Он разбирается как минимум в трех сферах деятельности. Ему не нужно постоянно находиться в офисе. У него новая и стремительно развивающаяся профессия.
Еще не поняли, о каком специалисте идет речь? Встречайте: менеджер маркетплейсов. Чем же он занимается? Рассказываем о перспективной профессии, которую можно изучить бесплатно в рамках проекта «Содействие занятости».
О чем речь?
Маркетплейс– это онлайн-платформа для продажи или покупки товаров и услуг. Продавцами выступают третьи лица, не связанные с администрацией площадки –индивидуальные предприниматели и частные компании. Популярность маркетплейсов зашкаливает: в 2021 году их доля составила 62% от всех онлайн-заказов в России*.
Организация продаж через онлайн-платформы требует специальных знаний и достаточно много времени. Поэтому на рынке труда появилась новая перспективная профессия – менеджер маркетплейсов.
* По результатам исследования Data Insight.
Чем занимаются менеджеры по работе с маркетплейсами?
Функционал таких специалистов очень разнообразен. В целом, они занимаются организацией продаж и продвижением товаров на площадках. От качества их работы зависит уровень интереса покупателей к товарам. Самые простые задачи менеджера маркетплейсов – создать магазин и правильно оформить карточки товаров. Настоящие специалисты могут найти поставщиков и организовать закупки, разбираются в маркировке товаров и финансовой отчетности, умеют работать с инструментами аналитики и рекламного продвижения.
Что должен уметь востребованный специалист?
Профессия требует компетенций в трех направлениях:
- Продажи. Менеджеры маркетплейсов ведут переговоры с поставщиками и техподдержкой, а также активно общаются с клиентами – отвечают на вопросы и отзывы, отрабатывают негатив. Хорошему специалисту не обойтись без коммуникативных навыков.
- Закупки. Специалисты анализируют рынок и конкурентов, находят подходящую нишу, планируют объем закупок и экономику продаж. Кроме этого, нужно организовать доставку товаров от продавца до склада маркетплейса.
- Маркетинг. Знание инструментов и понятий digital-маркетинга необходимо, чтобы выстроить правильную стратегию продвижения товаров.
Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов?
Квалификацию таких специалистов можно разделить на три ступени:
- junior – начинающий специалист с минимальным опытом и доходом.
Сколько получает? От 30 до 70 тыс. рублей;
- middle– сотрудник с опытом работы от года и несколькими успешными кейсами.
Сколько получает? От 55 до 120 тыс. рублей;
- senior – профессионал с богатым опытом и профильным образованием.
Сколько получает? От 120 до 300 тыс. рублей.
Можно ли выучиться на менеджера маркетплейсов?
Да! Более того, некоторые категории граждан могут сделать это бесплатно в рамках федерального проекта «Содействие занятости». РАНХиГС реализует более десяти программ подготовки специалистов этого профиля.
Список программ доступен на сайте проекта: trud.ranepa.ru
Кстати, изучить эту и сотни других профессий можно полностью бесплатно в удобном формате – онлайн или очно. Узнай подробнее о проекте бесплатного обучения от государства на сайте trud.ranepa.ru