Найти тему
В поисках смысла

Про тётушку-графоманку и следственный экперимент Глава 8.

Картина минского художника Алексея Равского. Открытый источник.
Картина минского художника Алексея Равского. Открытый источник.

Милочкина рука сама потянулась к последней эсэмэске, полученной от тётушки Лу.

« Сделала надёжные затеси. На круглую сумму».

В первый-то раз она посчитала, что речь -о заначке. А «затеси»- элементарная описка, что неудивительно при отсутствии навыка набора на клавиатуре.

На этот раз она исправит оплошность. Стоит лишь кликнуть мышкой.

«Затеси».

На мониторе высветился столбик расшифровок. Среди них -«зарубка на дереве». Но если брать во внимание, что тётушка Лу вела родословную из посёлка, где жили эти… дровосеки…нет, лесорубы, словечко не было уж вовсе чудным.

В конце отсылок значился писатель Виктор Астафьев. Ни имя автора, ни название его книг ничего не говорили. Но фраза «на кругленькую сумму» продолжала будоражить. Ведь тётушка Лу болтушкой не слыла. Она была графоманкой.

Открытый источник.
Открытый источник.

Книжка «Затеси» представляла собой сборник рассказов. Много Астафьев написал, и названия прикольные, хотя и по старинке – в тетрадках. А в предисловии отмечено: число их равно восьми. Прикольно. Ведь и тётушка Лу нумеровала свои сочинения.

Открытый источник.
Открытый источник.

Девушка распахнула створки книжного шкафа - свидетеля невинного тётушкиного безумства. Толстые общие тетради уже начали спор за жизненное пространство.

Да, насколько тётушка Лу была бесталанна в своих сочинениях, настолько упёрта. Как это и свойственно графоманам, чью участь она делила не одно десятилетие.

Итак, тётушка Лу прибыла в Египет 7 октября 2014 года. Следовательно, среди доставленном из Египта багаже должна быть и тетрадка, датированная этим числом.

Но Милочка не помнила, чтобы такая вещь имелась в тётушкином багаже. Но если вспомнить, что разбирала его кузина Карена, а не Милочка, то всё объясняется просто.

Девушка решила,что следует просмотреть все тетради из книжного шкафа. И через некоторое время её терпение было вознаграждено. Египетская тетрадка затесалась среди текстов 70-80 годов. Но ошибки быть не могло: кроме даты, на форзаце было выведено ручкой:

«Затеси».

Милочка пролистала тетрадку. В текстах отсутствовали перечёркнутые абзацы. К слову сказать, один из признаков графомании. Но в чём автору нельзя отказать, так это в обязательности фиксации дат. Судя по ним, автор нуждалась в словах с той периодичностью, с которой требуется опохмелиться запойному.

Тётушка Лу писала любовный роман с элементами мистики и детектива, причём искренне верила, что на этот раз непременно пристроит его в издательство.

"Наивная!"

Три главные героини. Судя по характеристикам, в «Парадизе» они имели прототипы.

Девушка-аниматор, женщина в хиджабе и дама в розовой шляпке. В последней тётушка намеревалась вывести себя?

Чем больше вникала Милочка в записи, тем больше убеждалась: автор использовала свою наблюдательность на полную катушку.

«И не она ли тебя в итоге подвела?»- вопрос адресовался витавшей вокруг тени. Но она безмолвствовала.

Не содержали готового ответа и исписанные листки. Тем не менее между строк читалось: обитатели «Парадиза» выдавали себя не за тех, кем являлись. Впрочем, подобное суждение Милочка слышала и прежде – от другого мертвеца. Ася как-то вскользь заметила:

«И почему мы, славяне, стремимся избегать друг друга на заграничном отдыхе? И даже делаем вид, что незнакомы..?»

При этих словах она бросила взгляд в сторону бассейна.

Кто плескался там в ту минуту?

Нет, не вспомнить.

Читательница перелистнула страницу:

« Девушка-аниматор глядит на польского усача-гренадёра, как смотрят на заклятого врага либо на бывшего возлюбленного. Тот же не видит её в упор. Почему?»

Имелась в «Затесях» и своеобразная копилка словечек. Особо было выделено( обведено красной гелевой ручкой) слово «мабуть». Через пару страниц автор его расшифровала: в переводе с украинского -"может быть".

ЭНСК, УЛИЦА СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ, ДОМ БЕЛОЗЕРЦЕВЫХ

Дания Рафаэлевна священнодействует в своих безраздельных владениях. Все трое мужчин любят хорошо поесть. Меню на каждый день продумывается накануне. На воскресный обед запланированы: суп-лапша «токмач», плов с бараниной и обожаемые Костиком пирожки- «перемечи». Каждое утро персонально для отца выпекается хлеб –«икмэк».

