Как-то в 1971 году, буквально перед самым выступлением, басист признанного авторитетом жанра спейс-рок группы HAWKWIND, прилично закинувшись дурью, ушёл не знамо куда. Что делать? Да уговорили околачивающего баклуши чудного чувака, в прошлом рабочего сцены у самого Джими ХЕНДРИКСА и назвавшегося Лемми КИЛМИСТЕР, выйти на сцену, а Лемми возьми да и согласись! Самое же интересное то, что он никогда прежде даже не держал басуху в руках! Он играл на ней, как на ритм-гитаре.
С этого момента Лемми стал полноправным участником Hawkwind, а немного спустя и ненавистной костью в горле, ибо умудрялся выбешивать всех. На сцене он вёл себя так, что затмевал всех остальных, но когда ещё занялся и сочинительством, это бесило группу ещё больше.
Брайан Таун, "The Approved History of Hawkwind":
Лемми был настоящей "головной болью"! Удерживать диковатого басиста в дисциплинарных рамках, заставлять его являться на концерты и играть там, как следует. Но усилия окупались, едва только Лемми выходил на сцену, потому что он приносил с собой настоящую энергетическую бурю как в звуке, так и в образе
К 1974 году, когда Hawkwind колесили по туром по Америке, группа прибыла в Лос-Анджелес...
Вот тут и завертелась наша история!
К этому времени Лемми, хоть и единожды, но засветился СОЛИСТОМ в одной из самых популярных песен группы "Silver Machine", нечто вроде вариации на тему "Как построить машину времени"
Вокалист Дэйв БРОК простыл и совершенно не мог петь. Пытались многие, но к радости получилось только у Лемми. Не смотря на то, что треку удалось подняться до №3 в британских чартах, Лемми по-прежнему ни к написанию песен, ни к вокалу не допускали
"Hawkwind никогда не проявляли особого интереса к моим песням" - без особого энтузиазма вспоминал Лемми КИЛМИСТР.
И вот, в 1974 году, будучи на американских гастролях, вся банда Hawkwind после очередного концерта возвернулись в отель Лос-Анджелеса "Continental Hyatt House", знаменитый дурной славой "Дом Дебоша" на Бульваре Сансет 8401. Вечеринки залётные звёзды устраивали там будьте нате! Я уже однажды упоминала этот же отель в связи с дебошами в нём LED ZEPPELIN
Обстановка в "Доме Дебоша" как нельзя лучше подходила для того, чтобы Лемми мог с головой погрузиться в стиль жизни рок-музыкантов. Во время одной из таких попоек, которая затянулась до утра, Лемми почувствовав зов вдохновения и влечение Муз, ушёл к себе в номер. Одолжив по пути у Роя Вуда из группы Wizzard, тусившего в той же гостинице, акустическую гитару, и запасшись виски и стимуляторами - устроился на балконе своего номера на седьмом этаже отеля и... написал песню "MOTORHEAD", которая ИЗМЕНИЛА всю его дальнейшую, полную секса, н&ркотиков и рок-N-ролла, жизнь звезды хард-рока.
Лемми вспоминал:
"Точно уже не вспомню последовательность событий той ночи, но я ещё не спал в семь утра и радостно распевал с балкона во всё горло свою новую песню. Я смотрел на машины, ползущие по улице внизу, и на людей, спешащих рано утром по своим делам. Они останавливались, задирали головы и смотрели с открытым ртом на орущего длинноволосого сумасшедшего, полагая, что я собираюсь покончить собой, прыгну вниз".
"Заводная Голова/ Motorhead", – это человек, который постоянно болтает под воздействием наркотика. Я услышал это слово и подумал, что оно мне вполне подходит!
Как ни странно, но Дэйв БРОК, без которого в Hawkwind ничего не решалось, согласился записать эту песню. В начале 1975 года была сделана запись в лондонской студии Olympic Studios. И снова вокал было доверено исполнить Лемми. В этой версии он подражает джазовой манере игры на скрипке, характерной для клавишника группы Hawkwind Саймона ХАУЗА.
"Какая ирония – замечал Лемми. Было решено поместить новую песню на обратную стороны сингла "King Of Speed". Но в конце весны 1975 года Лемми арестовали за попытку провести кок@ин через канадско-американскую границу. Проведение концертов стали под большим вопросом. Но вскоре всё прояснилось, ибо это были симуляторы и группа внесла за Лемми залог, только лишь по причине маячивших впереди концертов, после которых ему дали доброго пинка под зад. Увольнение Лемми оказалось для группы роковым.
"Hawkwind был волшебный ансамбль. Стоило только извлечь из его механизма один элемент, как всё развалилось. И этим элементом оказался Лемми" — скажет менеджер группы Смит.
Если вы подумали, что это сильно расстроило Лемми, вы сильно ошиблись. Это его только раззадорило и он решил собрать СВОЮ группу! Объединившись с гитаристом Лари УОЛЛИСОМ и ударником Луком ФОКСОМ, решено было назваться "Ублюдок". Но, один приятель сказал Лемми: "С таким названием ты успеха не добьёшься".
"У меня была песня, которую музыканты Hawkwind посчитали достойной лишь обратной стороны своего сингла, но она дала мне импульс идти дальше. Название это как нельзя лучше подходило музыкальному стилю нашей группы, представлявшей собой громкий, быстрый, городской, буйный, самонадеянный, параноидальный, химический рок-н-ролл. Поэтому поразмыслив я и назвал группу Motorhead." - скажет Лемми
Но результат ни первой записи, ни последующих, Лемми абсолютно не устраивал! Песня выходила слишком медленной. И лишь только после того, когда собрался классический состав Motorhead, состоявший из самого Лемми, гитариста Эдди "Быстрого" КЛАРКА и ударника Фила "Грязного Животного" ТЭЙЛОРА, Лемми записал уже ту самую "полноприводную" версию, которую мы все знаем и любим
Лемми однажды достаточно однозначно высказался о полученном и выстраданном результате; сингле, вышедшем в июне 1977-го года и поднявшегося в чартах Британии до 6-й позиции
"Нам совсем снесло крышу! Продюсер "Быстрый" Кин записал 19 ср@ных версий песни и спросил, какая мне больше нравится. Я ткнул пальцем наугад и сказал: «Вот эта!» В результате получился настоящий гимн рок-н-ролла, обладающий первобытной силой и разрушающий все условности, находящий при этом самый горячий отклик и в душе и панков, и металлистов. Песня пронизана духом бунтарства и свободы, и настолько быстрая, что, кажется, вот-вот сойдёт с рельсов. А ведь я писал всего лишь очередную песню для Hawkwind и которую мы переделали для Motorhead. Это наш краеугольный камень!"
А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉
В номере "Дома Дебоша" всё стенографировала Мэри М