Сегодня я публикую первую статью, из составленного мной плана. Сейчас с терминами "инфоцыганщина", "инфоцыгане" не знакомы наверное только те люди, которые совсем не пользуются интернетом.
Хотя в нашу жизнь эти термины вошли не так давно, буквально лет 5-8 назад, т.е. тогда, когда сеть Интернет стала доступна большинству населения, т.к. массово подобного вида "обучение" стало распространяться при возможности использования онлайн-трансляций.
Если посмотреть, что обозначает термин "инфоцыганщина", то можно увидеть следующее:
Инфоцыганщина (инфоцыганство) – особая, в той или иной мере, мошенническая модель заработка на продаже информации и (или) особый стиль коммуникации отдельных представителей информационного бизнеса со своими потребителями.
Инфоцыганщиной называют, как правило не саму модель заработка, а внешний признак ущербного инфобизнеса – коммуникационную модель основанную на манипуляции, когда звоном «золота» псевдо-терминов, гипнозом словоблудия и цветастостью «юбок-обещаний» продавец информации пытается скрыть мошенническую схему или ущербность модели своего информационного бизнеса
(Информация получена с сайта: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/infotsyganshchina/)
Получается, что ифоцыганщина является отражением инфобизнеса. Инфобизнес в свою очередь является сложным словом, имеющим два корня: инф и бизнес, т.е. это сокращенно информационный бизнес или бизнес, продающий информацию.
Почему же сложилось так, что инфобизнес имеет чаще всего ярко выраженную негативную окраску. Ведь как сказал Натан Ротшильд, основатель английской ветви банковской династии Ротшильдов: "Кто владеет информацией, владеет миром" (Информация взята с сайта: https://regionorel.ru/novosti/novosti/kto_vladeet_informatsiey_vladeet_mirom/).
На мой взгляд такое отношение может быть вызвано несколькими причинами:
- те, кто работают в сфере инфобизнеса, зачастую не обладая достаточными навыками и компетенциями, предлагают купить некую волшебную программу, типа сделай это, это и это, и будет тебе счастье. Например, я прошла курс из 10 шагов, и уже купила себе квартиру, машину и пр. (нужное подставьте сами).
- количество инфобизнесменов за период пандемии и развития онлайн-обучения увеличилось в геометрической прогрессии, т.к. многие поняли, что продавать можно не только готовый продукт, но и информацию. А любой избыток ведет к тому, что качество продукта падает, появляются те, кто продает абсолютно нелепые факты.
- большинство инфобизнесменов при рекламе своих продуктов используют приемы агрессивного маркетинга, т.е. они давят в первую очередь на основные болевые точки. К примеру, если ты не прослушаешь этот курс, тебе никогда не стать богатым.
- многие инфоцыгане делают упор на своей "роскошной" жизни, подталкивая к тому, что именно их знания помогут вам этого достичь.
Все это привело к тому, что многие, услышав сочетание онлайн-курс по саморазвитию, сразу же делают зарубку: "О, очередная инфоцыганщина, мне это не надо...".
И зачастую, это действительно так. Чаще всего та информацию, которую можно получить на курсах, уже где-то есть, но... всегда есть небольшое но.
Если исходить из моего личного опыта, то я в прошлом году я прошла пару бесплатных курсов в ВК, которые тоже можно отнести к инфобизнесу. На первом курсе давались основы тайм-менеджмента, выстраивания структуры целеполагания и пр. Все это можно найти в книгах Б. Шифера. С. Кови и др., если взять на себя труд и прочитать их. Здесь же информация давалась в сжатом виде, без лишней "воды", приводились примеры, и, лично мне, этот курс зашел.
Конечно, я знала, что такое целеполагание, да думаю, что все это знают, но никогда не пыталась четко структурировать свои цели, подробно их расписать на год с указанием шагов для достижения, времени достижения и пр.
Второй курс был по инвестициям, и там тоже была информация, которую можно получить в открытом доступе, посмотрев ролики, почитав книги, статьи, аналитику, либо получить в сжатом виде на курсе. По второму курсу могу сказать так, инвестиции для меня хоть и не являются совсем уж расплывчатой темой, но в текущем периоде жизни я туда не углубляюсь, хотя, возможно, когда-то и займусь.
Так что, могу сказать честно, покупать курсы по информации за n-ую сумму я пока не готова, но если есть возможность и время узнать что-то бесплатно, я с удовольствием этим пользуюсь.
Ведь даже золото редко встречается слитками, чаще его все-таки собирают по крупинкам.
В феврале 2022 г. поднимался вопрос о законодательном регулировании курсов, которые предлагают различные коучи и бизнес-тренеры. Информации о том, что законопроект находится на рассмотрении я не нашла, хотя даже рассматривалась идея создать реестр нерадивых инфобизнесменов. Но думаю, что это всего лишь вопрос времени, т.к. раз уж такой вопрос возник, вполне возможно, что скоро будет создано правовое поле, позволяющее зарабатывать на информации тем, кто не продает "мыльные пузыри", а предлагает действительно стоящую информацию.