Найти тему
Алёна Миронова

Индустрия

«Индустрия» — очень приятная игра Ивана Лашина с уникальной системой ставок.

Давайте немного пробегусь по механикам: в начале раунда вы торгуетесь за карты — в игре это названо аукционом, но ставок у вас всего 4 и поставить по базовым правилам больше 1 раза на одну и ту же карту нельзя.

Столько ограничений — но почему это элегантно реализовано и интересно работает?

Потому что проигравший участник всегда получает за перехват его ставки компенсацию — и часто она может быть выгоднее, чем приобретённая карта.

Всё дело в том, что дисков ставок у вас всего 4: со значениями «1», «2», «3» и «4». И если вы проиграли борьбу за карту тройкой, то получите компенсацию 3 раза. Если вы неплохо считаете, то невозможно недооценить порой выгоду проигрышей 😏

2-я центральная механика — так называемая производственная цепочка. Расставив карты в линию, вы начинаете применять их эффекты.

-2

Добротный момент: игра предлагает участникам лайтовый режим, когда вы активируете карты в удобном вам порядке. Но есть и вариант посложнее (мы сразу играли с ним): в нём вы НЕ можете менять местами уже выложенные карты. Этот режим требует от игроков большей внимательности и просчёта — и прекрасно, что игра предлагает варианты, потому что в первом случае, уверена, она является настолкой на довольно широкую аудиторию.

В чём же суть эффектов карт? В производстве ресурсов и обмене их на деньги (ПО). Ваша задача — оптимально конвертировать произведённое в финансы, ведь ресурсы в конце не принесут ничего.

Суть довольно простая (отсюда мысли про широкую аудиторию), но в игре есть ещё и небольшой штрих «прокачки» (парампампампам, что я люблю): карты можно модернизировать, и тогда они увеличивают ваши производственные возможности. Это заставляет игроков тщательнее планировать решения на «аукционе»: в игре всего 4 раунда, и нужно успеть в кратчайшие сроки наладить свой денежный поток 😀

Мы играли втроём: у игры комфортный темп и продолжительность (около часа). Механика ставок устроена, на мой вкус, гениально: видно, что это именно тот вариант, когда вдвоём «Индустрия» будет играться ничуть не хуже (в отличие от многих игр с аукционом, где вдвоём теряется половина интриги игры).

-3

Единственное, о чём я жалею, так это о том, что «Индустрии» не повезло выйти в одно время с «Этим безумным миром»: ощущения от игр по части производства довольно похожи, и при этом «ЭБМ» для меня выигрывает по нескольким параметрам. Во-первых, в глубине. Интересная система доминирования по производству конкретных типов ресурсов. Во-вторых, в визуале. Поясню. Речь не о внешнем виде на мой взгляд, «Индустрия» стильная и с удачным цветовым решением (а ещё берёт гордость за «наш» жетон первого игрока; мне визуально и по атмосфере не хватило, к примеру, названий у карт и хотелось бы больше разных картинок, рисовка хороша. Ещё один нюанс: в определённый момент игроки перестают друг для друга существовать — они считают, как им поменять уголь на нефть и нефть на ПО. Зарывшись в свои производственные цепочки, особые даунтаймеры могут, мне кажется, думать вечно, тем более что некоторые ветвления эффектов допускают два сюжета развития производства и конвертации в ПО. «И пусть весь мир подождёт» — сидишь и считаешь, как будет выгоднее, потому что разница в пару ПО может быть очень даже существенной (закончили мы, кстати, с довольно небольшим отрывом). Какие выводы по итогу? Я бы рекомендовала «Индустрию» практически всем, чего, кстати, совсем не решилась бы делать с «ЭБМ». Во-первых, в «Индустрии» есть режим, позволяющий вам играть расслабленно: да, вы считаете, да, смотрите на перспективу, но отсутствие 1 ресурса в какой-то момент не лишит вас из-за порядка карт всего остального. В «ЭБМ» 1 ресурс (а точнее, его отсутствие) может, не побоюсь этого выражения, заруинить вам раунд, оставив вас вообще без прокачки ресурсной базы.

Во-вторых, здесь уникальная система ставок.

В-третьих, игра даёт ощущение развития за короткую партию.

Лёгкая асимметрия (разные стартовые персонажи и локации) добавляет индивидуальности партиям хотя по сути полную реиграбельность «делает» выход карт. Ну а пока предлагаю поделиться вашим числом ПО в игре: мой рекорд пока 79, а у Витали больше 90.

Это я год спустя с допом, про который скоро вам расскажу)
Это я год спустя с допом, про который скоро вам расскажу)