Впервые в «Театр теней» меня пригласила случайная девица, с которой я познакомился несколько дней назад в одноклассниках. Едва знакомая Инга, так и заявила на первом свидании: «Хочешь пойти в театр?»
Ожидая первого поцелуя на последнем ряду, романтично зашторенного чёрной пеленой темноты, я лишь для галочки спросил о том, что нас ждёт. «Оперетта или балет?» — задал вопрос я, ещё не зная о курьёзе с налётом мистики, что мне предстоит увидеть.
«Представление!» — неестественно воодушевлённо ответила Инга, отрезая мой следующий вопрос вынутыми из недр сумки красными конвертами. Внутри аккуратно сложенной бумаги лежал билет на моё имя.
Удивившись предусмотрительности девушки, и найдя время начала представления, я посмотрел на Ингу вопрошающими глазами.
— Да, представление через час, нам надо поторопиться, — сказала девушка, читая мой немой вопрос.
«Она даже не дождалась моего согласия,— подумал я, молча следуя за Ингой. — Но чего мне бояться? Это же обычная девушка, я с такими каждую неделю знакомлюсь, а ведёт она меня в обычный театр, это же не подворотня какая-то, ничего со мной не случится.» — успокаивал я своё больное воображение.
Полуразвалившийся ангар мало походил на место для культурного досуга. Девушка парировала это тем, что артисты приехали к нам недавно, не получилось найти помещения получше.
Верилось слабо. Никогда не был наивным дурaчкoм, но надо признаться, что мне самому уже хотелось узнать, что скрывают тонкие стены ржавого металлопрофиля.
Нас встретил грузный мужчина в пиджаке и чёрных очках. Девушка уточнила, что это «проводник.» Глаз его не видел, но обрадовавшись, что в этом месте есть хоть кто-то, кроме нас двоих, я немного расслабился и отдал мужчине свою верхнюю одежду.
«В нормальном театре таких типов называют гардеробщиками, но никак не проводниками» — подумал я про себя, уже догадываясь, что ждёт меня какой-то подвох, а не представление.
Но страх и настороженность отступали, освобождая место для любопытства.
И правда, зачем меня убивать? Я беден, как церковная мышь. Месть? Я никому дорогу не переходил. Пай мальчик – так меня описывали знакомые.
Логика таких рассуждений успокаивала, но никак не объясняла то, что, продвигаясь по тёмному коридору ангара, Инга с каждым шагом становилась всё менее разговорчивой, будто вся её задача заключалась в том, чтобы притащить меня сюда. Что ж, у неё получилось.
Зрительный зал оказался полон. Остатки опасений растворялись в густой толпе. Зрители молча занимали свои места.
— А тут есть буфет с сосисками? — спросил я у Инги, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.
Не получилось. Она посмотрела на меня глазами недовольной матери, и приложила указательный палец к губам, как бы намекая на то, что разговаривать здесь нельзя, затем шёпотом сказала: «В молчании жизнь.»
Смолкли шаги, смолкло шуршание. Гробовая тишина заполнила зал. Представление началось.
На сцену поднялись два клоуна, волоча за собой связанного мужчину, который очень правдоподобно играл пленника. Впрочем, как выяснилось позже, он совсем не был актёром. Напуганный человек, метающий взгляд по залу, так и умолял всем своим видом о помощи, но палачи в клоунских костюмах даже не думали проявлять сочувствие.
Один из клоунов взял дубину и принялся колотить несчастному по ногам. Я хотел закричать, попросить остановить это, но заметив то, что все вокруг тупо и молча пялятся на происходящее, выкинул эту случайную идею из головы. Самое страшное было то, что эти психопаты, заметив моё недовольство, решат усадить меня на место нынешнего бедолаги.
Я повернул голову, пытаясь найти поддержку и какое-то объяснение у Инги, но её не оказалось рядом, она просто кинула меня, как я и предполагал.
Лучи прожекторов были направлены из зрительного зала на сцену. Фигуры, устраивающие само действие, отбрасывали огромные тени на красное полотно, висящее за сценой. «Театр теней» — вспомнил я. А десятки людей продолжали наблюдать за представлением.
Тем временем клоуны, вдоволь изуродовав пленника, закончили его мучения одним ударом топора. Брызги гранатового цвета щедро окатили первые ряды, мне же досталось несколько капель. Но от самого понимая, что происходит, что вытворяют здесь безликие душегубы, начало тошнить. Сердце заколотилось с невиданной силой.
Мне уже было невыносимо так сидеть. Пот со лба, дёргающийся рот и многое другое выдавало во мне чужака, случайного прохожего, абсолютно лишнего в этой безнравственной компании.
Следующему пленнику клоуны уготовили ещё более изощрённые пытки. Его ждали цепи, иглы и… Боже, я даже не знаю, как это называется. Я единственный выражал хоть какие-то эмоции, просто не мог сдерживаться. Но замечая косые взгляды остальных зрителей, старался подавить безумное желание закричать и убежать. «В молчании жизнь» — напоминал я себе, пытаясь хоть как-то усмирить своё полыхающее сознание.
Когда со вторым пленником было покончено, прозвучала сирена, означающая то, что все могут покинуть свои места и разойтись.
Забирая куртку у входа, я спросил шёпотом у «проводника», что это вообще было?
На что он ответил: «Это театр теней. Обратной дороги нет. Приглашение на следующее представление будет ожидать вас в почтовом ящике по месту жительства.»
Я было хотел сказать, что мне не нужно никакого приглашения, что я больше не хочу. Но во-первых, напирающая толпа пожирала мою спину недовольными взглядами, заставляя скорее уходить. А во-вторых, я уже чувствовал неким шестым чувством, что отказаться попросту нельзя.
По пути домой много думал на тему того, что будет, если я обращусь в полицию? Что будет, если проигнорировать приглашение? Вот просто взять и не придти. Так или иначе, всё произошедшее было сегодня. Мне страшно думать о последствиях, которые могут меня настигнуть за отказ. Поэтому я твёрдо решил, что пойду на грядущее представление, о чём расскажу в следующем своём письме. Ждите.
Продолжение.
Любимые читатели! Не забывайте, что я прихожу к каждому комментатору под покровом темноты и крепко обнимаю. Всё дело в том, что комментарии очень помогают в развитии канала :)