Открытый источник.
Открытый источник.

Дания пропускала через мясорубку баранину, когда створки кухонных дверей распахнулись и под кухонные своды вступила мужская фигура. Сквозь призму навернувшихся от лука слёз стряпуха разглядела собственного батюшку.

-Переговорить бы надо, алтытным!

«Золотко моё»!- так отец называл её в детстве.

-Меня беспокоит мой зять,- раздельно, словно пробуя слова на вкус, произнёс старик.

- Что не так, папа?

- Твой муж играет в куклы.

- Во что?

-В куклы!-прибавил громкости Рафаэль Фаттахович.

-Ты что-то путаешь, папа. Наверное, это настольная игра.

Отец как будто не расслышал. Иссечённые морщинами щёки втянулись.

Дочернее сердце гулко застучало.

-Тебе, конечно, видней, жанкисягем, но я бы на твоём месте присмотрелся.

«Жанкисягем»- частица души моей. Так отец обращался к ней в юности, когда она вела себя не слишком разумно. На родительский взгляд.

Рафаэль Фаттахович обречённо махнул рукой и поплёлся на свою половину, а "жанкисягем" поднялась на мансарду.

Супруг, широко раздвинув конечности ( «Вылитый мишка!) сидел на полу. В руках - матерчатая кукла. В розовой шляпке.

За всю совместную жизнь Дания Рафаэлевна не видела сцены более умилительной и более пугающей.

МОСКВА, ЧЕРЁМУШКИ, КВАРТИРА ГУДКИНЫХ

Милочке, дотоле избегавшей всякого напоминания о жуткой картинке в отеле "Парадиз" пришла пора осознать: чтобы написать сценарий по горячим следам, а заодно избавиться от невроза, необходимо восстановить цепь событий. А начать с портретов жертв. Она решила не отходить от «реальности». Жертв будет трое: тётушка Лу, Ася и Рита.

Если по первой жертве материала было сверх головы и оставалось только отобрать самый выразительный, то в отношении остальных информация скудная.

Милочка снова вернулась к тётушкиной тетради. На одной из страниц не удержалась от смачного зевка. Любовная тягомотина.

Впрочем, имелись и находки. К примеру, страсти вокруг Абделя. И тут тётушкин глаз выхватывал многое.

« У него взгляд человека, сидящего на верблюде. Смотрит снисходительно на всё, что движется внизу».

Но самое существенное: охлаждение к девушке в хиджабе, и возникшее у той соперничество с девушкой-аниматором. В итоге-обе мертвы. Вот она завязка сценария!

Милочка захлопнула тетрадь - внутри забил цвето-музыкальный фонтан. Она вскочила и … несколько раз подпрыгнула на месте. Подобная встряска призвана вернуть содержимое черепной коробки на место – только в ином порядке.

ЭНСК, УЛИЦА СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ, ДОМ БЕЛОЗЕРЦЕВЫХ

Погрузившись в домашние заботы, она не заметила: у мужа и внука –новое увлечение. Поначалу её мужчины обшарили кладовую на цокольном этаже, затем шушукались с Рафаэлем Фаттаховичем на его половине,после чего отправились в областной центр. Вернулись на такси, гружёном коробками.

«Лего!»

В стенах дома зазвучало малоупотребительное прежде словечко. Уединились в мансарде, где для Костика была устроена игровая комната. И вот теперь там из разноцветных кирпичиков росло здание! По всем приметам, отель «Парадиз». Его предстояло заселить.

Город из лего. Открытый источник.
Город из лего. Открытый источник.

ИЗ ИМЕЙЛА МИЛЫ ГУДКИНОЙ -ПАВЛУ БЕЛОЗЕРЦЕВУ

Уважаемый Павел Петрович!

Вы просили сообщить дополнительные детали о второй жертве.

Ася в шутку называла главного менеджера «таратуркой». Погуглив это слово, обнаружила, что это герой белорусских сказок. А в переводе-болтун. Ещё вспомнилась фраза девушки-аниматора:

« Как бы ей, раскрестившейся дурынде не разбиться в лепёшку о своего «хероя».

Да, именно так, со звуком «х».

ЭНСК, СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ БЕЛОЗЕРЦЕВЫХ

Костик включился в работу по заселению игрушечного «Парадиза», но поскольку для его пальцев иголка была чересчур мала и имела обыкновение теряться в складках ладоней, процесс затормозился. И если бы не Дания Рафаэлевна, которая помогла с гардеробом и причёсками, провозились бы не один месяц.

Не забыли и Луку, юного двойника полковника Каддафи, просидевшего весь Хеллоуин за компьютерной игрой. Его фигурку поместили за оконный переплёт корпуса, получившего для удобства номер -первый.

