Легенда о Робин Гуде совсем не легенда. И вовсе не о Робин Гуде.
Как-то в статье «Легенды о короле Артуре и рыцарях круглого стола» мы писали о том, что Артур и его рыцари обитали вовсе не в Англии. Есть во Франции в местечке Броселианд черный пруд, где лилии цветут и где феи полоскали свои волосы и застав Ланселота за наглым подсматриванием сделали из него джентльмена. А после отправили на перевоспитание к Мерлину. Кстати этот колдун воспитывал и короля Артура. То есть он был вроде наставника молодежи. И видимо не плохо воспитывал, раз его «подован» Ланселот дважды спасал принцессу Гвиневру: раз от коварного Мелигана и однажды от самого короля Артура, приревновавшего Гвиневру к первому рыцарю. И отвёз Ланселот свою даму сердца в Бретань, то есть во Францию. Так что вся легенда о короле Артуре более всего связана именно с Францией, а не с Англией. Видимо после завоевания Англии Вильгельмом Завоевателем французы занесли в добрую Англию и свои легенды. И она сразу стала «старой».
Итак, прежде чем попасть в Британию, эти легенды родились в Бретани. Каждое сооружение в Бретани имеет тысячелетнюю историю и обязательно хранит какую-либо историю. И самое замечательное место здесь – лес Броселианд, где каждое дерево имеет магическую силу. В этом лесу жили феи, эльфы, колдуны и друиды. Друиды – это что-то вроде волхвов на Руси. Они верили в бессмертие души, проводили языческие обряды, могли предсказывать и лечить. Мощная энергетика друидов дошла до наших дней в виде сохранившихся дольменов и курганов, в виде огромных глыб – менгиров. А самое интересное, что этот лес хранит память о короле Артуре и его рыцарях, о волшебнике Мерлине и фее Вивиане, о Ланселоте и его возлюбленной Гвиневре, а также о Тристане и Изольде.
И сейчас в лесу Броселианд находится озеро Зеркало Фей, в котором феи плескались и пели песни. Есть и Долина без возврата, куда феи заманивали очарованных своим пением рыцарей.
Родник Бельантон, где впервые встретились Мерлин с феей Вивиан. Озеро, где спрятан меч Эскалибур.
Это там дубы-колдуны что-то шепчут в тумане, у поганых болот чьи-то тени встают. И если дубы-колдуны ещё как-то связаны с мужскими персонажами – Друидами, то весь лес Броселианд и все озера в нём неразрывно связаны с женщинами, феями.
Предания Бретани гласят, что давным-давно феи заслужили проклятие новых богов, после чего были вынуждены скитаться по миру, пока не найдут себе пристанище. Кроме фей есть в лесах Бретани ещё одни существа под названием «Корриганы», или Каргуни, способные опутать чарами сердце самого верного деревенского парня и обречь его на вечные муки, заставив влюбиться без памяти. Особенно часто их можно застать у лесных колодцев и ключей лесов Броселианда. Узнать их можно по светлым волосам, похожими на золотую пшеницу, красным сверкающим глазам и постоянно улыбающимися завлекающим алым губам. Всё это вместе может увлечь деревенских увальней, привыкших видеть в своих женах только скорбно молящихся, бледных, как смерть, мадонн. И тогда они, плюнув на вечернюю обедню, отправлялись в лес по ягоды и напиться ключевой воды.
Крестьяне постарше рассказывали, что корриганы – это бретонские языческие принцессы, не принявшие христианство, когда светлые апостолы (неистребимого легиона Юлия Цезаря кроткой молитвой и покаянием истребили их мужей, братьев и отцов) принесли его в Арморику. За это они изгнанные и отверженные, вынуждены были скрываться в лесах и горах Арморики. Арморика – это более древнее название Бретани. Русь называли Гардарика – страна городов, Арморика – страна на море, а Америка – страна за морем. Был такой чаромутный язык, открытый Платоном Лукашевичем, на котором разговаривали древние русичи. И обитали эти древние русичи не только на территориях Германии, но и во Франции, и даже в Испании. Но, как мы уже говорили, потомки неандертальцев и истинных арийцев истребили мужское население этих краев, а женщины попрятались в лесах, горах и близ озер. Потому и полны легенды Франции и Германии известий об феях, озерных ведьмах, эльфах и прочей… нечисти. Так по крайней мере стали их называть представители церкви, командоры рыцарских орденов и здешние шерифы.
И кстати, о шерифах. В старой доброй Англии известен только один шериф – Ноттингемский. Известен он не только своей кровожадностью, но и тем, что боролся с лесными «разбойниками» во главе со знаменитым Робин Гудом.
Лесные братья Робин Гуда известны тем, что носили зеленые одежды, не подчинялись королевским законам и почитали Охотника. И отличались меткостью стрельбы из лука.
