Найти тему
Жизнь обычного учителя

В регионах учителя возмущаются, что в Москве ВПР не пишут. Так ли это? Стоит ли завидовать?

Как же всегда возмущались мои бывшие коллеги, сколько же слов было сказано о том, что в Москве не проводят всероссийские проверочные работы. Московские педагоги просто плюшками балуются, а по всей России учителя страдают и участвуют в процедуре ВПР... Ага, конечно, плюшками балуются!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Еще раз скажу, что в работе московского педагога, из хорошего, только заработная плата, но иногда и этого недостаточно. В остальном проблем так же много, как и у всех учителей России! Вы завидуете тому, что московские школьники не пишут ВПР? Не завидуйте! В столичных школах вместо всероссийских проверочных работ проходят, так называемые, диагностические работы по массе предметов и для разных классов.

Вспоминаю я, как проходили ВПР в моей прежней школе... В назначенный день детишки получали распечатанные задания и старательно решали их за определенное время, затем педагоги собирали ответы, получали ключи и проверяли работы детей (самостоятельно 😉) и загружали результаты на специальный сайт. На этой процедуре мог присутствовать наблюдатель, но в моей сельской школе я таковых видел очень редко.

Чему всегда были возмущены учителя? Лишней нагрузке на себя, некорректным текстам заданий, несоответствиям с пройденным материалом... Это, наверное, основные претензии к ВПР. Как же проходят аналогичные проверки в моей новой школе? Могу предполагать, что и во всей Москве точно так же.

Диагностические работы стартовали давно и будут проходить практически весь год. Эти работы пишут ребята из разных классов, набор предметов большой, добавляется еще и проверка функциональной грамотности. И к этому всему учителя так же готовят школьников. Поэтому завидовать тому, что в Москве нет ВПР, и нет лишней нагрузки на учителей, не нужно! Нагрузка имеется и большая.

Диагностики проходят в компьютерном варианте. Это, как мне кажется, большой плюс. Проверка происходит автоматически, что избавляет учителей от лишней работы, но... Процедура напоминает мини-ЕГЭ: детей забирают с уроков по списку, впускают в подготовленную аудиторию по одному, сажают на определённое место... И все это происходит под камерами (три штуки), которые в режиме реального времени записывают все, что происходит в аудитории. Так еще и наблюдатель сидит рядышком и все фиксирует. Так же эта процедура имеет множество мелких, но важных нюансов. Чем не ЕГЭ?

Готовы ли региональные учителя к подобному проведению ВПР? 😉 Поэтому говорить о том, что в Москве не проводятся всероссийские проверочные работы можно, но завидовать этому не нужно... По крайней мере, я, увидев воочию всю процедуру проведения диагностических работ, для себя сделал именно такие выводы!

Всего вам доброго и до скорых встреч. Берегите себя!