Себя Костик сделал собственноручно –вышло похоже, может быть, оттого что здесь тонкость работы не требовалась. И только один персонаж остался без воплощения. То, что Белозерцев увидел под водой и принял поначалу за отражение луны. Как ни был Павел Петрович привержен к скрупулёзности, как ни ратовал за чистоту эксперимента, кроить лицо, некогда принадлежавшее Мищенко-Милковой, рука не поднялась.

Было расписано местонахождение, примерное либо точное,всех действующих лиц . С маршрутами их передвижения оказалось сложнее – они по большей части подразумевались.

Наконец, всё было готово для "следственного эксперимента". Павел Петрович решил, что начнёт его в «реале»- в час начала праздника всей нечисти. В 6 часов пополудни.

Картина американского художника Нормана Рокуэлла. Открытый источник.
Картина американского художника Нормана Рокуэлла. Открытый источник.

Костику занятие пришлось по вкусу. Ведь Русалочка тоже принимала участие в действе. Он с удовольствием посадил «Марысю» в первый ряд. Себя пристроил рядышком. Дед отметил: ближе, чем оно было на самом деле.

Павел Петрович зажёг припасённые для Нового года бенгальские огни. Начало представления фаерщиков в костюмах «скелетов». Главный менеджер и аниматор всё время на виду. На них ответственность за безопасность зрителей. И как Риту отпустили на выходной? Ведь мероприятие собрало у бассейна почти весь «Парадиз». Даже старички- британцы почтили его своим вниманием. Отсутствуют лишь «Розовая шляпка», Лука и женщина в никабе. С последней теперь всё ясно: это и была "Розовая шляпка".

После фаерщиков на импровизированную сцену выходят тыквенные маски с горящими внутри свечками. Поначалу Белозерцев поразился виртуозности танцоров, но потом понял: свечки-искусственная иллюминация, а потому опасности не представляют. Абдель и Алекс по-прежнему на виду.

Во время представления с тыквами раздаётся плач Марысиного братика. Родители дружно снимаются со своих мест.

Время эксперимента истекает.Число людей, имевших возможность ( или намерение) оказаться у бассейна с подогревом тает на глазах. Момент ухода с площадки юной польки зафиксировано точно: когда раздаются заключительные аплодисменты.Но куда именно она направляется? – Не исключено, что к бассейну с подогревом. В противном случае, как бы там оказался Костик с фотоаппаратом? Но представляла ли девочка какую-то опасность для бывшего осведомителя КГБ?–Нелепый вопрос. Но он должен быть поставлен.

Следственный эксперимент идёт как по накатанной: рукой Павла Петровича фигурки передвигаются по игрушечному курорту. В итоге число подозреваемых сокращается до пяти: сам кукловод, его украинский друг, аниматор Рита и её коллега Алекс.

Вскоре в коробку «чистых» отправилась фигурка в оранжевой шапке волос: на день Хеллоуина у Риты выпал выходной. За ней последовали профессор-арабист и кудрявый подросток по имени Лука. Остались кукловод и Алекс. Поскольку Белозерцев пребывал в уверенности, что лично преступления не совершал( или не помнил о факте), оставался Алекс.

МОСКВА, ЧЕРЁМУШКИ,КВАРТИРА ГУДКИНЫХ

Она распахнула дверь. Приглушённый шелест заполнил ушные проходы и принялся терзать барабанные перепонки. Сомнений не оставалось: включили душ. На полную катушку. Как тогда в Асином номере.

В прихожую выплыла Нэра - ткнулась носом в принесённый пакет. Его ручка вросла в Милочкину ладони.

Милочка подняла глаза и увидела женщину. У противоположной стены. Она смотрела строго, испытующе. В Милочкиных ногах растворились все кости. Аморфные формы и пятна зеленоватого оттенка начали собираться в причудливый орнамент, из-за которого вынырнуло маменькино лицо:

-Мила! Почему ты здесь валяешься?

-Мама, что ты здесь делаешь?

-Принимаю душ.

Мать засуетилась, словно увидела свежевоскресшего Лазаря.

-Я прилетела сегодня,- сообщила Людмила Гудкина, угадав немой вопрос.- « Сорри», что не прилетела на похороны. Мы были так близки…

«Да вы и близко не рядом!»-немо воскликнула девушка.

ЭНСК, УЛИЦА СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ, ДОМ БЕЛОЗЕРЦЕВЫХ

-Б-а-а-б…!-раздался Костин голос. Но звал он не бабушку, а дедушку, отчекрыжив от "Бабая" первые три звука.

Дед накинул банный халат и выглянул за дверь. Внук протягивал мобильник, и на его лице отразилась радость человека, хорошо исполняющего свой долг.

-Алё!

-Павел Петрович, это Мила.

