Поступление в школу, важный момент в жизни детей - привыкание к новым условиям, режиму, новым людям, к новой обстановке …
Как ваш ребенок адаптируется к школьной жизни, зависит, конечно, от Вас родители! От того, что вы рассказываете ребенку про школу, какие приводите примеры из своей жизни, в какие игры играете с детьми.
Очень важно, чтобы дошкольник понимал для чего он идет в школу. Расспросите ребенка об этом, пусть продолжит предложение «Я хочу в школу, потому что…», если его знания бедны, расскажите сами подробно, на каком уроке и чем конкретно он будет заниматься.
Лучше если ребенок в школу идет не за хорошими отметками, ни потому что там весело и можно поиграть на перемене с друзьями, а потому, что на каждом уроке он будет узнавать что-то новое, интересное.
Если у ребенка высокий познавательный интерес, он постоянно хочет получать новую информацию, интересуется окружающим его миром, смотрит энциклопедии, полезные передачи по телевидению, задает вопросы, рассуждает, думает, говорит – то на каждом уроке первокласснику будет интересно.
Самое главное, на мой взгляд, это эмоциональная поддержка, важно показать ребенку, что Вы его любите, понимаете и придете на помощь в любую минуту.
Для того, что бы повысить у ребенка уверенность в себе, расскажите про свои удачные, положительные моменты в школе.
При возникновении трудностей у первоклассника в школе, старайтесь давать возможность самому найти выход из ситуации, самому принять решение. В этом помогут наводящие вопросы:
- «Как ты думаешь, почему у тебя все получилось, либо не получилось?»
- «А, что будет если…»
- «Почему ты так решил?»
Помогут поддерживающие фразы:
- «Ничего страшного, попробуй еще раз»
- «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет еще лучше»
- «Кто старается, у того все получается»
Ни в коем случае не нужно ребенка запугивать, угрожать, стыдить, ведь он может утратить веру в себя, проявлять враждебные чувства к родителям и просто не захочет ходить в школу.
Обязательно расскажите по индивидуальные особенности своего ребенка учителю, постарайтесь найти с ним контакт, прислушивайтесь к его советам – ведь первая учительница важный человек в жизни первоклассника.
Так же очень важно, что бы будущие ученики могли себя контролировать, знали правила поведения на перемене и уроке. В этом Вам может помочь игра «Урок и перемена». Суть ее в следующем: вы называете различные формы деятельности (играть, читать, писать, считать…), а дети отвечают, когда они этим будут заниматься (на уроке, на перемене), затем правила игры меняются, задаете вопрос: «Чем ты будешь заниматься на уроке? После уроков? На перемене?». Ребенок должен назвать виды деятельности, которыми он будет заниматься в обозначенное время: «На уроке я слушаю учителя», «На уроке математики я решаю задачи», «На перемене я играю в спокойные игры» и др.
В детском саду мы с детьми читаем сказки для школьной адаптации Панфилова М.А. « Лесная школа». Через сказочные образы дети обращаются к своим чувствам, преодолевают свои страхи перед неизвестностью, узнают подробности о школьной жизни (отношение к урокам, отношение к вещам, школьные конфликты, отношение к здоровью).
Эти сказки можно найти на различных сайтах, только забейте в поисковике название и автора. Они Вам помогут подготовить ребенка к школе, а будущему первокласснику - найти ответы, на вопросы, которые могут у него возникнуть в процессе знакомства со школой.
Успехов Вам и творческих сил, уважаемые родители, готовьте своих детей к школьному обучению, помогите им привыкнуть к новым условиям, ведь Вы самые близкие люди для Вашего будущего первоклассника!