями по выходным, вместо прогулок с женой в парке.
Вася догадывался кто счастливый соперник! Учитель химии из школы, где работала Шура. Слишком часто она упоминала о его чутком характере и ставила в пример мужу. Тогда-то он не придал значение этим сравнениям.
"Морду ему набить? А смысл?" - подумал брошенный муж, комкая Шурочкино послание.
- Совет да любовь! Пошло оно всё! - сказал Василий вслух и прошёл на кухню.
Ночью он крепко спал, на удивление самому себе. А вот субботним утром накатила тоска! Вася вдруг понял, что любимая женщина ушла и причина этому не только его поведение в выходные дни. Она полюбила другого! Ведь не за благами же, в самом деле, уходят от мастера завода к учителю химии, с гораздо меньшей зарплатой? Корысти тут нет. В общем, стадия отрицания сменилась стадией принятия и печали! И Василий решил пригласить соседа и приятеля Мишу - своего визави по употреблению горячительного.
Времена были благословенные... Крымский портвейн имел приятный вкус, стоил меньше трёх рублей и на корню заливал самую глухую тоску! Мишка, проникшись страданиями товарища, явился с двумя бутылками целебной жидкости. Если кто спросит про классический напиток настоящих джентльменов в таких случаях - водку, отвечу: В маленьком крымском городе были свои предпочтения. Тем более, в достаточно жаркий майский день.
- Наплюй! Не оценила твою заботу, дура... Ты же ей почти всю зарплату отдавал, а это, Вася, не мало! Поживёт с учителем и поймёт, что французские духи теперь увидит только раз в пять лет. И туфли из Москвы не привезёт итальянские! - Мишка решительно наполнил два гранёных стакана.
Выпили. Василий закурил и задумался. Мишка ещё что-то говорил про свою жену и детей-оболтусов. Дети... У Васи и Шуры ребятишек не случилось. Хоть ему уже и 35, а Шурочке в июле исполнится 29. За семь лет брака была одна беременность, но закончилось всё печально. Шурочке важно было, чтобы муж нашёл нужные слова утешения, а он не мог! Просто молчал и был рядом. Тогда замолчала и жена, чем напугала Васю до глубины души! Кажется, тогда он и начал выпивать по выходным, предпочитая мужскую компанию с их понятными разговорами... Где уж ему копаться в женской психологии! Потом конечно они разговаривали, но тщательно избегали детской темы. Василий подумал, что последние два года они жили, как соседи. Даже в интимные моменты жена вела себя так, будто отдаёт долг. А он ведь помнил совсем другие эмоции с Шурочкиной стороны!
Василий потянулся за бутылкой и увидел пустую ёмкость. Приятели посмотрели друг на друга. Портвейна больше не было!
- А сколько времени? - спросил Вася
- Без десяти! - донёсся уже из прихожей голос Мишки. - Давай червонец!
Михаил понёсся за вожделенной добавкой в вино-водочный магазин на углу, который работал до 19.00.
Нагрузившись портвейном по "ватерлинию", около десяти вечера брошенный муж решил действовать! За это время друзья выяснили через знакомых где живёт химик и Вася отправился на вражескую территорию.
В коммунальной квартире раздался требовательный трехкратный звонок, относящийся к Николаеву Алексею. Вызываемый открыл дверь, кутаясь в старый халат.
- Где Шура? - грозно спросил Василий.
- Шура? - химик недоуменно щурил глаза из-под очков.
Из глубины огромной коммуналки стали выглядывать любопытные лица жильцов. Событие!
- Шура - моя жена! Она к тебе ушла вчера! - требовательно рычал Василий, наступая на интеллигента.
- Наверное, это ошибка! Я живу один, в чём можете убедиться!
И тут уже до Васи стало доходить, что ошибся похоже он... Или жена ушла совсем не к химику.
- Ладно, забудь! - Вася повернулся и тяжело спустился по лестнице.
В воскресенье утром болела голова и жить не хотелось от осознания своей беспомощности... К обеду позвонила Алла, давняя подруга жены и её коллега.
- Вася, ты конечно идиот... Ты зачем вчера к Николаеву ходил? Позорище такое устроил!
- Это не твоё дело.
- Конечно! Только Шура ко мне ушла, а не к мужику. Это она тебе так написала. Но поверь, мужчина у неё появится обязательно! И уж точно лучше тебя, бесчувственный мужлан!
- К тебе? - обрадованно переспросил Василий.
- Она хочет доработать четверть и уволиться. Потом к маме уедет, понимаешь? Ты делать что-то собираешься?
- Да! Я приду сейчас!
- Нет! Не сегодня. Дай ей время хотя бы до завтра и себя в порядок приведи, бестолочь... Костюм надень, цветы купи. Не пей. И начни уже разговаривать с женой! Комплименты ей говори. Всё! Она возвращается из магазина, больше не могу общаться! - и Алла повесила трубку.
В понедельник Василий взял отгул. Первый раз за 10 лет. Он сходил в парикмахерскую, убрал в квартире, достал новые блестящие туфли и костюм, купленный в Москве по настоянию Шурочки. Купил её любимые пионы - целую охапку! И благоухая одеколоном отправился вечером к дому Аллы. Хозяйка открыла дверь и одобрительно показала большой палец. Потом крикнула в сторону комнаты:
- Шура, я выйду ненадолго! - подмигнула ободряюще Васе и выскочила за дверь, закрыв супругов на ключ.
Василий шагнул в двери комнаты. Шурочка сидела в кресле и смотрела на их свадебную фотографию. Глаза любимой были полны слёз и Василий рванулся к ней всем сердцем!
- Шурочка! Прости меня, дурака... Я тебя очень люблю! Ты только не плачь! Не стою я ни одной твоей слезинки, моя девочка...
Жена изумлённо посмотрела на мужа с цветами. В костюме, тщательно причёсанный и выбритый - он был похож на свой свадебный двойник. Нет, даже лучше... Ведь такие нужные слова он сказал первый раз.
- Пойдем домой! - умоляюще попросил Василий.
Через полтора года счастливый муж забирал из роддома Шуру и долгожданного сына!
Даже спустя сорок лет в парке видят пожилую пару, гуляющую вдвоём. Супруги тихо беседуют и Василий нежно поддерживает свою Шурочку под локоть.
#развод и прочие неприятности #умейте разговаривать с любимой #трудности общения #любовь #жизненные истории