Арнольд Бёклин (1827-1901) - знаменитый швейцарский художник, график, скульптор. Является одним из самых известных представителей символизма XIX века.
Он чутко выразил важные тенденции в искусстве своей эпохи и как яркий и талантливый художник предвосхитил истоки многих направлений XX столетия, развивавшихся параллельно с импрессионизмом.
Произведения Бёклина оказали значительное влияние на символистов, экспрессионистов, метафизиков, сюрреалистов, на мастеров модерна.
Мы никогда не узнаем наверняка, было ли олицетворение смерти запоздалой мыслью, как можно было бы предположить по одному из рассказов. Автопортреты художников с памятью о мори известны с незапамятных времен. Вдохновением для создания этой фигуры Смерти, играющей на скрипке, вероятно, послужил портрет сэра Брайана Тьюка в Старой пинакотеке в Мюнхене, где Беклин жил с 1871 года. В то время это было ошибочно приписано Гансу Гольбейну Младшему, чьи гравюры на дереве "Танцы смерти" с изображениями Смерти, играющей на скрипке, также были известны Беклину. В этом автопортрете Смерть играет на самой низкой струне, настроенной на G, которая здесь также является единственной струной скрипки. Художник, насторожившись, сделал паузу в своей работе. Согласно рассказу, Беклин нарисовал фигуру Смерти только в ответ на вопрос своих друзей, что он, по-видимому, слушал. Это явно связано с поиском предельного, который характеризует этот автопортрет, и с вдохновением, которое художник черпает в постоянной близости смерти. Впечатляющее качество этого автопортрета вдохновило других художников, включая Ханса Тома и Ловиса Коринта, написать похожие портреты самих себя.