Найти тему
Иван Преображенский

Какой следующий шаг после разрушения инфраструктуры?

Последние несколько недель характеризуются снижением интенсификации боевых действий. Наступление ВСУ остановилось. Россия не предпринимает каких-либо активностей «на земле». Выражаясь военным языком, наступила оперативная пауза. Полагаю, что в скором времени она может закончиться.

С 10 октября Армия России наносит ежедневные удары по критической инфраструктуре, главным образом, по энергетике. Атакам подвергаются объекты во всех областях Украины. Свидетельствует ли это о смене парадигмы ведения СВО? Скорее всего да. Её цель: принуждение Украины к ведению переговоров для заключения мирного соглашения. 

Представляется, что этого попытаются достичь двумя путями:

  1. За счёт демонстрации силы. Прямо сейчас Россия показывает, что способна разрушить большую часть критической инфраструктуры. Это приведет к социально-экономической катастрофе. Возможно, есть надежда, что в таких условиях украинская сторона сядет за стол переговоров.
  2. Посредством интенсификации боевых действий. В данный момент идёт подготовительный этап. Во-первых, осуществляется атака на тыл противника. Она преследует как военные цели, так и деморализующие. Во-вторых, происходит консолидация собственных ресурсов. В частности, подготавливаются мобилизационные резервы.

Полагаю, первый вариант маловероятен. Уверен, это понимают и в Кремле. Руководство Украины не раз заявляло, что ни при каких условиях не сядет за стол переговоров. Что немаловажно, украинское общество полностью солидарно с этой позицией. Единственное, что может изменить такое положение дел – состояние, близкое к капитуляции. В связи с этим, более высока вероятность реализации второго пути. К слову, не исключаю сценарий, при котором возможен второй подход к Киеву со стороны Белоруссии. 

При этом, не нужно сбрасывать со счетов боеспособность ВСУ. Противник вполне способен возобновить наступательную операцию, в частности, на херсонском направлении.