Проходя мимо рядовой английской почты или средней школы скажем города Уинчестера в Англии, высоко на крыльце вы увидите причудливую кровельную балку в форме деревянной головы с ветвями, растущими из щек, и листвой около рта. В тех краях подобные изображения назывались «Джеком в Зелени. Похожие лики существуют в Уэльсе и Шотландии. В Англии считают, что подобные изображения являются очень древними и берут начало в далекой античности. Под различными именами, такими как Джон Ячменное Зерно, Дубовый Человек, Джек в Зелени, Робин Весельчак, ну и конечно Робин Гуд, появляется снова и снова как центральный персонаж старинных английских праздников. Всегда в подобных увеселениях относятся с большим уважением к центральной фигуре, которую обычно сопровождают местные танцоры и музыканты, исполняющие роль слуг. Тем не менее, тайна всё ещё окружает главного персонажа подобных мероприятий: кем же является подобный персонаж и… не является ли он женщиной. Потому что его (на самом деле её) часто называют Майской королевой. Праздник проводят Первого мая. На этот факт указывают многие изображения и фигуры, где явно просматриваются женские черты.
Несомненно, что образ Зеленого охотника или Майской Лесной королевы очень древний символ. Проследить его появление весьма сложно, тем более сам символ женщины заменён на более привычное и даже где-то более героическое, как Робин Гуд. Или просто Охотник. Но факт остается фактом, что этот символ символизировал природу, обновление и воспроизводство (женская функция) и тесно связан со сменой времен года. Данный персонаж является отражением природного мира в его созревании, развитии лесов и полей, залитых солнечным светом. Однако в любом образе есть своя темная сторона, что-то вроде тени, двигающейся в лучах солнечного света и без солнечного света просто невозможна. Что-то тайное и невероятно древнее. Что-то, что связывает нас с корнями человеческого существования.
Древнее-то оно древнее, но такое ли тайное раз мы имеет ряд характерных признаков, чтобы предположить, что образ Зеленого Охотника и Лесной королевы так схож с… образом богини Дианы.
Богиня Диана, покровительница охоты, была самой прекрасной из всех небожительниц римской и греческой мифологии. Однако она строго осуждала связь с мужчинами, а сама никогда не вступала в отношения с мужчинами, считая их низшими существами. Кроме охоты она выступает защитницей природы и лесных животных. К ней также обращали женщины свои молитвы с просьбой облегчить роды, ведь очаровательная богиня выступала как воплощение женственности и сил плодородия. На многих изображениях Диана видно, что волосы её украшает корона в виде полумесяца. (Вернее кокошник, который носили русские красавицы в стародавние времена).
Одета она в короткую тунику, чтобы было легко передвигаться по лесам. И обязательно на плечах Дианы лук с колчаном стрел для охоты. Рядом с богиней нередко можно видеть свору охотничьих собак или лань, священное животное богини.
Диана – единственная языческая богиня, упоминаемая в Новом Завете по имени. В результате она стала ассоциироваться со многими народными верованиями, связанными с богоподобными сверхъестественными фигурами, которые католическое духовенство стало демонизировать. В Средние века легенды о шествиях ночных духов, возглавляемых женской фигурой, записаны в церковных записях Северной Италии, Западной Германии и Южной Франции. Духи, как писалось в записях, входили в дома и поглощали пищу, которая потом чудесным образом появлялась вновь. Они пели и танцевали, а также давали советы относительно целебных трав и местонахождения потерянных предметов. Если в доме был порядок и чистота, они приносили плодородие и изобилие. И наказывали нерях и лентяек. Некоторые женщины сообщали об участии в этих процессиях, когда их тела ещё находились в койке.
Народные легенды, такие как общество Дианы, которые связывали богиню с запретными собраниями женщин с духами, естественно, повлияли на более поздние произведения фольклора. Одним из таких произведений является «Арадия, или евангелие от ведьм» Чарльза Годфри Лиланда, в котором Диана занимает видное место в центре итальянского культа ведьм. В интерпретации Лиланда предполагаемого итальянского колдовства Диана считается королевой ведьм. Согласно этой системе верований, Диана создала свой собственный мир, имея в себе семена всего будущего творения. Она разделила тьму и свет, сохранив для себя тьму творения и создав своего брата Люцифера. После публикации в 1921 г. книги Маргарет Мюррей «Культ ведьм в Западной Европе», в которой выдвигалась гипотеза о том, что европейские суды над ведьмами на самом деле были преследованием языческого религиозного выживания.
Лично для меня этого более чем достаточно, для того чтобы сделать вывод о том, что история Европы содержит много тайн и нелепостей, которые нам преподносят как правду. Вся подлинная история Европы это, в конечном счете, борьба «нового мирового порядка» со старым укладом жизни в гармонии с природой, фактически с так называемым язычеством. Видимо, всё же, уничтожив большую часть мужского населения, осталось много женщин, которые скрывались в лесах близ водоемов и которые ещё долгое время хранили старые традиции, занимались врачеванием травами и мазями, которые церковь назвала колдовскими зельями. И началась Охота на ведьм. Ведающих матерей, как говорил М. Задорнов. Все женские персонажи были заменены на мужские, как в случае с Робином Гудом. Но богиня Диана сохранилась даже в Библии.