Найти тему
SEROV

"А город подумал - ученья идут..."

Искушенного российского обывателя в настоящее время трудно удивить взрывами, катастрофами и человеческими жертвами. Потому как соответствующие эпизоды сейчас постоянно присутствуют в телевизионных, сетевых и других информационных изданиях. Понятно, что все они так или иначе ассоциируются с конфликтом на Украине и проведением там специальной военной операции. Поэтому крушение самолета в Ейске, вроде никак с этим не связанное, но с многочисленными жертвами и пострадавшими среди мирного населения, породило массу вопросов и конспирологических версий. Среди последних - диверсия, повлекшая выход двигателей из строя (заправка некачественным топливом, непосредственно закладка взрывного устройства или даже поражение самолета с земли). Однако на данные предположения точно даст ответ СК, который сейчас занимается расследованием катастрофы.

Другое дело - вопросы, которые в принципе можно свести в один - как военный самолет в критической ситуации мог оказаться над густонаселенными жилыми застройками? Ведь даже на Украине операция потому и называется специальной, что исключает или хотя бы минимизирует жертвы среди мирного населения. А тут современный истребитель-бомбардировщик с боекомплектом на борту на бреющем полете над многоэтажками. Хотя некоторые эксперты утверждают, что в данном случае там находились лишь снаряды бортовой пушки, которые и детонировали после падения. Тогда что было бы, если бы на борту находился полный боекомплект? Или произошло бы непосредственное столкновение с многоэтажным домом. Кто-либо это просчитывал?

Говорят, что у пилотов было два варианта - погибнуть вместе с самолетом или в последний момент катапультироваться и спасти хотя бы свои жизни. Отвести бомбардировщик от города, что и предусмотрено летными инструкциями, у них не было ни времени, ни возможности. Они выбрали второй, что с точки зрения здравого смысла считаю абсолютно правильным. Тогда кто поступил неправильно, создав для них и самолета подобную ситуацию? Или опять форс-мажор?

Никогда не использую и не люблю выражение "виновата система", потому что уверен, что за каждым событием человеческой деятельности стоят конкретные личности. В нашем случае - это командование воинской части аэродрома и непосредственно руководство полетами. За многие годы функционирования аэродрома приоритетом направления взлета и посадки самолетов справедливо считалось направление ветра. Даже тогда, когда, опять же по непонятным причинам, к одной из сторон ВПП вплотную подступил город. В мире существуют множество аэродромов (военных и гражданских), где по разным причинам можно осуществлять взлет и посадку лишь с одной стороны. Особенно это касается горной местности (яркий пример - аэропорт в Адлере). Кстати, в Ейске - как раз учебный аэродром ВМФ РФ. Вот и обучали бы летчиков садиться и взлетать только со стороны Азовского моря. Но не со стороны города. Думаю, что после разборов полетов (в прямом и переносном смысле) так и будет. Но, увы, лишь после того, как опять "клюнул жареный петух".

Ну и напоследок хотелось бы затронуть еще один нехороший аспект - вакханалию в западном, а особенно в украинском медиапространстве. Думаете, кто-либо из них выразил сочувствие или соболезнование? Не буду цитировать или даже давать ссылки, потому как самое безобидная реакция на Ейскую катастрофу выглядит примерно так - русские взрывают свои газопроводы, мосты, а теперь уже и направляют самолеты на города, чтобы запугать своих врагов. Понятно, что это мерзкий бред, но зачем им давать очередной повод, который можно было бы избежать.