Найти тему
7Дней.ru

«Лавстори»: мелодрама с Александром Петровым выходит на экраны спустя 5 лет

Дебют Петра Тодоровского, сына Валерия Тодоровского, уже успевшего перестать быть дебютантом.

   «Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма

Сева мечтает стать актером, но на прослушиваниях у него не ладится – единственное, что ему удается действительно хорошо, так это рассказывать сны о бывших, а в свободное время водить лимузин, зарабатывая этим на жизнь. Неожиданно судьба воплощает сон в реальность: очередной клиенткой Севы становится Маша, его первая и самая сильная любовь, случившаяся давным-давно. Она тоже помнит, как это было, но, как признаются сами герои, «ничто так не ржавеет, как первая любовь». Маша едет на собственную свадьбу – будущий муж, кажется, видит ее приложением к своему кошельку, но девушку все устраивает. И все же по дороге из Москвы в Сочи у Севы с Машей обнаруживается немало общих тем для разговора – всем нам знакомо это желание высказать однажды бывшему партнеру все то, что ты успел надумать до этой встречи.

   «Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма

С «Лавстори» произошла сэд стори: уже после того, как в 2017 году фильм тогда еще дебютанта Петра Тодоровского (сына Валерия Петровича и внука Петра Ефимовича) был показан на кинофестивале «Окно в Европу», с ним приключился какой-то неприятный конфуз, о котором создатели очень не хотят говорить. Но главное, что фильм был отправлен на полку – по юридическим, а не идеологическим причинам. И вот он выходит спустя 5 лет, когда Петр из «дебютанта и новичка» трансформировался в одного из наиболее интересных режиссеров нашего кино. Тонкий автор, знаток людской психологии, в сериале «Полет» и фильме «Здоровый человек» он демонстрировал умение показать внутреннее через внешнее, обходясь небольшим набором слов. Забавно, что дебют Тодоровского на этом фоне выглядит полным антиподом – тут герои галдят почти постоянно.

   «Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма

И сейчас, спустя 5 лет, «Лавстори» успел стать милым, но слегка архаичным зрелищем. Если задуматься, это совершенно пустяковое кино, безделушка, которая обросла забавными подтекстами. В карьере Александра Петрова, который в 2017 году лишь набирал обороты, роль неудачливого актера, не умеющего изображать что-либо, кроме самого себя, смотрится в 2022 году весьма иронично. Широкий зритель не видел его, как Маша Севу, много лет (два года молчания по меркам актерской профессии – не самый малый срок). На такой дистанции особенно интересно смотреть, как еще довольно скромный, не обретший ореол локального культурного явления Петров забавно переигрывает. А Вильма Кутавичюте, по какой-то причине не ставшая звездой уровня условной Стаси Милославской, заменяет уехавшую из России Ренату Литвинову.

   «Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский Кадр из фильма

Да и сам фильм, в общем-то, такой типичный американский ромком. Импортозамещение в полный рост, как говорится. И, как и всякий импортозамещающий продукт, смотрится «Лавстори» далеко не всегда хорошо: нарочитые конфликты размазаны по скромному хронометражу в полтора часа, актеры часто переигрывают, а действо иногда стопорится буквально на полпути к финалу, который тоже вызывает немало вопросов. И все-таки в другое время «Лавстори» вполне мог бы стать неплохой историей для того, чтобы зазывать зрителей в кинотеатры. Как минимум, посмотреть на еще не оперившегося Петрова, как максимум – получить скромное, но приятное удовольствие от классического роуд-муви о пути к мечте. Есть ощущение, что сейчас это не прокатит, как ни прокатывай – людям немного не до любви. Но нужно же, в конце концов, отвлекаться на что-то хорошее.