Добрый вечер. Чем обязан?

-Я работала над сценарием и наткнулась на одну деталь. Она касается девушки в хиджабе. Помните? Её звали Ася.

- Вторая жертва маньяка.

-Ася утверждала, что у неё есть одна вещь, но она никак не может разгадать смысл…

-Интересный ход для будущего сценария. Или я не прав?

-Это не художественный вымысел.Эту историю я слышала от самой Аси…- последовала непонятная заминка.

-Продолжайте!-от волнения Белозерцев перешёл на «вы».

- Она утверждала: Абдель у неё на крючке. Но я не придала значения.

-А подробности?

-Обещала рассказать потом.

- Когда ты обнаружила её, в номере имелось что-то…подозрительное, похожее на компромат?

-Честно говоря, я не присматривалась.

-Понятно. Спасибо, Мила.

МОСКВА, ЧЕРЁМУШКИ, КВАРТИРА ГУДКИНЫХ

-Что произошло с Люсей?

-Утонула.

-Хм-м-м!- восклицание просочилось сквозь сжатые губы и ударилось о стены гостиной, где мать и дочь Гудкины расположились пропустить по рюмочке «Зинфанделя» - визитной карточки американского виноделия.

Открытый источник.
Открытый источник.

Мать с видом знатока и ценителя повертела сосуд перед глазами и хмыкнула:

-Люська умела плавать.

-Это случилось в бассейне.

Мать издала повторное хмыканье, ещё более негодующее, чем первое, одним махом осушила бокал и утопила заострённый подбородок в специальном шарфике, который повязывала на шею, чтобы скрыть зоб.

Милочка решила, что маменька пребывает в потерянном состоянии духа, а потому сглотнула просившееся на язык замечание. Людмила Гудкина перевела взгляд в проём между шторками.

-Отсюда виден Дом аспиранта и стажёра. С Люськой мы прожили в нём пять лет. Там, в подвале,-бассейн.

Дом аспиранта и стажёра, где проживали подруги - две Людмилы. Открытый источник.
Дом аспиранта и стажёра, где проживали подруги - две Людмилы. Открытый источник.

Так вот… Люська ни разу не спускалась туда – даже чтобы взглянуть на бассейн одним глазком. Она терпеть не могла хлорированной воды. И ты хочешь сказать, что она полезла в этот долбанный бассейн по своей воле?

Вопрос прозвучал риторически.

Они сидели друг против друга, и дочка отметила: мама похожа на повзрослевшую Пеппи Длинныйчулок.

Пеппи Длинныйчулок -героиня детской приключенческой повести шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Пеппи Длинныйчулок -героиня детской приключенческой повести шведской писательницы Астрид Линдгрен.

И дело не в золотой россыпи на носу, щеках и ключицах. Даже вымытые и высушенные, мамины волосы торчали во все стороны. Как у Пеппи. И только шея спереди была чрезмерно выпукла из-за болезни – следствие командировки на Чернобыльскую АЭС.

-Почём нынче аренда в Москве?-неожиданно сменила тему маменька.

-Не знаю.

-Продавать квартиру не будем. Сдача в наём – самое разумное.

-Ты хочешь…

-Да, положить конец твоей никчёмности. И даю тебе срок до лета, Людмила. За это время все формальности твоего переезда будут соблюдены. -И прочитав немой вопрос в дочкиных глазах, добавила: -Денежное довольствие гарантирую. Но только на эти месяцы.

Итак, Людмила Гудкина вознамерилась увезти дочь в Америку. Эту врушу-грушу. Да, именно так она назвала когда-то Милочку в пылу ссоры. Девочкины фантазии были до поры до времени вполне невинны. Но когда та поведала американской подружке: её мама вовсе не преподаватель Центрального Мичиганского университета, а агент КГБ, тогда Людмила Гудкина решила: ребёнка надо спасать. Как и собственную репутацию. А Россия для этой миссии годится как ничто другое. Таким образом Милочка снова оказалась под опекой крёстной.Та приняла девочку с распростёртыми объятиями. А когда та, сидя на кухне, поделилась тайной (маменька не преподаватель вовсе, а агент ЦРУ), последовал невозмутимый ответ:

-А я всегда это подозревала...

Спустя год, Людмила Гудкина забрала дочь к себе, но московская вольница успела проникнуть в Милочкину плоть и кровь . В городке Маунт-Плезант она скучала по тётушке.

Как-то сидя с маменькой и отчимом в гостиной, девочка объявила, что её крёстная -агент КГБ. Последовал невозмутимый ответ:

- А я всегда подозревала...

Но на этот раз её никуда не отправили в наказание.

Таким образом младшая Гудкина успела побыть и американкой, и россиянкой. Теперь настал момент определиться окончательно.