Найти тему

Арнольд Бёклин, «Автопортрет со смертью, играющей на скрипке», (1872)

Арнольд Бёклин (1827-1901) - знаменитый швейцарский художник, график, скульптор. Является одним из самых известных представителей символизма XIX века.

Он чутко выразил важные тенденции в искусстве своей эпохи и  как яркий и талантливый художник предвосхитил истоки многих направлений XX столетия, развивавшихся параллельно с импрессионизмом.

Произведения Бёклина оказали значительное влияние на  символистов, экспрессионистов, метафизиков, сюрреалистов, на мастеров модерна.

-2

Мы никогда не узнаем наверняка, было ли олицетворение смерти запоздалой мыслью, как можно было бы предположить по одному из рассказов. Автопортреты художников с памятью о мори известны с незапамятных времен. Вдохновением для создания этой фигуры Смерти, играющей на скрипке, вероятно, послужил портрет сэра Брайана Тьюка в Старой пинакотеке в Мюнхене, где Беклин жил с 1871 года. В то время это было ошибочно приписано Гансу Гольбейну Младшему, чьи гравюры на дереве "Танцы смерти" с изображениями Смерти, играющей на скрипке, также были известны Беклину. В этом автопортрете Смерть играет на самой низкой струне, настроенной на G, которая здесь также является единственной струной скрипки. Художник, насторожившись, сделал паузу в своей работе. Согласно рассказу, Беклин нарисовал фигуру Смерти только в ответ на вопрос своих друзей, что он, по-видимому, слушал. Это явно связано с поиском предельного, который характеризует этот автопортрет, и с вдохновением, которое художник черпает в постоянной близости смерти. Впечатляющее качество этого автопортрета вдохновило других художников, включая Ханса Тома и Ловиса Коринта, написать похожие портреты самих себя.